Второй способ заключается в том,
что несущей конструкцией стен является каркас из легких стальных тонкостенных
конструкций (ЛСТК) или деревянных конструкций, где несъёмной опалубкой
является: с фасадной стороны термопанели, имитирующие облицовочный камень;
изнутри СЦП или г/к. Ядро стены заполняется монолитным способом
пенополистиролбетоном плотностью 300-400 кг/м3.
 
 
 
 
 
Стены, изготовленные по данной технологии, при высокой конструктивной прочности обладают
высокими теплоизолирующими свойствами, имеют отличное звукопоглощение. Каркасная система стен и фундамент позволяют строить
комфортные долговечные дома в районах с сейсмической опасностью, на
заболоченных участках, в районах с вечной мерзлотой. Конструкция стен позволяет
изготавливать передвижные и переносные дома, что актуально в районах стихийных
бедствий. Все материалы, используемые в данной технологии, сертифицированы.
Перекрытия – наиболее часто используются монолитные бетонные по опалубке или профлисту,
металлические или деревянные балочные и их комбинации. Оптимальной конструкцией
является монолитное бетонное перекрытие с дополнительной теплозвукоизоляцией
пенобетоном или пенополистиролбетоном.
Кровля – стропильная конструкция может быть деревянной или металлической. Если нет
специальных прочностных требований, более привычным, дешевым и теплым будет
деревянный каркас кровли, особенно, если есть мансарда с утеплением по
стропилам. Покрытий для кровли предлагается множество, хорошее соотношение
цена-качество у крашеного шифера, металлического оцинкованного листа, покрытия
типа Катепал.
В данный момент отрабатывается проект сборки кровли на земле с
последующим подъемом, что позволит еще более ускорить и унифицировать процесс
изготовления домов. В конечном итоге цель проекта заключается в разработке
типовых вариантов домов из унифицированных элементов, которые собираются или на
стройплощадке или в заводских условиях.
Преимущества технологии:
1. Возможность проектировать и возводить дома с любой сложностью архитектуры, включая любые
криволинейные поверхности.
2. Высокие темпы строительства: это объясняется простой конструкцией сборки из
унифицированных изделий.
3. Низкая себестоимость строительства: достигается за счет низкой себестоимости
стеновых материалов; экономии транспортировки, т.к. материалы каркаса, внутренней и наружной стены,
перекрытия могут быть доставлены одним рейсом и складированы на стройплощадке. Основной объем стен приготавливается на
объекте.
4. Низкие затраты на внешнюю и внутреннюю отделку.
Одна и та же опалубка может формировать прочный железобетонный каркас здания, ограждать
стены и фрагменты конструкции, заполненные легким бетоном (пенобетон,
полистиролбетон, керамзитобетон), а также служить опалубкой монолитных ж/б перекрытий.
- простая возможность устройства различных каналов для внутренних коммуникаций;
- различные части здания - фундамент, внешние и внутренние стены, перегородки,
лестницы, колонны, ригели, перекрытия, звукоизолирующие покрытия, эркеры,
карнизы, кровля, - строятся с использованием одного базового материала-плиты
СЦП и одинаковых технологических приемов;
- технология позволяет реализовать любые архитектурные формы, не используя
специальной оснастки и применяя универсальные технологические приемы;
- возможно применение различных видов и способов отделки, от штукатурки до
навесного фасада;
- не требуются новые методики расчета и проектирования конструкций, возводимых
по этой технологии, т.к. методы расчета каркасно-монолитных зданий хорошо
известны;
- подача материалов производится преимущественно насосами, что сокращает потери
материалов и повышает производительность;
- не предъявляются высокие требования к квалификации рабочих;
- не требуется дорогостоящая инвентарная опалубка, не существует понятие «оборачиваемость
опалубки» и связанные с этим ограничения; появляется возможность одновременной
работы по широкому фронту и по многим объектам одновременно; нет жесткой
привязки к постоянному наличию грузоподъемной техники, легче организовать
работу в стесненных условиях.
Нами разработана и отработана на практике возможность
ведения строительства в зимних условиях до температуры -20 ºС.
После бетонирования фактически обеспечена полная готовность к отделке.
Учитывая трудоемкость этих операций, легко оценить эффект и преимущества метода.
Дополнительный эффект заключается в совместном использовании и комбинации
тяжелого армированного бетона, а также легких бетонов, приготовленных прямо на
площадке и закачиваемых в опалубку насосами.
На основании сказанного становится очевидной целесообразность использования
этой технологии для повышения скорости, качества и экономической эффективности
строительства. Однако, эффект будет неполным, если рассматривать
технологические аспекты метода в отрыве от всего комплекса проектных,
архитектурных и организационных мероприятий.
Основные особенности проектирования заключаются в следующем:
- малый вес конструкции за счет применения легких бетонов и малой толщины стен
позволяет снизить требования к конструкции и массе фундаментов и несущей
способности грунтов;
- высокие теплоизоляционные свойства материалов опалубки, стен и перекрытий
дают следующий эффект: увеличиваются эксплуатируемые площади помещений на 3-10%
за счет уменьшения толщины стен, существенно (в 5-7 раз!) сокращаются
эксплуатационные энергетические затраты;
- возможно и целесообразно использование локальных систем теплоснабжения,
например крышных котельных или поквартирное распределение отопительных
устройств, снизить мощности систем кондиционирования;
- комплексное использование плит СЦП практически во всех элементах строительной
конструкции;
- при прочностном расчете используются хорошо известные принципы расчета каркасных
ж/б конструкций;
- технология позволяет проектировать любые архитектурные формы, доступные для
монолитного исполнения, без дополнительных затрат на специальную оснастку;
- технология позволяет проектировать здания промышленного и гражданского
назначения, хорошо сочетать различные современные материалы. Безусловно,
сочетание рационального проектирования с ориентацией на эту технологию с ее
практическим воплощением приведет к ощутимому снижению стоимости строительства
не в ущерб архитектуре и качеству, а также уменьшит расходы при дальнейшей
эксплуатации.
5. Исключение автокрановых механизмов.
Требуемая техника: для всех работ, начиная от фундаментов и заканчивая перекрытиями,
комплект оборудования для подготовки и заливки пенополистеролбетона: ТСС-1 или ТСС-1.4,
изготавливаемые нашей фирмой. |