//

Типовые технологические карты на нулевой цикл

//
Дом arrow ТТК по нулевому циклу arrow ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой
ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой

 

 

 

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

 

РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ  И УСТАНОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР

ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ 0,4 КВ БУРИЛЬНО-КРАНОВОЙ МАШИНОЙ

 

 

             

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

     

     Разработка котлованов и установка железобетонных опор ВЛ 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

     

     1.1. Настоящая технологическая карта служит руководством для установки железобетонных опор бурильно-крановыми машинами с одновременным бурением котлованов, а также может служить пособием для составления проектов производства работ.

     

     1.2. При привязке технологической карты к местным условиям следует уточнить, исходя из имеющихся в наличии машин к механизмов, отдельные технологические операции, трудозатраты и нормы расхода эксплуатационных материалов.

     

     1.3. В технологической карте рассмотрена разработка котлованов бурильно-крановой машиной БМ-302А с диаметром бура 350 мм или 650 мм и установка в котлован опор на стойках CB95-1, СВ95-2.

     

     

     Железобетонные опоры.Для сооружения ВЛ напряжением до 750 кВ включительно широко применяются железобетонные опоры. В настоящее время доля ВЛ с железобетонными опорами составляет около 80% протяженности всех строящихся линий.

     

     Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на их сборку значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических. Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности.

     

     В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, а при сжатии - бетон. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры. Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. Недостаток железобетона - образование в нем трещин.

     

     Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. В качестве арматуры применяют стальную проволоку периодического профиля или круглую, стержни и семипроволочные стальные пряди.

     

     Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели.

     

     Железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические) изготовляют на специальных центробежных машинах (центрифугах), формующих и уплотняющих бетон. Стойки прямоугольного сечения изготовляют способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами.

     

     Центрифугированные конические стойки СК изготовляют шести типоразмеров длиной 19,5-26 м (диаметр комля 560 и 650 мм), а цилиндрические СЦ - семи типоразмеров длиной 22,2-26,4 м (диаметр комля 560 мм). Начат выпуск новых центрифугированных цилиндрических стоек длиной 20 м и диаметром 800 мм, на базе которых разработаны свободностоящие анкерно-угловые опоры для ВЛ до 330 кВ включительно, а также промежуточные портальные опоры высотой 40 м, состоящие из двух стоек, соединенных фланцами.

     

     Вибрированные стойки прямоугольного сечения имеют длину 16,4 м и сечение верхней и нижней частей соответственно 200X200 и 380X380 мм. Для опор ВЛ напряжением до 10 кВ применяют вибрированные стойки СНВ длиной 9,5 и 11 м с поперечным сечением нижней части от 170Х 170 до 280Х 185 мм, а также центрифугированные конические стойки С длиной 10 и 11 м с диаметром нижнего основания 320-335 мм и верхнего 170 мм, имеющие сквозные отверстия для крепления оснастки.

     

     Опоры ВЛ до 1 кВ.На ВЛ до 1 кВ устанавливают унифицированные железобетонные свободностоящие одностоечные (промежуточные), а также одностоечные с подкосами и А - образные (угловые, анкерные и концевые) опоры. В отдельных случаях анкерные и угловые опоры собирают из двух установленных рядом вертикальных стоек.

     

     Из вибрированных стоек СНВ собирают одностоечные опоры и опоры с подкосами, рассчитанные на подвеску от двух до девяти проводов ВЛ и двух - четырех проводов радиосети. Все типы опор имеют стальные траверсы с приваренными штырями. Стойки высотой 9,5 и 11 м снабжены закладными деталями с отверстиями, позволяющими крепить траверсы одним болтом. На этих опорах можно устанавливать светильники наружного освещения, кабельные муфты и кронштейны для ответвлений проводов.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.1. Железобетонные опоры ВЛ до 1 кВ:

     

     а - промежуточная,

     

     б -угловая,

     

     в - анкерная (концевая);

     

     1 - центрифугированная коническая стойка,

     

     2 - раскос,

     

     3 - штыри,

     

     4 -траверсы,

     

     5 - подтраверсники,

     

     6,7 - анкерная и опорная плиты

     

     

     На рис.1, а - в показаны железобетонные опоры с коническими центрифугированными стойками длиной 10,1 м и деревянными траверсами из пропитанного бруса сечением 100X80 мм. Промежуточные опоры (рис.1, а) состоят из стоек 1 и траверс 4. В слабых грунтах или при большом числе проводов их укрепляют ригелями.

     

     Угловые А - образные опоры (рис.1, б) имеют две стойки одинаковой длины, верхушки (рис.2) которых соединены между собой пластинами 2 и двойными траверсами 3. Траверсы закрепляют настойках сквозными болтами и соединяют между собой для жесткости планками 6. На стойке, работающей на растяжение (см. рис.1, б), устанавливают анкерную плиту 6, усиливающую сопротивление опоры выдергиванию, а на сжатой стойке - опорную плиту 7, уменьшающую удельную нагрузку на грунт.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.2. Верхушка. А- образной угловой железобетонной опоры ВЛ до 1 кВ:

     1 - центрифугированные стойки,    

     

     2 - пластина,

     

     3 - траверсы,  

     

     4- штыри,   

     

     5 - болты крепления траверс,

     

     6 - планки.

     

     

     Концевые А - образные опоры (см. рис.1, в) аналогичны по конструкции угловым и отличаются от них креплением траверс (применены подтраверсники 5).

     

     Проводятся работы по созданию стеклопластиковых траверс, одностоечных анкерных и угловых опор. Отдельные участки ВЛ с такими траверсами и опорами находятся в опытно-промышленной эксплуатации.

     

     Земляные работы и сооружение фундаментов.Для рытья котлованов под опоры ВЛ, устанавливаемые непосредственно в грунт, применяют специальные землеройные машины (табл.1.1).

