//

Типовые технологические карты на нулевой цикл

//
Дом arrow ТТК по нулевому циклу arrow ТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов
ТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

 

   

ТИПОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА (ТТК)

 

 

УКРЕПЛЕНИЕ БЛОКАМИ П-1 ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ У МАЛЫХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ

 

 

I. Область применения

 

     

     Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей у малых мостов и путепроводов блоками П-1 при высоте насыпей до 6,0 м.

     

     В состав работ входят:

     

     - устройство траншеи под бетонный упор экскаватором;

     

     - установка блоков упора с помощью автокрана;

     

     - укладка блоков на откос;

     

     - крепление блоков.

     

     

II. Организация и технология производства работ

 

     

     До начала работ по укреплению откосов насыпи у малых мостов и путепроводов необходимо:

     

     - устроить водоотвод;

     

     - произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП "Земляные сооружения, основания и фундаменты" и СНиП "Автомобильные дороги";

     

     - выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки элементов в соответствии с проектом.

     

     Бетон, применяемый для изготовления блоков, должен отвечать требованиям ГОСТ.

     

     Блоки П-1 изготавливают на базах ЖБК, складируют на специальные поддоны-кассеты, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект строительства.

     

     Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас блоков на две-три сменные захватки.

     

     Численность комплексной бригады 10 чел.:

     

     Машинист экскаватора 5 разр. - 1;

     

     Машинист автокрана 5 разр. - 1;

     

     Монтажник 4 разр. - 1;

     

     Монтажник 3 разр. - 1;

     

     Бетонщик 4 разр. - 1;

     

     Бетонщик 3 разр. - 1;

     

     Бетонщик 2 разр. - 1;

     

     Бетонщик 1 разр. - 1;

     

     Дорожный рабочий 3 разр. - 1;

     

     Дорожный рабочий 2 разр. - 1.

     

     Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

     

     Работы по укреплению откосов насыпи у малых мостов ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рис. 1).

     

     

ТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

     

Рис. 1. Схема организации и производства работ

     

     

     Операции, выполняемые на захватках:

     

     1-я захватка - рытье траншеи под бетонный упор экскаватором /; срезка недобора грунта вручную; установка бетонных блоков упора с помощью автокрана //; обратная засыпка пазух траншеи; устройство бетонной ленты;

     

     2-я захватка - разравнивание щебня на откосе землеройно-планировочной машиной III;окончательная планировка щебеночной подготовки вручную; уплотнение щебеночной подготовки пневмотрамбовкой; установка асфальтовых планок;

     

     3-я захватка - укладка бетонных плит на откосе; омоноличивание швов цементным раствором.

     

     Стрелкой указано направление потока.     

     

     На первой захватке выполняют следующие технологические операции:

     

     - рытье траншеи под бетонный упор экскаватором;

     

     - срезка недобора грунта вручную;

     

     - установка бетонных блоков упора с помощью автокрана;

     

     - обратная засыпка пазух траншей с трамбованием;

     

     - устройство бетонной ленты.

     

     Для рытья траншеи под упор используют экскаватор ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов). Траншею прокладывают вдоль подошвы откоса земляного полотна согласно разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной.

     

     Углубляют дно траншеи и доводят ее геометрические размеры до проектных вручную вслед за экскаваторными работами.

     

     Бетонные блоки разгружают автокраном КС-2561 грузоподъемностью 5 т, равномерно раскладывая их вдоль траншеи. Для раскладки блоков привлекаются два такелажника из числа рабочих, входящих в звено по устройству бетонного упора.

     

     Блоки устанавливают на основание из бетона или цементного раствора с последующей заливкой швов цементным раствором и расшивкой швов. По мере устройства бетонного упора засыпают пазухи траншеи грунтом вручную. Засыпка производится слоями с разбивкой комьев грунта и послойным уплотнением пневматической трамбовкой.

     

     При необходимости в процессе уплотнения грунт поливают водой.

     

     Бетонную ленту вдоль бетонного упора устраивают через 7-10 дней после установки и омоноличивания блоков бетонного упора (время, необходимое для набора бетоном прочности).

     

     Для устройства бетонной ленты применяется бетон гидротехнический класса В15. Бетонную смесь на объект строительства доставляют автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 и выгружают равномерно на два-три поддона у края бетонного упора.

     

     Сменная производительность звена из 6 чел. при устройстве упора - 35-40 м.

