// //
Дом arrow Типовые технологические карты arrow ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий
ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

 

     

ТИПОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА (ТТК)

 

     

МОНТАЖ  БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ БЛОК-КОНТЕЙНЕРНЫХ ЗДАНИЙ

 

 

 

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

     

     Технологическая карта разработана на монтаж конструкций контейнерных мобильных (инвентарных) зданий.

     Здание представляет собой цельнометаллический блок-контейнер, состоящий из объемного каркаса, панелей стен, пола и кровли (общий вид здания показан на рис.1).

     

     

ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

Рис. 1. Общий вид здания

     

     

     Габаритные размеры блок-контейнера (длина х ширина х высота) - 6480x3200x2802 мм. Масса блок-контейнера - 4 т.

     Каркас состоит из двух цельносварных плоских рам, расположенных в плоскости пола и кровли, и соединяющих их четырех угловых стоек. Соединение стоек с рамами сварное или болтовое.

     

     Рамы панелей кровли имеют по углам опорные элементы, которые служат для строповки блок-контейнера, а также являются опорами при возведении двухэтажных здании. Панели стен трехслойные с эффективным утеплителем в среднем слое. Толщина панелей 80 мм.

     

     Фундаменты под здания выполняются по одной из четырех схем, представленных на рис. 2.

     

     

ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

     

Рис. 2. Виды фундаментов

     

     

     В состав работ, рассматриваемых картой, входит монтаж блок-контейнеров.

     

     При привязке технологической карты к конкретному объекту должны быть также уточнены объемы работ и средства механизации с учетом максимально возможного использования наличного парка грузоподъемных кранов строительно-монтажной организации.

     

     Калькуляция затрат труда и график выполнения работ даны применительно к монтажу зданий из одиночных блок-контейнеров в летний период. При производстве работ по монтажу зданий из сблокированных блок-контейнеров или в зимних условиях калькуляция затрат труда и график выполнения работ должны быть уточнены.

          

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

     

     До начала монтажа необходимо:

     

     ознакомить бригаду с проектом и технологической картой производства работ и провести инструктаж по технике безопасности;

     

     выполнить планировку участье с устройством водоотвода;

     

     провести разбивку и закрепление осей здания, вынос высотных отметок;

     

     подготовить фундаменты;

     

     доставить в зону монтажа конструкции.

     

     Планировка и трамбование грунта предусмотрены механизированным способом с применением бульдозера и пневмотрамбовок. При соответствующем обосновании допускается производство этих работ вручную.

     

     Разбивка осей здания и вынос высотных отметок выполняются с помощью геодезических инструментов (см. табл. 3).

     

     Закрепление осей здания осуществляется путем выноса отметок на обноску и перенесения их на подготовленные фундаменты.

     

     Схема установки зданий типа "Универсал" на полуприцепе-платформе при их транспортировке, а также схемы строповки блок-контейнеров представлены на рис. 3 и 4.

     

     

ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

     

Рис. 3. Транспортирование зданий

ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

Рис. 4. Строповка зданий

     

     

     Запрещается перемещать здания тягачами волоком за исключением перемещения на санях (полозьях) в зимнее время.

     

     При хранении конструкций на приобъектном складе конструкции должны находиться в положении, близком к проектному, и опираться на горизонтально расположенные подкладки и прокладки из древесины мягких пород; опорные части и детали крепления должны быть защищены от повреждений.

     

     Монтаж конструкций зданий следует вести "с колес". В исключительных случаях при наличии соответствующего обоснования допускается монтаж с приобъектного склада.

     

     На монтаже конструкций зданий работает бригада монтажников из четырех человек:

     

     5 разряда (МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий),

     

     4 разряда (МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий),

     3 разряда (МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий),

     

     2 разряда (МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий),

     

     а также два электромонтажника 4 и 3-го разрядов (ЭТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и ЭТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий) и машинист крана 5 разряда (К).

     

     Марки рекомендуемых грузоподъемных кранов приведены в табл. 3.

     

     Монтаж блок-контейнеров зданий ведется в следующем порядке.

     

     Монтажник МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий проводит осмотр, подготовку к строповке и строповку блок-контейнера на автотранспортном средстве или приобъектном складе.

     

     Машинист крана поднимает и подает блок-контейнер к месту установки.

