// //
Дом arrow Научная литература arrow Металлические конструкции arrow СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
4.  СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

     Сварные соединения являются основным видом соединений в строительных конструкциях. При проектировании конструкций со сварными соединениями следует предусмотреть применение высокопроизводительных эффективных видов сварки, обеспечивающих повышение надежности сварных соединений и производительности  труда.

     Сваркой металлов называют технологической процесс образования неразъемного соединения деталей конструкции путем местного сплавления или совместного пластического деформирования в области соединения этих деталей, сопровождающегося диффузией атомов. В результате сварки возникает прочное сцепление, основанное на межатомном взаимодействии в примыкающих  участках  деталей.

     Сварка позволяет получить простую конструктивную форму соединения, дает экономию металла по сравнению с другими видами соединений (например, болтовыми), позволяет применять высокопроизводительные механизированные способы изготовления. Сварные соединения обладают свойством газо- и водонепроницаемости, что важно для листовых конструкций, предназначенных для хранения газов или жидкостей (резервуары, газгольдеры, трубопроводы).

     Однако при проектировании сварных конструкций следует помнить, что процесс сварки, являясь мощным энергетическим процессом, вносит изменения в свойства исходного металла. В сварном соединении образуются зоны с различным химическим составом металла, различной структуры, различными механическими свойствами. Возможные дефекты сварных соединений (поры, подрезы и др.)  также  создают  неоднородность  соединения.

     Все эти обстоятельства учитываются при проектировании конструкций путем применения сварочных материалов в соответствии со свойствами основного материала и условиями работы (температура окружающей среды при изготовлении и эксплуатации, вид напряжения – статические нагрузки или циклические и т.п.), выбор режима сварки, а также назначения специальных коэффициентов  сварного  соединения.

    

            Виды сварки, применяемые в строительстве

     В настоящее время внедряются такие процессы, как электронно-лучевая, плазменная, лазерная и другие виды сварки. Пластичность используемых в строительстве материалов, размеры элементов конструкций и характер внешних воздействий на конструкции позволяют использовать в основном в строительстве  электродуговую  сварку,  реже  газовую  и  контактную.

     Длинномерные швы в конструкциях (поясные швы балок, колонн и др.) выполняются в заводских условиях автоматической сваркой под флюсом. Флюс защищает изделие от вредного воздействия окружающей среды на металл соединения. При этом механизированы два рабочих движения: подача

электродной проволоки и относительное перемещение  дуги и изделия. К недостаткам автоматической сварки  можно отнести затруднительность выполнения швов в вертикальном и потолочном положении, что ограничивает ее  применение  на  монтаже.

      Короткие швы (приварка ребер, сварка узлов в решетчатых конструкциях) выполняют полуавтоматической сваркой. При этом автоматически подается сварочная электродная проволока, а передвижение дуги по изделию производится вручную. Полуавтоматическую сварку стальных конструкций чаще выполняют в среде защитного газа Металлические конструкции. (углекислый газ). Реже применяют   сварку  порошковой  проволокой.

      В ряде случаев используют ручную сварку качественными электродами, т.е. с качественным покрытием (толстым покрытием). При ручной дуговой сварке оба главных рабочих движения – подача электродной проволоки и передвижения  дуги  по  изделию – выполняются  вручную.

     Ручная электродуговая сварка универсальна и широко распространена, так как может выполняться в любом положении. К недостаткам ручной сварки относятся меньшая глубина проплавления основного металла, меньшая производительность процесса из-за относительно  низкой величины применяемого сварного тока, а также меньшая стабильность ручного процесса по  сравнению  с  автоматической  сваркой  под  флюсом.

     Электрошлаковая сварка -  разновидность сварки плавлением; этот тип сварки удобен для вертикальных стыковых швов металла толщиной от 20 мм и более. Процесс сварки ведется голой электродной проволокой под слоем расплавленного шлака, сварочная ванна защищена с боков медными формирующими шов ползунами, охлаждаемыми проточной водой. Качество шва  получается  очень  высокое.

     Ванная сварка – разновидность электрошлаковой, применяется в некоторых  случаях при сварке арматуры большой толщины в железобетонных  конструкциях.