     

     

Таблица1.1

     

Краткие технические характеристики буровых и бурокрановых машин

     

Машина

Диаметр рабочего органа, м

Максимальная глубина бурения, м

Грузоподъемность крановой установки, т

Ходовая часть

На автоходу

МРК-1А

0,65

3,5

-

ЗИЛ-157

МРК-ЗА

0,65

3,5

-

ЗИЛ-131

БМ-202

0,35-0,5

2,0

1,2

ГАЗ-66

БМ-302

0,35-0,8

3,0

1,2

ГАЗ-66

БМ-205 (БКМ-2/1,25)

0,35-0,8

2,0

1,25

ЮМЗ-6М

На гусеничном ходу

БМ-303 (БМ-305)

0,35-0,8

3,0

1,2

Т-74

МРК-2

0,65

3,5

-

ТДТ-75

МРК-4Т

0,65

3,4

-

Т-100М

БКМ-2,5/2

0,3-0,45

2,5

2,0

ДТ-75М

МРК-750Т

0,75

3,5-4,5

-

ТТ-4

МРК-900Т

0,90

3,5-4,5

-

ТТ-4

     

     

     Цилиндрические котлованы разрабатывают буровыми и буро-крановыми машинами (табл.1.1) на автомобильном и гусеничном ходу (рис.3). Оборудованы они лопастными (БМ-202, БМ-302, БМ-205, БМ-303) или шнековыми (МРК-1А, МРК-2, МРК-ЗА МРК-4Т, МРК-750, МРК-900) бурильными установками. Машины позволяют рыть как вертикальные, так и наклонные (для установки А - образных опор) котлованы. Бурокрановые машины БМ-202, БМ-205, БМ-302 и БМ-303 имеют краны для установки одностоечных опор ВЛ напряжением до 10 кВ. Универсальная бурокрановая машина БКМ-2,5/2 на гусеничном ходу, предназначенная для комплексной механизации работ по строительству сельских линий электропередачи, оснащена бурильной установкой, грузоподъемной стрелой и бульдозерным оборудованием. Созданы головные образцы бурокрановой машины БКТС-1 на базе трактора ТТ-4, предназначенной для разработки котлованов в прочных и мерзлых грунтах и установки одностоечных опор массой до 1,2 т.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.3. Буровые машины на автомобильном (а) в гусеничном (б) ходу

     

     Бурильные установки оснащены резцами из стали для средних грунтов и из твердых сплавов - для мерзлых. Бурение одного котлована в средних грунтах занимает 5-7 мин, а в мерзлых- 15- 20 мин. Пробуренные котлованы имеют размеры, соответствующие диаметру опор. Стенки котлованов уплотняются рабочими органами бурильной установки, что обеспечивает надежное закрепление опор в грунте.

     

     Буровые машины, оснащенные твердосплавными резцами, применяют также для рыхления верхних слоев мерзлого грунта под большие котлованы для сложных опор, после чего талый грунт выбирают на нужную глубину экскаватором.

     

     Для рытья котлованов прямоугольной формы используют общестроительные экскаваторы Э-153, ЭО-2322А, ЭО-4321, ЭО-4121, ЭО-3322, Э-652, Э-304 и др.

     

     Для сооружения свайных фундаментов применяют сваебойные агрегаты СМ-49, дизель-молоты С-1047 и С-996, а также вибровдавливающие установки ВВПС-20/11 и ВВПС-32/19. Эти механизмы предназначены для погружения железобетонных свай соответственно сечением до 30X30 и 40X40 см, длиной до 6 и 12 м, укомплектованы оборудованием для бурения лидерных (направляющих) скважин и могут погружать 10-14 свай в смену.

     

     Применяют также монтируемые на тракторе Т-100М ударновибровдавливающие сваепогружатели, вибромолот которых потребляет в 2 раза меньше электроэнергии, чем вибропогружатель, и обеспечивает погружение 15-17 свай в смену.

     

     Винтовые сваи погружают в грунт смонтированной на автомашине КРАЗ-214 самоходной установкой МЗС-13 (машиной для завинчивания свай), имеющей производительность до 16 свай в смену.

     

     Сборка и установка опор. Для сборки и установки опор применяют как обычные, так и специальные краны (табл.1.2).

     

     

Таблица1.2

     

Краткие технические характеристики кранов

     

Кран

Длина стрелы, м

Максимальная грузоподъемность (с основной стрелой), т

Ходовая часть

основной

удлиненной

без выносных опор

с выносными опорами

На автоходу

КС-2561Г

8,0

12,0

1,0

6,3

ЗИЛ-130

CMK - 10

10,0

16,0

2,0

МАЗ-500

К-64

7,3

11,7

2,0

6,3

МАЗ-500

К-163 (KC-4561)

10,0

22,0

4,5

16,0

КРАЗ-257К

На гусеничном ходу

ТК-53М

6,7

12,0

5,0

-

Т-100

К-ЛЭП-7

10,8

-

5,0

7,0

Т-100М

КВЛ-8

-

-

-

8,0

Т-100М

КВЛ-12

-

-

-

12,0

Т-100М

Прицепные

Т-75

7,0

-

10,0

-

Т-100М (тягач)

УТП-8

15,6

-

8,0

-

Т-100М (тягач)

     

     

     Для сборки опор и сооружения фундаментов используют в основном краны средней грузоподъемности со стрелой небольшой длины: прицепные Т-75 и УТП-8, гусеничные ТК-53 и общестроительные автомобильные К-64 и КС-2561.

     

     Одностоечные опоры высотой до 11 м ВЛ до 10 кВ обычно устанавливают бурильно-крановыми машинами, а А - образные опоры ВЛ 10 кВ - автокранами КС-2561 и К-64 или тракторным ТК-53. Кроме того. Для установки центрифугированных конических опор ВЛ до 10 кВ создан на базе трактора ТТ-4 опытный образец крана-манипулятора ММТС-2, на стреле которого смонтированы грузовой крюк для установки А - образных опор массой до 2 т и подвижные гидравлические захваты для подъема и установки лежащей одностоечной опоры в заранее отрытый котлован, а также для выправки и разворота ее вокруг продольной оси без участия стропальщиков.