     

     Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м упора приведена в табл. 1, 2.

     

     На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

     

     - разравнивание щебня на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной;

     

     - окончательная планировка щебеночной подготовки вручную;

     

     - уплотнение щебеночной подготовки трамбовкой;

     

     - раскладка элементов на откосе с помощью автокрана;

     

     - установка асфальтовых планок.

     

     Щебень для устройства подготовки завозят автомобилями-самосвалами и выгружают так, чтобы основная его часть попадала сразу на откос. Дальнейшее распределение и планировка щебня производятся универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 с верхней стоянки.

     

     Если вылет стрелы не обеспечивает распределение щебня по всей длине откоса, работу необходимо выполнять с верхней и нижней стоянок машины.

     

     После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту работ на 2,3-2,4 м и продолжают работу, перекрывая спланированную полосу на 10-20 см. По окончании планировки универсальную землеройно-планировочную машину используют на других работах.

     

     Окончательная планировка поверхности подстилающего слоя после механизированного разравнивания выполняется вручную (доработка поверхности подстилающего слоя, выравнивание краев, снятие лишнего материала, подсыпка заниженных мест и т.д.).

     

     Уплотняют щебеночную подготовку на откосе с помощью пневмотрамбовки ТР-4, ведя работы снизу вверх. В процессе уплотнения при каждом последующем ударе трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади.

     

     Разгрузка бетонных блоков П-1 предусматривается автокраном КС-1562А с равномерной раскладкой блоков по обочине или на поверхности откоса.

     

     Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см и высотой 12 см. Подготавливают и устанавливают планки вручную.

     

     На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

     

     - укладка бетонных плит П-1 вручную;

     

     - омоноличивание раствором швов между плитами.

     

     В карте расстилают цементный раствор слоем толщиной 2 см, раскладывают плиты, заполняют цементным раствором полости, образовавшиеся в углах плит. После этого приступают к заполнению и укреплению следующей карты.

     

     Калькуляция трудовых затрат на монтаж бетонных плит П-1 на 100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов откоса приведена в табл. 1, 2.

     

     Качество работ контролируют согласно табл.3.

     

     

III. Технико-экономические показатели

 

     

     На устройство 100 м упора:

     

     Затраты труда - 7,59 чел. - дня;

     

     Потребность в машинах - 3,19 маш. - смены;

     

     Выработка на одного рабочего - 16,7 м.

     

     На укрепление 100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов откоса:

     

     Затраты труда - 12,18 чел. - дня;

     

     Потребность в машинах - 0,37 маш. - смены;

     

     Выработка на одного рабочего - 10,0 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов.

     

     

IV. Материально-технические ресурсы

 

     Потребность в материалах для укрепления 100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов откоса бетонными плитами П-1 определена расчетом:

     

     Бетонные блоки - П-1400 шт.;

     

     Щебень - 10,0 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов;

     

     Асфальтовые доски - 0,36 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов;

     

     Цементный раствор - 3,2 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов.

     

     Потребность в материалах для устройства 100 м бетонного упора из блоков У-2 определена расчетом:

     

     Бетонные блоки У-2 - 50 шт.;

     

     Бетон - 3,6 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов.

     

     Потребность механизированной бригады в машинах и механизмах определена из расчета оптимальной их загрузки:

     

     Экскаватор ЭО-2621А - 1;

     

     Автокран КС-2561 - 1;

     

     Машина универсальная землеройно-планировочная Э-4010 - 1;

     

     Пневмотрамбовка ручная ТР-4 - 1.

     

     

V. Техника безопасности

 

     

     При производстве работ по укреплению откосов насыпей у малых мостов и путепроводов блоками П-1 необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах "Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог",  СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

     

     Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

     

     Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

     

Таблица 1

     

  

  

  

  

На един. измерения

На объем

 

Обоснование

Работа

Состав звена

Единица измерения

Объем

Норма времени, чел - ч

(маш. - ч)

Расценка, р.- к.

Трудоемкость, чел. - ч

(маш. - ч)

Прямая заработная плата,

р. - к.