            Виды сварных швов и соединений

     Сварным швом (в дуговой сварке) называется конструктивный элемент сварного соединения на линии перемещения источника сварочного нагрева (дуги),  образованный  затвердевшим  после  расплавления  металлом.

     Сварные швы классифицируются по конструктивному признаку, назначению,  положению,  протяженности  и  внешней  форме.

     По конструктивному признаку швы разделяют на стыковые и угловые (валиковые). Стыковые швы наиболее рациональны, так как имеют наименьшую концентрацию напряжений, но требуют дополнительной разделки кромок швы бывают V-, U-, X- и K-образные.  Для V- и U-образных швов, свариваемых с одной стороны, обязательна подварка корня шва с другой стороны для устранения возможных не проваров (рис.4.1), являющихся  источником  концентрации  напряжений.

     При автоматической сварке принимаются меньшие размеры разделки кромок швов вследствие большего проплавления соединяемых элементов (см. табл.4.1). Чтобы обеспечить полный провар шва, односторонняя автоматическая сварка часто выполняется на флюсовой подушке, медной подкладке  или  стальной  остающейся  подкладке.

     При электрошлаковой сварке разделка кромок листов не требуется, но зазор  в  стыке  принимают  не  менее  14 мм.

     Угловыми  швами, весьма часто применяемыми в конструкциях, являются поясные швы в балках и колоннах. Такими швами привариваются элементы конструктивного оформления (ребра, накладки), а также элементы в углах решетчатых конструкций и т.п. Угловые (валиковые) швы наваривают в угол,

образованный элементами, расположенными в разных плоскостях. Применяющаяся   при  этом  разделка  кромок  изделий  показана  в  табл. 4.1.

      Угловые швы, расположенные параллельно действующему осевому усилию, называются фланговыми, а расположенные перпендикулярно – лобовыми.

      Швы могут быть рабочими или связующими (конструктивными), сплошными или прерывистыми (шпоночными). По положению в пространстве во время их выполнения они бывают нижними, вертикальными, горизонтальными  и  потолочными  (рис. 4.2.). Сварка  нижних  швов наиболее 

 

Металлические конструкции.

 

Рис. 4.1. Виды швов.

а – стыковой шов в однопроходном стыковом соединении; б –стыковой шов с подваркой            корня в однопролетном стыковом соединении; в – фланговый и лобовой швы в нахлесточном соединении; г – угловые швы в тавровом соединении; д – прерывистые (шпоночные) швы в нахлесточном соединении; 1 – подварка корня шва; 2 – лобовой шов; 3 – фланговый шов; 4-  угловые швы; 5  - прерывистые или шпоночные швы

удобна, легко поддается механизации, дает лучшее качество шва, поэтому при проектировании следует рассматривать возможность выполнения большинства швов в нижнем положении. Вертикальные, горизонтальные и потолочные  швы в большинстве своем выполняются при монтаже. Они плохо

поддаются механизации, выполнить их вручную трудно, качество шва хуже, поэтому  применение  их  в  конструкциях  ограничено.

     Различают следующие сварные соединения: стыковые, внахлестку, угловые и  тавровые  (рис.4.3).

     Стыковыми называются соединения, в которых элементы соединяются торцами и один элемент является продолжением другого. Такие соединения наиболее рациональны, так как имеет наименьшую концентрацию напряжений  при  передаче  усилий,  экономичны  и  удобны  для  контроля.

Металлические конструкции.

     Стыковые соединения листового металла выполняют прямым или косым швом.

Рис. 4.2.Положение швов в пространстве

1 – нижнее; 11 – вертикальное; 111 – потолочное; 1У – горизонтальное на вертикальной поверхности

     Соединения внахлестку называют такие, в которых свариваемые элементы, частично находят друг на друга (рис.4.3,б). Эти соединения широко применяют для сварки листовых конструкций небольшой толщины (2-5 мм), в решетчатых и других видах конструкций. Разновидностью соединений внахлестку являются соединения с накладками с целью усиления стыков.

