// //
Дом arrow Книга Пенобетоншик arrow § 49. ТРАНСПОРТИРОВКА МАССЫ
§ 49. ТРАНСПОРТИРОВКА МАССЫ

Переходим к транспортировке массы. Транспортировкой во-■<япе называется переноска или перевозка чего-либо, а в нашем случае речь идет о транспортировке массы.

При небольших работах на стройках массу переносят в око-[и-пках и ящиках: на рис. 2S показан такой ящик для двух человек. Ящик подносят к пенобетоно мешал не, ставят на прибитые к ее станине бруски и опрокидывают смеситель; емкость

ft 1

С Попобетоищик БГИ ящика .равна емкости смесителя (125 л). Наполнив ящик, два рабочих берутся за ручки и относят на место заливки. При

этом занято 2 рабочих.

Поэтому на лучше организованных работах ящик ставят на тележку, и тогда один человек исполняет работу двух. Можно сделать тележку на 2 ящика и тем еще увеличить производительность работы. Вообще же перевозка на тележках

требует 'больших проходов и может быть допущена при большой площади.

На постоянных заводах перевозку ' механизируют.

На заводе «Газобетон» в Ленинграде развозка массы происходит в разливочном ковше по подвесному пути (рис. 32).

Ковш 1 железный и имеет емкость одного замеса; ширина его 45 см, длина 1 м, и глубина с одного бока 75 см; другой бок имеет удлинение в 45 см в виде лотка для слива массы в формы. Ковш подвешен на скобе з на пальцах 2, приклепанных к боковой стенке ковша 4, дуга имеет наверху кольцо 5 и крюк 6. Этим крюком зацепляют за звено цепи 7, подкошенной к тележке 8, тележка ходит по рельсу 9 (рис. 31). Рельс прикреплен над головой к подкосам деревянной конструкции перекрытия цеха.

Пальцы 2 расположены так. что сам ковш не опрокидывается и Рис. 32. Разливной ковш для КУЖ1Ю некоторое, хотя и незначи-подвесной дороги. тельное усилие, чтобы перевернуть

его когда нужно. На рисунке видны ручки Ю; держась за них можно ковш толкать перед собой для передвижения п опрокидывать для заливки.

1\рюк ковша можно зацепить за то или иное кольцо цени, или выше пли ниже, в зависимости от того, на какой высоте нам нужно заливать формы — в нижнем ли. в среднем пли верхнем ряду.

Работа с таким ковшом происходит следующим образом: тележку с ковшом подгоняют к пенобетономешалке. Против 82

нее, несколько выше рельса укреплена электроталь, на барабане тяги навит трок; с крюком. Этим крюком зацепляют за кольцо 5 (рис. 32) дуги ковша, включают мотор электротали и несколько подтягивают ковш вверх (вира!), при этом крюк в освобождается от (цепи О (ом. рис. 23-6).

Теперь ковш снят с тележки и висит на тали; таль останавливается, дают ей обратный ход (майна!) и опускают ковш н'а пол.

В полу против смесителя имеется яма, глубиной около 80 см и шириной около 60 см. Несколько ниже' смесителя пенобе-тххньерки установлен лоток 12, верхний конец которого на 5 0м шире смесителя, а нижний — на 5 с.н уже ковша: этот конец лотка свешивается примерно на 5 см внутрь ямы.

Рис. 33. Скребок.

Ковш опустился в яму, прошел мимо лотка и достал до дпа. где он наклоняется в сторону мешалки, пока не упрется в стенку; теперь конец ковша оказывается уже над ковшом.

Теперь опрокидывают смеситель и сливают готовую пено-бетонную массу в желоб, но которому он стекает в новш. Остатки пены сгребают скребком (рис. 33)^ поворачивают смеситель на место и kobui готов к отправлению. Включают ■«ектроталь, вытягивают вверх ковш и накидывают крюк на звено цели тележки. Если масса должна итти на заливку первых рядов, то крюк зацепляют на одно из нижних :веньев, а для второго или верхнего рядов — на одну из средних или верхних звеньев. Полезно заранее отмечать краской или. мелом то звено цепи, на которое надо накидывать крюк.

Когда крюк накинут, выключают таль и дают слегка ход вниз и этим освобождают крюк. Ковш оказывается подвешенным к цепи тележки. Рабочий берегся за ручку и толкая ковш перед собой гонит его к месту заливки форм, где

* 83 осторожно опрокидывает ковш и заливает формы (рис. 34"). После заливки порожний ковш возвращается к пенобетоно-мешалке. Если рельсовый путь круговой — замкнутый, то в

работе может быть несколько ковшей. При тупиковом нуги работают с одним ковшом.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.