     

     Специальный кран-установщик К-ЛЭП-7 предназначен для подъема и установки в готовый котлован одностоечных железобетонных опор высотой до 25 м. Этот кран имеет высокую проходимость и позволяет легко и просто застропить опору в двух точках (что исключает появление в ней трещин), а затем поднять и установить ее без волочения по земле. Кроме того, он, может использоваться для установки подножников при устройстве фундаментов и на погрузочно-разгрузочных работах. Разработаны также краны-установщики КВЛ-8 и КВЛ-12 для установки одностоечных опор высотой до 26 м и массой до 8-12 т.

     

     Самые тяжелые и крупногабаритные опоры устанавливают, используя падающую стрелу и тяговые средства (тракторы и лебедки). Подтаскивают опоры и их детали к котловану тракторами Т-100М и Т-130; на болотистых трассах - болотными тракторами Т-100Б. Широко применяют также колесный трактор К-701 ("Кировец"), обладающий большой скоростью движения и достаточно высокой проходимостью, и трелевочные тракторы ТТ-4 и ТДТ-55.

     

     В качестве тяговых средств при установке опор применяют тракторные навесные лебедки Л-8, обеспечивающие плавный подъем опор и позволяющие выполнять его в стесненных условиях при небольшом удалении от котлованов.

     

     При сборке и установке опор широко используют также различные строповочные приспособления, захваты, замки, монтажные траверсы и распорки, домкраты, шарниры, якоря и др.

     

     Монтаж проводов и тросов. В качестве тяговых средств при раскатке проводов используют тракторы Т-100М, Т-130 и ДТ-75. Легкие провода раскатывают с помощью автомашин.

     

     При раскатке легких и тяжелых проводов применяют соответственно специальные тележки на автомобильном (рис.4) и гусеничном ходу (одно- или трехбарабанные). Рамы 5 тележек оборудованы тормозными устройствами для подтормаживания барабанов 2 при раскатке и направляющими роликами. Буксируют тележки автомашинами или тракторами. Барабаны с проводом устанавливают на тележки кранами или различными грузоподъемными приспособлениями. Тележки для легких проводов оборудованы винтовыми домкратами 3.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.4. Тележка на автоходу для раскатки легких проводов:

     1 - автоприцеп,

     

     2 - барабаны  с  проводок,  

     

     3 - винтовые домкраты,

     

     4 - барабан с тросом,

     

     5 - рама

     

     

     При монтаже проводов на ВЛ до 10 кВ используют раскаточно-навешивающую машину РМТС-3 (рис.5) на базе трактора ТТ-4, оборудованную козлами 11 для установки трех барабанов 10, стрелой 3 для погрузки-выгрузки барабанов и подъема проводов на опоры, тамбурами для раскатки проводов, лебедкой для их вытяжки, съемной люлькой и другими приспособлениями. Машина может раскатывать и поднимать провода одновременно с трех барабанов  на  траверсы  опор   без   остановки движения. Кроме того, её можно использовать как тракторный кран хорошей проходимости, способный устанавливать на ВЛ до 10 кВ в отрытые котлованы одностоечные опоры массой до 1 2 т без аутригеров.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.5. Раскаточно-навешивающая машина РМТС-3:

     1 - трактор ТТ-4,

     

     2 - опорно-поворотный круг,

     

     3, 4 - нижнее и верхнее колена стрелы,

     

     5 - удлинитель,

     

     6 - направляющие ролики,

     

     7 - крюк,

     

     8 - гидроцилиндры,

     

     9, 10 - барабаны с проводом и козлы для них,

     

     11 - опора ВЛ 6-10 кВ

     

     

     Разработан также комплект  (из трех раскаточных, тяговой тормозной и намоточной машин) на базе тракторов Т-130, позволяющий раскатывать под тяжением  одновременно три провода на участке длиной до 5 км.

     

     

Таблица1.3

     

Краткие технические характеристики вышек

     

Тип  вышки

Базовая машина

Высота Подъема, и

Тип стрелы

Грузоподъемность, кг

ТВ-26Д

ЗИЛ-130

26

Телескопическая

350

МШТС-2А

ЗИЛ 157

17,8

Шарнирная

400

ВТ-26М

Т-100М

26

Телескопическая

400

МШТС-2Т

ТДТ-75

17,8

Шарнирная

400

ВТ-37

ТТ-4

37

Телескопическая

400

ТВТ-1А

Т-74

14,5

Телескопическая

150

ТВ-1

ГАЗ-52

14,5

Телескопическая

150

     

     

     При подвеске проводов используют монтажные телескопические и шарнирные вышки на автомобильном или гусеничном ходу (табл.1.3). Телескопические вышки легче и проще шарнирных обеспечивают подъем на большую высоту, однако могут быть использованы только при наличии подъездов непосредственно к стволу опоры. Шарнирные вышки (рис.6) позволяют устанавливать машину в 5-10 м от опоры.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.6. Шарнирная вышка на гусеничном ходу

     Такелажные средства и приспособления и инструмент.При сборке и установке опор, монтаже проводов и грозозащитных тросов, а также транспортировке материалов и оборудования по трассе широко применяют канаты, тросы, приспособления для строповки, стрелы, шарниры, якоря, блоки, полиспасты.

     

     Канаты и тросы. На вспомогательных работах, не связанных с большими усилиями (подъеме блоков и инструмента на опоры, расчаливании установленных опор), используют пеньковые и капроновые канаты. При подъеме и установке опор основными такелажными средствами являются стальные канаты двойной крестовой свивки - тросы (табл.1.4).