     Соединения внахлестку с накладками просты, но менее экономичны по расходу металла и вызывают резкую концентрацию напряжений, поэтому их редко используют при переменных и динамических нагрузках, а так же при низкой  температуре.

     Угловыми называются соединения, в которых свариваемые элементы расположены  под  углом  (рис.4.3,г).

     Тавровые соединения отличаются от угловых тем, что в них торец одного элемента  приваривается  к  поверхности  другого  (рис.4.3,д).

     Во всех видах сварных соединений применяются угловые швы (валиковые). Только стыковые соединения выполняются с помощью стыковых швов.

   Работоспособность сварного соединения зависит  от его качества,  т.е. минимального  числа  дефектов.  Наиболее  часто встречающимися дефектами

сварного  соединения  являются:

    а) подрезы, представляющие собой углубления (канавки) в металле, идущими  вдоль  границы  шва;

    б) непровары  - отсутствие оплавления между металлом шва и основным металлом. При этом в местах непроваров обнаруживаются тонкие пленки оксидов  и  шланговые  включения;

     в) шлаковые (неметаллические) включения – частицы шлака, не успевшие  всплыть  на  поверхность  шва  до  затвердения  металла  шва;

г) поры – области,  заполненные  газом,  выделяющимся в процессе сварки;

Т а б л и ц а   4.1. Виды сварки в зависимости от толщины шва (двусторонняя

или с подваркой корня)

 

Соединение

   Шов

             Эскиз

Значение  Металлические конструкции., мм, для сварки

автомати-

ческой и

полуавто-

матической

под флюсом

электроду-говой в за-щитных

газах

ручной

электроду-

говой

Стыковое

Тавровое

Без разделки                                                                                                          кромок

V-образный

Х-образный

Без разделки

со сплошным

проплавлением

Металлические конструкции.

2 – 20

14 – 34

20 – 60

3 – 40

16 - 40

3 – 12

8 – 60

12 – 120

2 - 40

12 - 80

2 - 8

10 - 50

12 - 60

2 - 30

12 - 60

 

 

 

     д) горячие трещины – разрушение металла шва при температурах близких

к   температурам   солидуса.    Горячие    трещины    представляют           собой

межкристаллитное или межзеренное разрушение. При попадании в трещину воздуха, поверхность ее покрывается темными оксидами коричнево-синеватого цвета. Горячие трещины появляются тогда, когда металл шва не набрал  еще  способности  сопротивляться  развитию  деформаций.

     е) холодные трещины наблюдаются после охлаждения сварного соединения. Характерной особенностью этих трещин является блестящий кристаллический излом без следов высокотемпературного окисления. Образованию холодных трещин способствует изменение структуры металла в результате сварки, насыщения металла шва водородом из атмосферы сварочной дуги, а в некоторых случаях, основного металла в результате процесса термодиффузии, а также наличие напряжений, включая сварочные напряжения.  Сварочные  напряжения   приводят  к   образованию     холодных

    

Металлические конструкции.

                                              

Рис. 4.3. Виды сварных соединений

а – стыковые; б – внахлестку; в – комбинированные; г –угловые; д – тавровые; 1 – лобовые; 2 – фланцевые швы; 3 – косой шов

 

 

трещин после сварки до нагружения конструкции эксплуатационными нагрузками  и  даже  до  монтажа.

     Все дефекты снижают работоспособность конструкции, так как являются концентраторами напряжения, однако, при определенных размерах, форме, числе и расположении сварных швов в соединении работоспособность конструкции может быть обеспечена в соответствии с заданными условиями эксплуатации (вид нагружения – статическое или циклическое, температура эксплуатации и т.п.). Особо важную роль играют выбранные методы контроля  качества  сварных соединений и тщательность их выполнения.

     При сварке конструкций наблюдаются как продольная (вдоль линии шва), так и поперечная (перпендикулярно шву) усадки, в результате чего форма конструкции искажается по отношению к исходному состоянию (или проектному).  Это  явление  называется  короблением.

     Чтобы избежать коробления конструкции, при изготовлении применяют ряд мероприятий. Мероприятия могут быть предварительными, сопутствующими  и  последующими,  т.е.   проводятся  после  сварки.

