// //
Дом arrow Книга Пенобетоншик arrow § 50. СНЯТИЕ ФОРМ И ОПАЛУБКИ
§ 50. СНЯТИЕ ФОРМ И ОПАЛУБКИ

Выдержке отлитого пенобетона мы посвящаем целую главу VII. а здесь мы коснемся лишь вопроса о снятии форм. Сроки выдержки пенобетона зависят от свойств цемента и от температуры, н мы подробно разбираем этот вопрос в главе III — о цементе и в главе VII —об уходе за пенобетоном.

В условиях теплого времени обычно освобождают блок из формы через 2 дня на третий. Порядок и способ распалубки зависят от устройства форм.

Формы показанного на рис. 26 типа разбирают следующим способом: слегка отпускают гайки болтов, а затем легким ударом вы • водят весь болт вместе с гайка -ми из прорези форм. Надо избегать сильных з'даров. Если гайка идет туго, то ее ослабляют легкими ударами молотка.

Необходимо следить за чистотой и смазкой нарезки. Сняв болты, осторожно отводят боковины ') стороны и освобождав я пенобетон. Из-за плохой смазки Форм, кромки блока могут пристать к боковинам. В таком случае не надо отдирать боковин, а следует прорезать кромки ножом или мастерком, и отделить пенобетон от форм до распалубки. Иногда, при отнятии боковин, вместе с ними огхо-дят углы. Это показывает на то, что мы слишком рано начали снимать формы, и надо отложить распалубку дальнейших фррм до следующего дня.

Иногда причиной отставания углов является недостаточное увлажнение пенобетона и слишком быстрое высыхание углов, отчего они отрываются от общего тела блока. Тут делу помочь довольно трудно, но все же надо улучшить поливку углов и также выдержать пенобетон в формах еще один день.

Наконец, горячий цемент слишком быстро схватывающийся или цемент не обладающий равномерностью изменения объема, дает трещины в теле блока. О этим браком нельзя ничего сделать и пенобетон идет в брак. Его, однако, надо вое же распалубить и выдержать, после чего он может быть использован или на хозяйственные нужды завода пли его разбивают на куски и доба^ вляют к массе при отливке.

Если температура в цеху была не ниже 12—15°, то на третий день пенобетон на нормальном цементе достаточно затвердевает тля того, чтобы его можно было перевозить. Для перевозки готовых блоков пользуются вагонетками та их переносят на носилках.

Если цех оборудован подвесной дорогой — монорельс, то для перевозки служит вагончик-?та--керка, изображенный на рис. Зо. Тележка 1 ходит по рельсу 2. подвешенному к конструкции перекрытия. К тележке на вертлюге з подвешена рама 4 с полочками 5.

Тележку подгоняют к блоку, и два рабочих осторожно берут свежий блок и ставят его на полочку на ребро. ~-атем берут 2-й блок и ставят его с другой стороны рамы и Tat им образом грузят 4 блока. После этого вагонетку-этажерку отгоняют на склад и разгружают, ставя блоки на ребро в штабеля. Эту погрузку, перевозку и установку в штабеля должны делать два рабочих, а не один, и не потому, что блоки тяжелы для одного, а потому что таким образом легче обеспечить блоки от поломок.

Рис. возки

35. Тележке для пере-блоков г-о подвесной дороге.

Улучшение норм здесь должно итти по линии уплотнения рабочего дня, скорости перевозки (но без толчков!), хорошего состояния тележки и пути, и сработанности обоих рабочих.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.