     

     

Таблица4

     

     Характеристики тросов

     

Диаметр проволоки, мм

Трос 6x37

Трос 1х37

диаметр, мм

масса, кг/км

разрывное усилие, кН

диаметр, мм

масса, кг/км

разрывное усилие, кН

0,5

11,5

427,0

61,05

-

-

-

0.6

13,5

613,5

87,71

-

-

-

0,7

15,5

834,5

119

-

-

-

0.8

-

-

-

5,6

154,5

26,9

0,9

-

-

-

6,4

201,5

34,05

1,0

22,5

1705,0

243,5

7,0

249,0

42,05

1,1

24,5

2060,0

294,5

7,8

301,0

50,9

1,2

27,0

2455,0

351

8,5

359,0

60,7

     

     

     Трос (рис.7) состоит из проволочных прядей 1, свитых вокруг пенькового сердечника 3. Проволоки 2 внутри прядей также перевиты между собой. В маркировке троса указываются количество прядей и число проволок в каждой из них. Так, трос 6х37, часто используемый для грузовых (тяговых) канатов в лебедках и полиспастах, свит из шести прядей по 37 проволок в каждой. Для изготовления стропов применяют гибкие тросы с проволоками диаметром от 0,5 до 1,2 мм, так как проволоки меньшего диаметра легко перетираются, а большего не обеспечивают необходимую гибкость. Для расчалок и оттяжек используют жесткие тросы, состоящие из 114 проволок.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.7. Стальной трос:

     1 - пряди,

     

     2 -проволока,   

     

     3 - пеньковый сердечник

     

     

     Перед употреблением троса тщательно проверяют целость его проволок. Количество оборванных проволок на длине одного шага свивки не должно превышать 10% общего их числа в тросе. При большем числе оборванных проволок трос должен быть забракован. При поверхностном износе или коррозии трос бракуют, если число оборванных проволок меньше. Трос с оборванной прядью нельзя использовать ни в каких такелажных средствах. При обрыве пряди во время работы трос должен быть немедленно заменен.

     

     Приспособления для строповки грузов. Для крепления тросов к опорам, монтажным стрелам и якорям служат инвентарные захваты: коуши, сжимы, концевые зажимы, крюки и др. При заделке троса в коуш 1 (рис.8, а) сходящие с него концы троса 3 стягиваются сжимами 2, устанавливаемыми так, чтобы затягивающие гайки были расположены со стороны рабочей ветви троса. Для оконцевания тросов используют также зажимы ТС (рис.8, б), закрепляемые на его конце опрессованием. Размеры проушин 4 зажимов ТС позволяют сцеплять их со стандартной арматурой для монтажа проводов.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.8. Заделка троса в коуш (а) и в концевой зажим ТС (б):

     1 - коуш,

     

     2 - сжимы,

     

     3- трос.

     

     4 - проушина зажима ТС

     

     

     Для обвязки грузов и крепления их к крюкам грузоподъемных механизмов служат грузовые стропы, изготовляемые из отрезков особо мягких тросов. Концы одинарных стропов (рис.9, а) заделывают в коуши 1 и в проушины крюков 3, а универсальных кольцевых - соединяют между собой (рис.9, б). По числу канатных ветвей стропы бывают одно-, двух- и четырехветвевыми. Стандартный двухветвевой канатный строп (рис.9, в) состоит из звена 4 для навешивания стропа и двух канатных ветвей 2 с крюками 3 для захвата груза 5. При установке опор обычно применяют универсальные и двухветвевые стропы, а анкерных плит и фундаментов - четерыхветвевые.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.9. Грузовые стропы:

     а - одинарный с коушем и крюком,

     

     б - кольцевой универсальный УСК-1,6-2/1100,

     

     в - двухветвевой:

     

     1 -коуш.

     

     2 - канатная ветвь,

     

     3 - крюк,

     

     4 - звено для навешивания стропа,

     

     5 - груз

     

     

     Усилия в ветвях стропа зависят от массы поднимаемого груза, числа ветвей и угла между ними. Чтобы уменьшить нагрузку на ветви, этот угол должен быть по возможности минимальным и не превышать 90°. Длина ветвей стропа должна быть одинаковой. В зависимости от массы и габаритов груза применяют в соответствии со специальными типовыми таблицами и технологическими картами определенные схемы строповки.

     

     После подъема опоры много времени затрачивают на снятие стропов и оттяжек, так как приходится влезать на опору и освобождать трос. Специальные стропы с различными освобождающимися устройствами позволяют выполнять эту операцию с земли (рис.10, а, б). Кольцевой строп 1 с полуавтоматическим замком 2 охватывает ствол опоры и запирается пальцем 4 под действием встроенной в скобу пружины 5. После подъема опоры строп освобождают, оттягивая палец веревкой 3.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.10. Захват опоры кольцевым стропом (а) с полуавтоматическим замком (б):

     

     1 -строп,

     

     2 - замок,   

     

     3 - веревка,    

     

     4- палец,    

     

     6 -пружина,

     

     7 - скоба

     

     

     

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

     

     2.1. До начала бурения котлованов и установки опор необходимо выполнить работы, указанные в специальной литературе, а также произвести сборку опор.

     

     2.2. Разрыв во времени между бурением котлованов и установкой опор не следует допускать более одной смены.

     

     2.3.   Работы по бурению котлованов выполняются звеном в составе:

     

     машинист 5 разряда                - 1 чел.

     

     электролинейщик 3 разряда   - 1 чел.

     

     2.4. Последовательность основных операций по бурению котлованов под промежуточные и сложные опоры привезена ниже:

     

     -  машинист устанавливает острие бура бурильно-крановой машины над пикетным знаком;

     

     -  электролинейщик проверяет вертикальность бура, удаляет пикетный знак и подает команду, разрешающую работу механизма;

     

     - после бурения котлована машинист поднимает бур, а электролинейщик, убедившись в его полной остановке, отбрасывает грунт от края котлована, очищает бур и замеряет глубину котлована;

     

     - при соответствии действительной глубины котлована проектной машинист переводит машину в транспортное положение.

     

     2.5. Центр котлована опор промежуточных допускается перемещать только вдоль оси ВЛ на 1-2 м в случае невозможности бурения в проектной точке из-за местных условий (наличие крупных камней, трудности с устойчивой установкой бурильно-крановой машины и др.).

     

     2.6. Котлованы для подкосов разрабатываются в следующей последовательности:

     

     - бурится вспомогательная скважина и закрывается деревянным щитом;

     

     - бурится основная скважина;

     

     - вручную разрабатывается перемычка между скважинами после установки подкоса на дно основной скважины.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.11. Схемы разработки котлованов для промежуточных опор

     Примечания:1. Размеры в мм.