     К основным мероприятиям относятся следующие:

     увеличение жесткости путем специальных закреплений свариваемых элементов  (кондукторы,  кассеты  и  т.п.);

     создание  деформаций  обратного  знака до сварки (обратный выгиб и т.п.);

     пластическое деформирование обратного знака (растяжение металла шва и около  шовной  зоны – прокатка,  проколачивание  и  т.п.);

     местный подогрев, применяемый обычно с целью уменьшения неравномерности  распределения   температуры  при  сварке;

     применение правильного порядка сварки; при выполнении ряда швов первыми следует делать швы, расположенные ближе к центру тяжести сечения свариваемого элемента, например, в несимметричном двутавре первой  должна  привариваться  к  стенке  полка  большого  сечения;

     механическая  правка  деформированных  изделий.

4.3.         Конструирование и работа сварных соединений

     При проектировании сварных соединений необходимо учитывать их неоднородность, определяемую концентрацией напряжений, изменением механических характеристик металла и наличием остаточного и напряженно-деформированного  состояния.

      Хорошо сваренные встык соединения имеют небольшую концентрацию напряжений от внешних сил, поэтому прочность таких соединений при растяжении или сжатии зависит от прочностных характеристик основного металла и металла шва. Разделка кромок соединяемых элементов не влияет на статическую  прочность  соединения  и  может  не  учитываться.

      Сварной шов в начале и конце, насыщен дефектами (в силу неустановившегося теплового режима сварки), поэтому начало и конец шва следует выводить на технологические планки (рис.4.4,а,б), после окончания сварки  и  остывания  шва  эти  планки  удаляются.  В  случае  невозможности

вывести концевые участки шва на технологические планки расчетная длина шва  будет  меньше  его  фактической  длины.

      Гарантировать допустимые величину и число дефектов в сварном соединении на его участке затруднительно, поэтому необходим контроль качества  соединения.  Надежными  методами  контроля  являются физические

методы (ультразвук, рентгеновское просвечивание, просвечивание гамма лучами). При невозможности (или затруднительности) использования физических методов контроля стык проектируют косым (ось шва наклонена к оси элемента под углом 600, что обеспечивает достаточную прочность соединения,  рис.4.4,б).

     С помощью угловых швов выполняются различные виды соединений в металлических  конструкциях:  тавровые,  в угол,  внахлест.

     Соединения внахлестку выполняются угловыми швами; они могут быть как фланговыми,  так  и  лобовыми.

     В соответствии с характером передачи усилий фланговые швы работают одновременно на срез и изгиб. Разрушение шва начинается с конца и происходит как по металлу шва, так и по металлу границы сплавления, особенно  если  наплавленный  металл  прочнее  основного.

     Лобовые швы передают усилия достаточно равномерно по ширине элемента,  но  крайне  неравномерно  по  толщине  шва,  вследствие     резкого

искривления силового потока при переходе усилия с одного элемента на другой,    особенно,    напряжения    велики    в    корне    шва.    Уменьшение

концентрации напряжения можно достичь плавным примыканием привариваемой детали, механической обработкой (сглаживанием) поверхности шва и конца, увеличением полости шва (например, шов с соотношениями катетов 1:1,5), применением вогнутого шва и увеличением глубины проплавления. Эти приемы желательно применять в конструкциях, работающих  на  переменные  нагрузки  и  при  низкой  температуре.

     Разрушение лобовых швов происходит так же как фланговых по одному из двух  сечений  (металлу  шва  или  по  металлу  сплавления).

 

4.4.         Расчет сварных соединений

      При расчете сварных соединений необходимо учитывать вид соединения, способ сварки (автоматическая, полуавтоматическая, ручная) и сварочные материалы,  соответствующие  основному  материалу конструкции  (табл. 4.2).

      Расчет стыковых сварных соединений при действии осевой силы Металлические конструкции., проходящей через центр тяжести соединения, выполняют по формуле

                            Металлические конструкции.. Отсюда              Металлические конструкции.                                (4.1)

где Металлические конструкции. - наименьшая из толщин соединяемых элементов; Металлические конструкции. - расчетная длина шва, равная полной его длине, уменьшенной на Металлические конструкции., или  полной  его длине, если концы  шва выведены за

пределы стыка (например, на технологические планки, см. рис.4.4,б); Металлические конструкции. - расчетное сопротивление стыковых сварных соединений по пределу текучести  (см.СНиП II-23-81*, прил.5);   Металлические конструкции. - коэффициент   условия   работы.

