// //
Дом arrow Статьи и публикации arrow Пенобетон - взгляд в будущее
Пенобетон - взгляд в будущее

Пенобетон - взгляд в будущее.

В данной статье даются рекомендации по развитию существующих производств пенобетона с целью их укрупнения и увеличения прибыли. Рекомендации даются автором на основе опыта запуска и сопровождения 130 подобных производств.

На сегодняшний день в России существует 348 производителей пенобетона. Эти данные взяты из общероссийской базы данных www.ibeton.ru/producer.php. Можно предполагать, что реальное количество больше примерно в 1,5-2 раза.

Большинство производителей из этого списка производит около 30 куб.м. пенобетонных блоков в день.

При данном объеме прибыль от производства ориентировочно составляет 450000руб.м. в месяц. Естественно, что часть прибыли тратится на гашение кредитов (если они были), на поддержание производства (строительство, улучшение материальной базы и т.п.) и на выплаты учредителям. Однако ни одно производство не может существовать статично, если нет развития, то из-за конкуренции, неминуемо происходит уменьшение продаж и прибыли.

Соответственно встает задача развития данных производств и их укрупнения. В данной статье приведены возможные пути развития и проанализированы их плюсы и минусы.

Возможные пути развития:

1.       увеличение объемов производимой продукции

2.       увеличение ассортимента производимой продукции

3.       открытие сопутствующих продаж на базе предприятия

1-й путь увеличение объемов производимой продукции

В принципе это самой выгодный, с точки зрения получения прибыли вариант, но одновременно и наиболее дорогостоящий. При увеличении объемов производства до 50куб.м. в день и более придется вкладывать значительные средства в реорганизацию производства.

Понадобятся:

1.       бункеры для цемента и песка

2.       системы автоматической дозации

3.       линия резки или автоматической распалубки пенобетона

4.       формы для линий из пункта 3.

Общая сумма вложений на оборудование будет около 3-4млн.руб. Плюс понадобятся дополнительные помещения. Мало того, что не каждое производство может осилить подобный уровень вложений, еще может встать проблема с реализацией продукции.

Поэтому перед выбором данного пути развития следует тщательно проанализировать следующие вопросы:

1.       возможно ли будет продать продукцию в таком объеме и по каким ценам? При увеличении объемов производства, вероятно, придется понижать продажную цену.

2.       как будет происходить отгрузка продукции? При таких объемах понадобится содержать грузовик 24тонны, для развоза продукции

3.       каким образом будут поддерживаться продажи? Скорее всего придется значительно увеличить рекламный бюджет

Исходя из вышесказанного можно рекомендовать приступать к данному проекту при возможности инвестирования 5-6млн.руб. Естественно эти цифры сильно зависят от региона и конкретных условий, поэтому нужно составить подробный бизнес-план.

Несмотря на сложности, данный вариант относится к наиболее выгодным, т.к. после реорганизации производства идет значительное увеличение прибыли, и известности предприятия в регионе, что также благотворно влияет на сбыт.

Плюсы:

1.       уменьшение себестоимости продукции за счет оптовых закупок материалов

2.       стоимость доставки окупает машину и приносит прибыль

3.       благодаря большему количеству рекламы продукция становится более известной и приносит увеличение объемов продаж, а также дает выход на крупных и перспективных клиентов

2-й путь увеличение ассортимента производимой продукции

Данный вариант логически следует из структуры организации пенобетонного производства. Попробуем привести простейшую структуру подобных производств:

1.       система закупки цемента, песка, химикатов

2.       организация хранения цемента, песка

3.       помещения для производства

4.       сбыт

5.       доставка потребителю

Обычно на любом производстве пенобетона присутствует подобная структура организации. Открытие любого производства бетонных изделий влечет расходы не только по закупке оборудования, но и на создание данной структуры. И если такая структура уже присутствует, то можно без крупных вложений создать на ее базе другие производства. Наиболее интересные направления:

1.       заливка пенобетона в опалубку на объектах - крыши, полы, стены, подоконники и т.п. Понадобится комплект оборудования для заливки - установка, шланговый насос, компрессор. Больше ничего не нужно! Уже есть люди, которые умеют производить пенобетон, уже отлажена технология, есть материалы, есть транспорт. По отзывам клиентов открытие данного направления приносит прибыль, сравнимую с основным производством. Главное при организации этого направления правильно выбрать оборудование:

·         установка обязательно с пеногенератором, для получения пенобетона низкой плотности на белковом пенообразователе (например, установка Фомм-Проф завода Строй-Бетон www.ibeton.ru)

·         не рекомендуется покупать героторный насос, т.к. они часто выходят из строя. Хорошо себя зарекомендовали шланговые насосы (например, насос Санни-ШН7000, www.ibeton.ru/intro_tecno_gn.php)

Ориентировочные вложения в организацию этого направления 500000руб. Однако, несмотря на небольшие вложения, за счет существующей структуры предприятия можно получать значительную прибыль, т.к. объем заливок может доходить до 50куб.м. в смену, а стоимость заливаемого пенобетона такая же, как и блоков.

Описание комплекта - www.ibeton.ru/set4.php

2.       производство декоративных бетонных изделий методом вибролитья.

Для данного производства понадобится вибростол, набор форм и специальные добавки. Стоимость открытия подобного направления около 80000руб. Это позволит производить облицовочную плитку, декоративные заборы, элементы ландшафтной архитектуры и т.п.

3.       производство тротуарной плитки и блоков методом вибропрессования

Данное направление подробно, вплоть до бизнес плана, освещено в статье " Организация производства вибропрессованных изделий (тротуарная плитка, бордюрный камень, стеновые блоки)" опубликованной в этом же номере. Заметим только, что стоимость открытия данного направления около 650000руб. (с учетом того, что все остальное уже есть на существующем производстве. Освоив данное производство предприятие сможет предлагать потребителю тротуарную плитку различных видов и стеновые блоки из тяжелого бетона.

4.       производство колодезных колец.

Для открытия данного производства понадобятся формы колец и бетономешалка. Рынок данной продукции очень емкий - продукция требуется не только частным застройщикам для колодцев, но и различным коммунальным службам. Описание оборудования и расчет окупаемости на странице www.ibeton.ru/well.php

Итак, выбрав данный путь развития вы придадите предприятию большую устойчивость, т.к. в случае падения спроса на один из видов продукции всегда можно увеличить объем производства другой. Этот вариант тесно пересекается с вариантом 3 и наоборот.

3-й путь открытие сопутствующих продаж на базе предприятия

Этот вариант связан с вариантом 2. Совсем не обязательно расширять ассортимент, открывая новые производства.

Клиенты подобных производств обычно нуждаются в следующей продукции:

1.       цемент

2.       сухие смеси

3.       тротуарная плитка

4.       стеновые блоки

5.       краска

Так как обычно организуется доставка до потребителя, то прямо на поверхности лежит решение о торговле вышеперечисленными материалами.

Причем по цементу данный продавец будет вне конкуренции. Большинство торгующих цементом организаций сталкиваются с проблемой брака - рваные мешки и т.п. Производитель пенобетона может брак пускать в производства не неся никаких убытков. Поэтому норма прибыли будет гораздо выше. Также в большинстве регионов трудно найти цемент М500Д0 в небольших (до 40 тонн в месяц) объемов - это тоже потенциальные клиенты (дорожно строительные организации, частные строительные компании и т.п.).

Тротуарную плитку и стеновые блоки можно брать на реализацию у местных производителей.

Таким образом возможно представлять наиболее полный ассортимент продукции. что является несомненным плюсом для клиентов, а также увеличивает прибыль предприятия.

Главным выводом данной статьи является то, что открыв производство пенобетона нельзя на этом останавливаться. На его базе можно и нужно открывать производства новых видов продукции, постепенно переводя предприятие из разряда мелких в средние и крупные.

Для анализа ситуации иногда желательно привлекать сторонних специалистов, которые могут оценить рынок региона и помочь подобрать оптимальные пути развития. Завод Строй-Бетон оказывает такую услугу и одновременно поставляет все необходимое для этого оборудование.

Строй-Бетон поможет:

1.       составить план реорганизации производства, вплоть до чертежей зданий

2.       организовать рекламу и продвижение продукции

3.       отладить технологию производства пенобетона, тротуарной плитки, архитектурного бетона.

Контакты:

www.ibeton.ru

тел.: (812) 541-91-45, 541-91-46, 541-91-47

Савиных А.В.

технолог завода "Строй-Бетон"

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.