     

                                2. Разработку перемычки между скважина производить после установки подкоса на дно котлована.

     

     

     2.7. Схемы разработки котлованов с указанием глубины и диаметров в зависимости от назначения опор приведены на рис.11-12.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.12. Схемы разработки котлованов для сложных опор

     

     Примечания: . Размеры в мм.

     

                                  2. Разработку перемычки между скважина производить после установки подкоса на дно котлована.

     

     

     2.8. Установку и выверку опоры выполняет звено в составе:

     

     электролинейщик 5 разряда                                      - 1 чел.

     

     электролинейщик 3 разряда                                       - 2 чел.

     

     машинист 5 разряда                                                     - 1 чел.

     

     2.9. Технология выполнения работ по установке промежуточных и сложных опор приводится ниже:

     

     - установка машины в рабочее положение;

     

     - строповка опоры и закрепление оттяжек;

     

     - подъем опоры и установка ее в котлован;

     

     - выверка установленной опоры;

     

     - засыпка пазух с послойным трамбованием грунта;

     

     - снятие стропа и оттяжек со стойки;

     

     - строповка подкоса и крепление оттяжек (для сложных опор);

     

     - подъем и установка подкоса в котлован;

     

     - разработка перемычки между основной и вспомогательной скважинами;

     

     - засыпка пазух котлована( )подкоса с трамбованием грунта;

     

     - крепление подкоса к стойке и отсоединение верхних оттяжек;

     

     - заземление подкоса;

     

     - расстроповка подкоса и отсоединение нижних оттяжек;

     

     - приведение машины в транспортное положение и переезд к следующей опоре.

     

     2.10. Выполнение основных операций по разработке котлованов ¦ установке опор производится в следующей последовательности.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.13. Схемы установки промежуточных опор

     

     1.Стоика. СВ95-1 или CB95-2.

     

     2.Подкос.

     

     3. Бурильно-крановая машина с порядковым номером стоянки

     

     Примечание.Размеры в мм.

     

     

     Машинист с помощью электролинейщика 3 разряда устанавливает бур бурильно-крановой машины над пикетным колышком (рис.13-14) и бурит котлован.

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

Рис.14. Схемы установки сложных опор с одним подкосом

     

     1.Стоика. СВ95-1 или CB95-2.

     

     2.Подкос.

     

     3. Бурильно-крановая машина с порядковым номером стоянки

     

     Примечание.Размеры в мм.

     

     

     Электролинейщик 3 разряда после бурения, подъема и полно! остановки бура производит отбрасывание грунта от края котлована и проверяет соответствие его глубины проектной.

     

     Машинист готовит бурильно-крановую малину к подъему опоры.

     

     Электролинейщик 3 разряда производит строповку стойки стропом типа CКК1-1,4 1500 (ГОСТ 25573-82) о полуавтоматическим замком (рис.15) на расстоянии 5,5 м от нижнего торца, прикрепляет оттяжки из капронового каната на расстоянии 2,5-3,0 м от нижнего торца и переходит в безопасную зону.     

     

     

ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

     

Рис.15. Тросовый замок грузоподъемностью 3 т для сброса такелажа после установки железобетонных опор

 Размеры в мм

     

Позиция

Деталь

Кол-во, шт.

Материал

Масса, кг

ГОСТ

 

Одной детали

Всего

1

Предохранительный стакан

1

Ст.3

0,46

0,46

380-71*

2

Восьмерка

1

Ст.3

0,5

0,5

-"-

3

Щека правая

1

Ст.3

1,5

1,5

-"-

4

Палец

1

Ст.45

0,5

0,5

1050-74*

5

Пружина

1

Ст.65

0,035

0,035

1051-73*

6

Втох

1

Ст.3

0,14

0,14

380-71*

7

Направляющий стакан

1

Ст.3

0,81

0,81

-"-

8

Крышка стакана

1

Ст.3

0,6

0,6

-"-

9

Петля из стального троса

1

-

0,08

0,08

3071-74

10

Щека левая

1

Ст.3

1,6

1,6

380-71*

11

Вкладыш

1

Ст.3

0,75

0,75

-"-

12

Скоба

1

Ст.3

0,82

0,82

-"-

13

Шайба 2ТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной

1

Ст.3

0,047

0,047

-"-

14

Гайка М24

1

Ст.10

0,115

0,115

1050-74*

15

Валик

1

Ст.3

0,57

0,57

380-71*

16

Шплинт

1

Ст.3

0,004

0,004

-"-

17

Карабин от предохр. пояса

1

Ст.3

0,03

0,12

-

18

Обжимное кольцо

1

Ст.3

0,03

0,12

380-71*

19

Стальной трос

1

-

3,8

3,8

-"-

20

Шпилька

1

Ст.3

0,001

0,001

-"-

Общая масса - 11,3 кг

 

     

     

     По команде электролинейщика 5 разряда машинист бурильно-крановой машины производит подъем и установку стойки опоры, а электролинейщики 3 разряда при помощи оттяжек направляют опору в котлован.

     

     Машинист удерживает опору в вертикальном положении, а электролинейщики 3 разряда производят обратную засыпку котлована о уплотнением грунта трамбованием слоями 0,2-0,3 м, отсыпают отмостку высотой 0,2 м и расстроповывают стойку. Машина приводится в транспортное положение к переезжает к месту установки подкоса.

     

     Электролинейщики 3 разряда производят строповку подкоса на расстоянии 5,5 м от нижнего торца с применением того же стропа, что и для стойки опоры, прикрепляют оттяжки из капронового каната на расстоянии 0,5 м от вершины подкоса и на расстоянии 2,5-3 м от основания.

     

     По команде электролинейщика 5 разряда машинист бурильно-крановой машины поднимает подкос в вертикальное положение на 0,5 м выше поверхности земли. Электролинейщики 3 разряда с помощью нижних оттяжек направляют подкос в котлован. Машинист опускает подкос на дно котлована и удерживает его в вертикальном положении. Электролинейщик 3 разряда при помощи лопаты о удлиненной ручкой разрабатывает перемычку между основным и вспомогательным котлованами.