 

Металлические конструкции.

 

Рис. 4.4. Виды сварных стыковых соединений

а – прямой стык; б – косой стык; в, г – при разной ширине соединяемых элементов;

      д, е – при разной толщине соединяемых элементов; ж – однослойный с подваркой корня; 1 – технологические планки; 2 – подварочный шов

      При отсутствии физических методов контроля расчетное сопротивление металла  сварного  соединения  по  нормам  составляет  Металлические конструкции..

     Чтобы соединение было равнопрочным основному элементу, длина шва должна быть больше размера b” (рис.4.5), поэтому в соединении применяют косой шов, который выполняют с наклоном реза Металлические конструкции. при Металлические конструкции.. Такой шов равнопрочен с основным металлом и не требует проверки прочности. При действии  сдвигающей силы Q на стыковой шов, в шве возникают срезывающие  напряжения  Металлические конструкции..

      Расчетное сопротивление при сдвиге соединения Металлические конструкции., где Металлические конструкции.- расчетное сопротивление  основного  металла  на  сдвиг.

   Если расчетное сопротивление металла шва в стыковомсоединенииМеталлические конструкции.меньше расчетного сопротивления основного металла, проверку выполняют     по  сечению  металла  шва.

 

 

Т а б л и ц а 4.2. Материалы для сварных соединений стальных конструкций

 

 

Сталь

 

 

 

                      Материал

 

Нормативное

сопротивле-

ние металла

шва Металлические конструкции.,

кН/см2

 

Расчетное

сопротивление

металла угло-

вых швов

Металлические конструкции.,      кН/см2

Марка сварочной проволоки при сварке в углекислом газе или в его смеси с аргоном

 

Марка

флюса

при свар-

ке под

флюсом

 

Тип

электрода

при свар-

ке  по-

крытыми

электродами

 

С235, С245,

С255, С275,

С285, Ст3кп,

Ст3пс, Ст3сп, 20

                            Св-08А

                            Св-08ГА

АН-348А

АН-60

 

Э42*, Э42А

Э46*, Э46А

 

       41

     

       45

   18

 

 

 

   20

С345, С345Т,

С375, С390,

С390Т, С390К,

С440, 09Г2С,

16Г2АФ

                             Св-08ГА*

                             Св-10ГА*

Св-08Г2С*          Св-10Г2

                             Св-10НМА

 

АН-17-М

АН-43

АН-47

АН-348-А*

 

       --

Э50*, Э50А

       --

       --

       45

       49

      

       59

   20

  21,5

 

    24

С345К

Св-08ХГ2СДЮ    Св-08Х1ДЮ                        

АН-348-А        

        --

       49

   21,5

                                    

 

П р и м е ч а н и е: 1. Для проволок Св-08Г2С следует принимать  Металлические конструкции.  кН/см2  и Металлические конструкции. кН/см2, кроме угловых швов с катетом    Металлические конструкции. мм.  2. При соответствующем               технико-экономическом обосновании для сварки конструкций допускается использовать материалы, не указанные в настоящей таблице. При этом свойства металла шва должны удовлетворять  требованиям  технических  условий.

      Использование  данного  материала  уточнить  по  СНиП.

   

 

     В отдельных случаях, например, при вибрационной нагрузке, рассчитывают и косые швы, разложив действующее усилие на перпендикулярное оси шва и действующее  вдоль  шва,  находим  (рис.4.5,б)

 

Металлические конструкции.  - перпендикулярно шву,

   

                                   Металлические конструкции.  - вдоль шва,

 

где Металлические конструкции. - расчетная длина косого шва.

 

      Сварные стыковые соединения, выполненные без применения физических методов контроля качества, при одновременном действии в одном и том же сечении  шва  нормальных  напряжений  Металлические конструкции. и  Металлические конструкции.,  действующих  по  взаимно

Металлические конструкции.