     

     Монтажники МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий принимают блок-контейнер над местом установки. При этом монтажники МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, находящиеся у продольной грани блок-контейнера, ориентирует его в плане по рискам, нанесенной на фундаменте, а монтажник МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, стоящий у задней торцевой грани, контролирует положение блока, а также подает команда остальным членам бригады.

     

     Рихтовка блок-контейнера в плане производится монтажниками МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий с помощью ломиков. Вертикальность боковых граней обеспечивается при соблюдении горизонтальности верхней грани фундамента, а также соблюдении точности изготовления блок-контейнера и проверяется с помощью рейки-отвеса. В тех случаях, когда отклонения боковых граней блок-контейнера от вертикали выше допускаемых (см. табл. 6), производят выравнивание верхней грани фундамента путем подливки цементно-песчаным раствором или установки несминаемых (металлических) подкладок, после чего выполняют монтаж блок-контейнера.

     

     После установки и рихтовки блоков монтажники МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий расстроповывают блок-контейнер.

     

     Схема монтажа блок-контейнера с автотранспортного средства представлена на рис. 5 и 6.

     

     

ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

     

Рис. 5. Схема монтажа блок-контейнера (план)

1- монтажный кран КС-3562А; 2- полуприцеп-платформа; 3- блок-контейнер (масса 4 т); 4- опасная зона (поворота башни крана)

     

ТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

     

Рис. 6. Схема монтажа блок-контейнера (разрез)

1- монтажный кран КС-3562А; 2- полуприцеп-платформа; 3- блок-контейнер (масса 4 т); 5- четырехветвевой строп грузоподъемностью 5 т.

     

     

     При монтаже зданий, состоящих из двух и более контейнеров, каждый блок-контейнер монтируют в последовательности, описанной ранее. При этом монтажники МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, выполняющие установку блок-контейнеров на уровне второго этажа, работают с передвижных подмостей (см. табл. 3.). С этих же подлостей монтажники МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий производят заделку наружных стыков между блок-контейнерами (укладку минерального войлока и слоя пергамина, установку нащельников на шурупах), а также выполняют крепление сливов.

     

     Подключение коммуникаций смонтированных зданий к наружным инженерным сетям производится после окончательной установки, выверки и закрепления конструкций.

     

     Первоначально проверяется исправность вентилей, кранов, мест подсоединения к водопроводным, канализационным и отопительным сетям. Обнаруженные неисправности устраняются, после чего проводится подсоединение здания к наружным сетям инженерных коммуникаций и их испытание.

     

     Подключение зданий к электрическим сетям выполняют электромонтажники ЭТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий и ЭТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий. Перед подключением они делают необходимые замеры электрооборудования (изоляцию, зануление, заземление и т. п.), сверяют их с паспортными данными и устраняют обнаруженные неисправности. В случаях, предусмотренных проектом, электромонтажники подключают здания к телефонной и радиотрансляционной сети.

     

     При производстве работ необходимо соблюдать требования главы СНиП "Техника безопасности в строительстве" и "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

     

     

III. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

(применительно к зданиям, состоящим из одного блок-контейнера)

     

Таблица 1

     

1.

Затраты труда на монтаж, чел. - дн.

  

  

всего здания

0,556

  

1 мТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий общей площади

0,028

2.

Затраты машинного времени на весь объем работ, маш. - смен

0,093

3.

Выработка одного рабочего в смену, блок-конт.

0,45

4.

Выработка бригады рабочих, блок-конт.

1,8

        

 

     

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  РЕСУРСЫ

 

 

Потребность в основных материалах и конструкциях

 

 

Таблица 2

     

N п/п

Наименование

Количество

1.

Блок-контейнер здания

1 шт.

2.

Дизельное топливо

60 кг

         

 

     

 Потребность в машинах, оборудовании, приспособлениях и инструменте

 

 

 

Таблица 3

     

N п/п

Наименование, марка

Основные параметры

Кол-во шт.

1

2

3

4

1.

Грузоподъемный кран:

  

  

  

основной вариант

Автомобильный кран КС-3562А грузоподъемностью 10 т с длиной стрелы 10 м

1

  

дополнительный вариант

Гусеничный кран Э-505 грузоподъемностью 10 т с длиной стрелы 18 м

1

2.

Трамбовка ручная ТР для уплотнения грунта основания. вручную

-

2

3.

Трамбовка пневматическая ТР-4 или ТР-6

-

2

4.

Теодолит Т-15 в комплекте

-

1

5.