     

     По команде электролинейщика 5 разряда машинист ослабляет трос, а электролинейщики 3 разряда при помощи верхних оттяжек направляют подкос на стойку.

     

     При опирания подкоса на стойку машинист сохраняет натянутое состояние стропа, а электролинейщики засыпают пазухи котлована с послойным трамбованием и отсыпают отмостку.

     

     Электролинейщик 3 разряда поднимается о помощью лазов на опору и производит крепление подкоса к стойке, а затем плашечным зажимом типа ПС (ГОСТ 4261-82) соединяет заземляющий выпуск подкоса с заземляющим проводником стойки.

     

     Подкос удерживается бурильно-крановой машиной до его полного закрепления.

     

     Затем электролинейщик 3 разряда освобождает удерживающий строп, верхние оттяжки и спускается с опоры.

     

     Машина приводится в транспортное положение и звено электролинейщиков переходит к следующей опоре.

     

     

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

     

     3.1. Технологическая карта разработана для применения в следующих условиях:

     

     - работы выполняются в теплое время года, светлое время суток, на равнинной местности при продолжительности рабочей смены 8,2 часа;

     

     - котлованы под опоры разрабатываются в необводненных грунтах не выше II группы.

     

     При выполнении работ в условиях, отличающихся от указанных, в зависимости от имеющихся в наличии малин и механизмов, дорожно-транспортных и климатических условий, трудозатраты и расход материалов необходимо скорректировать.

     

     3.2. Технологической картой предусматривается выполнение работы специализированными звеньями. Количество звеньев, необходимое для выполнения объемов работ в установленный срок, определяется в каждом конкретном случае.

     

     3.3. Калькуляции трудозатрат, приведенные в картах, не могут быть использованы для расчета с рабочими.

     

     3.4. Перед производством работ, предусмотренных настоящими картами, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

     

     - разбивка центров опор о закреплением их на местности;

     

     - устройство временных подъездных путей;

     

     - устройство просек;

     

     - расчистка и планировка площадок для выкладки стоек и установки механизмов;

     

     - снос, предусмотренных проектом, строений, препятствующих строительству;

     

     - укомплектование строительства арматурой, металлоконструкциями и другими материалами, необходимыми для производства работ;

     

     - выявление железобетонных стоек, непригодных для установки (ГОСТ 26071-84)

     

     3.5. Эксплуатация транспортных средств при доставке на трассу ВЛ 0,4 кВ конструкций и строительных материалов должна осуществляться в соответствии о "Правилами дорожного движения".

     

     3.6. Работы по строительству ВЛ 0,4 кВ необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001  и СНиП 12-04-2002.

     

     3.7. Эксплуатация подъемно-крановых машин, а также стропов, канатов, крюков и др. на строительстве ВЛ 0,4 кВ должна осуществляться в соответствии с ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

     

     3.8. Работы по сооружению ВЛ 0,4 кВ необходимо выполнять в соответствии с требованиями СНиП.

     

     3.9. Строительство ВЛ 0,4 кВ выполняется на опорах с применением стоек СВ-95-1 и СВ95-2 (ГОСТ 26071-84).

     

     

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

 

     

Таблица4.1

     

Механизмы

     

Наименование

Тип

Количество, шт.

Технические характеристики

Бурильно-крановая машина

БМ-302А

1

Диаметр буров 350, 650 мм. Глубина бурения до 3 м. Грузоподъемность кранового оборудования

     

     

Таблица4.2

     

Инструменты и приспособления

     

N пп

Наименование и тип

ГОСТ, ОСТ, ТУ

Количество, шт.

Примечание

1

Строп CКК1-1,4 1500

 25573-82

1

С полуавтоматическим замком

2

Канат капроновый

10293-77

3

Каждый по 20 м для оттяжек

3

Лопата копальная остроконечная ЛКО-2

3620-76

2

-

4

То же, подборочная ЛП-2

3620-76

2

-

5

Лом строительный обыкновенный ЛО-24

1405-83

2

-

6

Кувалда

11401-75

1

Масса 3 кг

7

Молоток слесарный А-5

2310-77

1

Масса 0,5 кг

8

Ключи гаечные двусторонние:

47 х 19

30 х 32

2839-80

2

2

9

Лазы монтерские

ТУ34-09-10129

2

10

Пояс предохранительный

12.4.089-80

2

11

Каска строительная

12.4.087-80

4

12

Кернер

7213-72

1

13

Плоскогубцы комбинированные

5547-75*

14

Метр окладной

ТУ2-12-156-76

1

15

Отвес строительный ОТ-200

7948-80

1

масса 0,2 кг

16

Аптечка

-

-

комплект

17

Бак-термос с кружкой

ТУ34-594-70

-

для питьевой воды

     

 

 

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

     

 

 

Охрана окружающей среды

 

     

     Сооружение ВЛ, как и любая другая производственная деятельность человека, наносит ущерб окружающей среде. Это выражается в повреждении верхнего плодородного слоя земли, вырубке деревьев и кустарников, потраве сельскохозяйственных культур, нарушении устойчивости поверхностного слоя грунта в полупустынях и вечной мерзлоты в тундре и лесотундровой зоне, а также гибели птиц, вредном влиянии сильных электромагнитных полей на здоровье людей и животных и др.

     

     Самый значительный ущерб природе наносит отчуждение под ВЛ пахотных земель (исключение их из севооборота). Поэтому, как правило, для сооружения ВЛ отводят земли, непригодные для сельского хозяйства. В исключительных случаях ВЛ прокладывают через поля, причем ее трассу обычно располагают вдоль дорог, оврагов, лесополос и других разграничителей. При этом ширина полосы земли в ненаселенной местности, отводимая на период строительства ВЛ, составляет не более 8-17 м, а площадь дополнительных участков в местах сборки и установки опор - не более 150-800 мТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной. В населенной местности эти размеры обусловливают проектом.