Устройство бетонного упора

 

§ Е2-1-11, табл.7, п.16

Рытье траншей экскаватором с погрузкой грунта в автомобили-самосвалы

Машинист

5 разр,- 1

100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

1

5,90 (5,90)

5-37

5,90 (5,90)

5-37

§ Е2-1-50, табл.2, п.1е

Доработка траншеи вручную

Землекоп

2 разр.- 1

1 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

1

1,9 (-)

1-22

1,9 (-)

1-22

§ Е1-5, п.1а

Раскладка блоков с помощью автокрана

Машинист

5 разр - 1

100 т

0,09

11,0 (11,0)

11-66

0,99 (0,99)

1-04

§ Е1-5, п.1а

Раскладка блоков с помощью автокрана

Такелажники

2 разр.- 2

100 т

0,09

22,0 (-)

14-09

1,98 (-)

1-27

По расчету

Установка бетонных блоков с помощью автокрана

Машинист

5 разр - 1

1 элемент

50

0,206 (0,206)

0-18,3

10.3 (10,3)

9-15

По расчету

Установка бетонных блоков с помощью автокрана

Монтажники

4 разр - 1

3 разр. - 1

2 разр. - 1

1 элемент

50

0,62 (-)

0-43,8

31,0 (-)

21-90

По расчету

Обратная засыпка пазух траншеи грунтом вручную

Землекопы

2 разр - 1

1 разр. - 1

1 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

5

0,72 (-)

0-44,7

3,6 (-)

2-24

По расчету

Устройство сплошной бетонной ленты

Землекопы

4 разр - 1

2 разр. - 1

1 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

3,6

1,31 (-)

0-93,6

4,72 (-)

3-37

  

Итого на 100 м упора

  

  

  

  

  

60,69 (25,51)

45-56

     

     

 

Таблица 2

     

  

  

  

  

На един. измерения

На объем

 

Обоснование

Работа

Состав звена

Единица измерения

Объем

Норма времени, чел - ч

(маш. - ч)

Расценка, р.- к.

Трудоемкость, чел. - ч

(маш. - ч)

Прямая заработная плата,

р. - к.

Монтаж плит П-1

 

§ Е2-1-42, п. 2 (применительно)

Разравнивание щебня на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной (толщина слоя 10 см)

Машинист

6 разр. - 1

Помощник машиниста

5 разр. - 1

100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

1

1,44 (0,72)

1-42

1,44 (0,72)

1-42

§ Е17-31, п. 2а

Окончательная планировка вручную щебеночной подготовка перед уплотнением

Дорожные рабочие

3 разр - 1

2 разр. -2

100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

1

2,1 (-)

1-39

2,1 (-)

1-39

§ Е2-1-59, табл. п. 36, к = 1,2

Уплотнение щебеночной подготовки трамбовкой ТР-4

Землекоп

3 разр.- 1

100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

1,0

4,32 (-)

2-76

4,32 (-)

2-76

Н. вр. = З,6х1,2 = 4,32

 

Расц. = (2-30) 1,2=2-76

 

§ Е1-5, п. 1а

Раскладка элементов на откосе автокраном

Машинист

5 разр.- 1

100 т

0,2

11,0(11,0)

11-66

2,20 (2,20)

2-33

§ Е1-5, п. 1а

Раскладка элементов на откосе автокраном

Такелажник

2 разр.- 2

100 т

0,2

22,0 (-)

14-09

4,4 (-)

2-82

§ Е20-2-41

Укладка бетонных плит П-1

Мостовщики

4 разр.- 1

3 разр. - 2

Дорожный рабочий

1 разр.- 1

100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов

1,0

66 (-)

45-87

6,6 (-)

45-87

§ Е20-2-45, п.5

Омоноличивание швов мен плитами раствором

Бетонщики

3 разр - 1

2 разр. - 1

1 м шва

10

3 0,17 (-)

0-11,4

,4 17,00 (-)

11-40

  

Итого на 100 мТТК. Укрепление блоками П-1 откосов насыпей у малых мостов и путепроводов уложенных бетонных плит

  

  

  

97,46 (2,92)

67-99

 

 

     

 

Таблица 3

     

     

Операция

Предмет контроля

Вид контроля

Время контроля

Устройство бетонного упора

Проектные геометрические размеры, проектные отметки

Визуальный, инструментальный

     

До укладки блоков

Устройство щебеночной подготовки

     

Ровность поверхности, уплотнение

Визуальный

В процессе производства работ

Укладка асфальтовых планок

     

Ровность укладки, крепление

Визуальный, инструментальный

В процессе производства работ

Укладка плит

Ровность поверхности

Визуальный

В процессе производства работ

     

     

     

     

Материал разработан

научным сотрудником ВИТУ Олейником В. А.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.