Нивелир НТ в комплекте

-

1

6.

Рейка нивелирная

-

1

7.

Средства контроля точности:

-

  

  

рейка с отвесом (основной вариант)

-

2

  

рейка с уровнем (дополнительный вариант)

-

2

8.

Отвес

-

2

9.

Метр складной металлический

-

4

10.

Рулетка РС-20

-

1

11.

Лом строительный ЛЛ-28А

-

2

12.

Лом строительный ЛМА или ЛМВ

-

2

13.

Шнур разметочный

-

2

14.

Лопата стальная ЛР

-

2

15.

Молоток слесарный А-5

-

3

16.

Набор для плотничных работ ИС-22/24

-

1

17.

Ключ разводной

-

2

18.

Пила-ножовка

-

2

19.

Острогубцы (кусачки)

-

2

20.

Каска пластмассовая

-

6

21.

Ящик для инструмента

-

2

22.

Ограждение зоны работ (при производстве работ в населенных пунктах)

-

1 компл.

23.

Стропы:

  

  

  

основной вариант

-

1

  

дополнительный вариант

-

1

24.

Подмости передвижные

-

3

 

 

 

График выполнения работ

 

Таблица 4

N п/п

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Норма времени на ед.. измерения, чел.- дн

Затраты труда на весь объем работ, чел.- дн.

Исполнители

Рабочие часы

 

  

  

  

  

  

  

  

1

2

3

4

5

6

1.

Монтаж блок-контейнера

блок-конт.

1

0,382

0,382

МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

0,76

----

4

  

  

  

  

  

2.

Подключение здания к внешним инженерным сетям (водопроводу, канализации)

ввод

2

0,65

1,3

МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, МТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

  

2,6

---

4

     --

-

  

  

3.

Подключение здания к наружным электросетям

блок-конт.

1

0,2

0,2

ЭТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий, ЭТТК. Монтаж быстровозводимых блок-контейнерных зданий

  

0,8

---

2

  

  

  

  

4.

Работа крана

-

-

-

-

К

0,76

----

1

  

  

  

  

  

     

    

 

 Примечание.Цифры над линиями графика показывают продолжительность выполнения работ в часах, под линиями - число занятых рабочих.

     

 

     

 

Калькуляция затрат труда

 

Таблица 5

     

N п/п

Обоснование

Наименование работ

Единица  измерения

Объем работ

Норма времени на единицу измерения, чел.- ч

Затраты труда на весь объем работ,

чел.- ч

Расценка

на единицу измерения,

руб.- коп.

Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.- коп.

1.

Сборник ВНиР, не вошедших в ЕНиР

Монтаж блок-контейнера, включая выверку

блок-конт.

1

3,06

3,06

1-67,3

1-87

2.

ЕНиР,9-1-5, п. 4д

Подключение здания к внешним инженерным сетям

ввод

2

0,65

1,3

0-38,4

0-77

3.

ЕНиР, 23-1-12

Подключение здания к внешним электросетям

блок-конт.

1

0,2

0,2

0-11,2

0-11

  

  

Итого:

  

  

  

4,56

  

2-75

         

  

 

   

Требования к качеству выполнения работ

 

 

Таблица 6

     

N п/п

Наименование работ

Состав контроля

Способ контроля

Время контроля

Лица, производящие контроль

Технические критерии оценки качества

1.

Монтаж блок-контейнера

Точность установки по вертикали

Рейкой-отвесом

В процессе монтажа

Мастер (бригадир)

Отклонение плоскостей боковых граней от вертикали в верхнем сечении не должно превышать 10 мм

2.

  

Точность установки в плане

Стальным метром

В процессе монтажа

Мастер (бригадир)

Отклонение плоскостей боковых граней от установочных рисок на уровне основания блок-контейнера не должно превышать 5 мм

3.

Заделка стыков между блок-контейнерами (для зданий из двух и более блок-контейнеров)

Плотность прилегания материала заделки к граням блок-контейнеров

Визуально

В процессе работ и после их окончания

Мастер (бригадир)

Отсутствие пустот, разрывов в слое минерального войлока, пергамина; плотность примыкания нащельников

4.

Подсоединение к наружным инженерным сетям

Герметичность соединений и сетей в целом

Гидравлические испытания

После окончания работ

Мастер (бригадир)

Отсутствие утечки жидкости в системе

     

     

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.