     

     На участках отвода полосы ВЛ должны приниматься меры по сохранению плодородия земли. При рытье котлованов и траншей верхний слой грунта следует до начала работ срезать и сдвигать в кучи, а после окончания работ укладывать на место (рекультивировация земли). Повреждения плодородного слоя можно уменьшить, применяя машины и механизмы с небольшим удельным давлением на грунт, а также производя работы в зимний период. Правильный выбор времени строительства ВЛ (например, после уборки урожая) позволяет избегать потравы сельскохозяйственных культур.

     

     Особое внимание охране окружающей среды должно уделяться при производстве работ в зоне вечной мерзлоты. Уничтожение растительности, удерживающей влагу и закрывающей грунт от прямых солнечных лучей, нарушает устойчивость поверхностного слоя земли, увеличивает глубину сезонного промерзания и оттаивания грунта и, как следствие, приводит к выпучиванию (выталкиванию) фундаментов и опор. При этом заметное пучение грунта, т.е. увеличение его объема при замерзании, обычно происходит до глубины 2 м. Еще большие нарушения естественного природного равновесия возникают при тепловом способе бурения скважин для свай. Поэтому в первую очередь необходимо организовать транспортировку грузов строго по дорогам, так как мерзлые и заболоченные грунты необратимо деформируются при интенсивном движении гусеничных машин, и ограничить тепловые способы разработки котлованов.

     

     При транспортировке материалов по трассе нельзя ломать кусты и деревья, повреждать поверхностный слой земли, загрязнять почву продуктами отработки машин и механизмов. Чтобы исключить оползни грунта на склонах, следует применять косогорные опоры с разной длиной стоек и оттяжек, что позволяет отказаться от выравнивания грунта в месте установки опор. Уменьшение ширины просек вблизи опор значительно сокращает вырубку деревьев. Такие просеки могут быть криволинейными или ступенчатыми. Для сохранения птиц, садящихся на провода и вьющих гнезда в местах их крепления на опорах, устраивают специально противоптичьи заградители, насесты, площадки для гнезд в безопасных местах.

     

     Вредное влияние сильных электромагнитных полей ВЛ высокого и сверхвысокого напряжения уменьшают, размещая их провода на такой высоте, при которой напряженность электрического поля не превышает допустимую (15 и 5 кВ/м- соответственно в ненаселенной и населенной местности, 10 кВ/м - на пересечениях дорог). Поэтому ВЛ сверхвысокого напряжения, как правило, сооружают не ближе 250-300 м от границ населенных пунктов.

     

     Для сохранения окружающих ландшафтов при сооружении ВЛ необходимо совершенствовать конструкции опор с эстетической точки зрения, а также располагать их на трассе так, чтобы они как можно меньше выделялись на местности и гармонировали с ней.

     

     Очень большой ущерб окружающей среде наносят пожары, обычно возникающие в весенне-летний период. Поэтому при сооружении ВЛ значительное внимание следует уделять противопожарным мероприятиям. Необходимо, чтобы просеки строящихся ВЛ были расчищены от сухого валежника, хвороста, кустарника и других горючих материалов, места разведения костров -окопаны канавами, а невывезенные штабеля древесины и порубочных остатков - окаймлены минерализованной полосой шириной 1 м (с полностью удаленным до минеральных слоев почвы растительным грунтом). В жилых поселках, на территориях складов и мест стоянок машин и механизмов необходимо иметь полные комплекты средств пожаротушения (огнетушители, помпы, багры, ведра и др.).

     

     После завершения строительно-монтажных работ территория строительства ВЛ должна быть приведена в состояние, пригодное для использования по прямому назначению.

     

Меры безопасности при строительных работах

 

     

     При расчистке трассы линии электропередачи расстояние между отдельными группами рабочих, занятых валкой деревьев, должно быть не менее 50 м. Запрещается одновременно валить несколько деревьев, влезать на подрубленные и подпиленные деревья, подрубать деревья с нескольких сторон, стоять со стороны падения дерева, а также работать при сильном ветре, тумане и гололеде. При работе с электро- и мотопилами должны быть соблюдены меры безопасности, предусмотренные специальными инструкциями.

     

     К валке, погрузке и штабелевке деревьев лица моложе 18 лет не допускаются.

     

     При земляных работах в местах, где могут находиться действующие подземные коммуникации, надо строго выполнять устанавливаемые их владельцами требования по производству работ.

     

     При рытье котлованов и траншей вынутый грунт следует укладывать на расстоянии не менее 0,5 м от их края. Рыть котлованы с вертикальными стенками без креплений можно на глубину не более 1 м в песчаных и насыпных грунтах, 1,25 м - в супесчаных и 1,5 м - в глинистых, суглинистых и сухих. В котлованах большей глубины надо крепить стенки или разрабатывать их с естественным углом откоса. При разработке бурильно-крановыми машинами котлованов спуск рабочих в них не разрешается.

     

     При работе экскаватора запрещается находиться в радиусе действия полного вылета его стрелы, а при бурении ям под опоры бурильно-крановыми машинами не разрешается приближаться к вращающемуся буру на расстояние менее 1 м. Запрещается также отбрасывать грунт от края котлована при вращающейся штанге бура и очищать буровую головку при работающем двигателе бурильно-крановой машины.

     

     Котлованы, вырытые вблизи мест прохода людей, следует ограждать или закрывать щитами с предупредительными плакатами, а в ночное время - зажженными фонарями. При рытье котлованов на крутых склонах в населенных районах должны быть приняты меры против падения и скатывания камней.

     

     При появлении запаха газа земляные работы должны быть немедленно прекращены, а места их - ограждены и обозначены указателями.

     

     При устройстве фундаментов под опоры подъемные механизмы следует устанавливать на расстоянии не менее 1 - 1,5 м от края котлована в зависимости от плотности грунта и глубины разработки. Опускать подножники в котлованы нужно осторожно, не касаясь стенок. При этом запрещается находиться в котлованах.

     

     При работе с подъемными и тяговыми механизмами и приспособлениями предварительно должна быть проверена их исправность, а также надежность заделки в землю якорей для оттяжек. К работе могут быть допущены механизмы и приспособления, испытанные в установленные сроки. На всех механизмах и приспособлениях должны быть указаны предельная нагрузка и сроки испытания. Масса поднимаемых грузов и тяговые усилия на тросах не должны превышать допустимые.

     

     Перед началом работ должно быть проверено знание сигналов всеми членами бригады, включая персонал, обслуживающий механизмы. При подъеме опор, а также грузов на опоры и подтягивании канатов рабочие должны быть расставлены так, чтобы исключалась возможность травматизма в случае  падения опоры, груза или повреждения тяговых приспособлений.

     

     Категорически запрещается проходить или стоять под поднимаемой или опускаемой опорой, тяговыми тросами и расчалками, между падающей стрелой и тяговым механизмом, около упоров или креплений со стороны тяжения. Запрещаются работа неисправными механизмами и устранение в них мелких неполадок во время подъема.

     

     При сборке и установке опор все рабочие должны четко знать свои действия, а также подаваемые условные сигналы и команды. Предварительно следует убедиться в исправности такелажа (отсутствие трещин в крюках, разработанность осей роликов, целость тросов и пеньковых канатов). Необходимо также проверить прочность крепления тросов и расчалок к элементам опоры и трактору, причем должна быть исключена возможность их перетирания.

     

     При подъеме опоры с помощью падающей стрелы под ее стойку должны быть подложены доски или бревна. Подъем опоры без боковых и тормозных расчалок не разрешается.

     

     При погрузочно-разгрузочных работах место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть освещено в соответствии с нормами. Все чалочные и захваточные приспособления должны быть испытаны и иметь клеймо или бирки с указанием срока испытания и предельной грузоподъемности.

     

     Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь соответствующие удостоверения. Работы, связанные с погрузкой и выгрузкой железобетонных и металлических конструкций (столбов, опор, подножников), выполняются под руководством прораба, мастера или опытного бригадира. Предварительно прораб (мастер или бригадир) обязан провести подробный инструктаж по технике безопасности.

     

     Строповку длинномерных и тяжеловесных грузов выполняют в соответствии со схемой, выдаваемой такелажнику и крановщику. Для разворота грузов при подъеме или перемещении такелажник должен применять специальные оттяжки, а также следить за тем, чтобы при подъеме груза тяговые канаты находились в вертикальном положении, и не допускать подтаскивания груза крюком. Перед опусканием груза необходимо осмотреть место выгрузки и убедиться в невозможности падения, сползания или опрокидывания груза при установке.

     

     К работе с переносным электроинструментом допускаются лица, имеющие I группу по технике безопасности, прошедшие производственное обучение и имеющие удостоверение на право пользования электроинструментом.

     

     Напряжение электроинструмента должно быть не выше 220 В для работы в помещениях без повышенной опасности и не выше 42 В - в особо опасных помещениях, с повышенной опасностью и вне помещений. Корпус электроинструмента, работающего при напряжении выше 42 В, обязательно заземляют через специальный болт и медный проводник сечением не менее 4 ммТТК. Разработка котлованов и установка железобетонных опор воздушных линий 0,4 кВ бурильно-крановой машиной. Электрические соединители для подключения электроинструмента должны иметь специальный заземляющий контакт.

     

     Электроинструмент должен ежемесячно проверяться специально выделенным рабочим, имеющим III (и выше) квалификационную группу по технике безопасности, на отсутствие замыкания на корпус и обрыва заземляющей жилы. Кроме того, контролируют состояние изоляции питающих проводов.

     

     

Меры безопасности при монтажных работах

 

     

     При монтаже проводов и тросов до начала работ следует проверить исправность подъемных механизмов, приспособлений и монтажного инструмента. Все рабочие, занятые на раскатке, подъеме и натягивании проводов, должны твердо знать сигналы и команды, связанные с производством работ.

     

     При разгрузке и перекатке барабанов с проводом надо следить, чтобы их выступающие части не захватывали одежду. Перевозят и разгружают барабаны так, чтобы исключалась возможность их падения на землю. Запрещается сбрасывать барабаны с машины. Как правило, выгрузка барабанов механизирована. При ручной разгрузке барабан спускают по слегам, оттягивая его тросом или канатом в противоположную сторону.

     

     При раскатке проводов нужно проверить устойчивость раскаточных устройств, на которые установлены барабаны, тормозные приспособления и удалить выступающие гвозди. Раскатку и вытяжку проводов производят в брезентовых рукавицах, а при ручной раскатке используют брезентовые наплечники. Запрещается при раскатке и вытяжке проводов вручную опоясываться проводом и надевать его петлю на руку или плечо. Раскатку проводов на косогорах выполняют сверху вниз.

     

     Раскатанный провод или трос необходимо тщательно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты, которые могут стать причиной обрыва при натягивании и нанести травму. Если натягиваемый провод или трос зацепился за какой-нибудь предмет на земле, не разрешается подходить к нему с внутренней стороны угла или со стороны, куда провод может соскочить после освобождения. Нельзя находиться под проводами и тросами во время их подъема и вытяжки. При раскатке, подъеме и натягивании проводов и тросов через проезжие дороги нельзя допускать проезд транспорта до подъема проводов на проектную высоту и надежного закрепления. Для остановки транспорта с обеих сторон перехода должны быть выставлены сигналисты.

     

     Соединять провода опрессовкой и термитной сваркой могут только специально обученные рабочие, имеющие удостоверение на право выполнения этих работ. Производить термитную сварку можно только в защитных очках с темно-синими стеклами и в брезентовых рукавицах. Запрещается поправлять руками горящий термитный патрон. Сгоревший патрон можно сбивать с провода только после охлаждения в направлении от себя.

6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

     

Таблица6.1

     

     Наименование опор

Трудоемкость, чел.-час

Затраты машинного времени, маш. -час

Производительность звена из 4-х чел., за 8,2 часа

Промежуточные

1,8

0,45

18,22

сложные

без плит

3,79

1,39

8,65

с плитами П-3, П-4

при глубине основной скважины для подкоса, м

1,95

3,97

1,57

8,26

2,10

4,01

1,61

8,18

     

     

     

     

     Материал подготовил Демьянов А.А. (ВИТУ)

     

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.