Рис. 4.5. К расчету стыковых швовМеталлические конструкции.

а – на продольную силу; б – на продольную силу стыка с косым швом; в – на изгиб

   

 

 

перпендикулярным  направлениям   «Х»   и   «У»  и  касательных  напряжений

следует  проверять  по  формуле:

 

                         Металлические конструкции.                                             (4.2)

 

      Разрушение сварных соединений  с угловыми лобовыми и фланговыми швами происходит как по металлу шва, так и по металлу границы сплавления (рис.4.6). В соответствии с этим расчет выполняют по одному из двух сечений: сечению 1 по металлу шва и сечению 2 – по металлу границы сплавления (рис.4.7), в зависимости от того какое сечение более опасно. Угловые швы всегда работают в условиях сложного напряженного состояния и срезывающее напряжение доминирует. Поэтому СНиП допускает производить расчет на срез, названный   “условным”   срезом.

     Расчетная площадь сечения шва при разрушении по металлу шва равна Металлические конструкции., при разрушении по металлу границы сплавления   Awz = Металлические конструкции.z kf lw

     Расчетным является сечение по металлу границы сплавления. В этом случае расчетная  длина  шва   Металлические конструкции..

    Если Металлические конструкции., то расчетным сечением является сечение по металлу

шва  и  напряжение        Металлические конструкции..                                                   (4.3)      

     Если  Металлические конструкции., то проверка прочности соединения выполняется по металлу   границы  сплавления,  тогда:

 

Металлические конструкции.                                Металлические конструкции.                                                           (4.4)

                               Металлические конструкции.                      

где Металлические конструкции.- усилие проходящее через центр тяжести соединения; Металлические конструкции. - расчетная длина шва в сварном соединении, равная суммарной длине всех его участков за вычетом 1 см; Металлические конструкции. и  Металлические конструкции. - коэффициенты, принимаемые по табл.4.3 и учитывающие проплавление металла при сварке. Физический смысл коэффициентов Металлические конструкции. и  Металлические конструкции. - отношение минимальных размеров в сечении шва к катету шва (см. рис.4.7). При ручной сварке, когда глубина проплавления невелика и заштрихованную площадь на рис.4.7,б можно  считать равносторонним прямоугольником, а Металлические конструкции..

     Из формулы (4.3) и  (4.4) можно определить катет шва “Металлические конструкции.”, который должен

быть  не  меньше  величин,  указанных  в  табл.4.4. СНиП.  Однако, чем меньше

отношение катета шва (или толщина шва) к толщине свариваемого металла Металлические конструкции., тем  более  хрупким  становится  металл  шва,  что  ведет  к    образованию

 

Металлические конструкции.

 
Рис 4.6. К расчету угловых швов

а - на разрушение соединений с фланговыми швами; б – с лобовыми швами; в – работающих на изгиб

трещин. Поэтому СНиП диктует, что катеты угловых швов Металлические конструкции. должны быть не более  Металлические конструкции.,  где  Металлические конструкции. - наименьшая  толщина  соединяемых  элементов.

    Сварные соединения с угловыми швами при действии “Металлические конструкции.” в плоскости, перпендикулярной  плоскости  расположения  швов,  рассчитывают  на  срез:

Металлические конструкции.

 

    Рис. 4.7  Расчетные сечения шва

     1 – по металлу шва;2 – по металлу границы сплавления

 

   

                по  металлу  шва

                                               

                                                 Металлические конструкции.                                                      (4.5)

 

                по  металлу  границы  сплавления

                                                 Металлические конструкции.                                                  (4.6)

где Металлические конструкции. и Металлические конструкции. - моменты сопротивления расчетных сечений сварного  соединения соответственно по металлу шва и металлу границы сплавления; Металлические конструкции. и Металлические конструкции. - коэффициенты условия работы шва, Металлические конструкции.  и  Металлические конструкции.  во всех случаях, кроме конструкций, возводимых в климатических районах, указанных в СНиП 2.01.07-85;  Металлические конструкции. и Металлические конструкции. - расчетные сопротивления  металла  шва  и  металла  границы  сплавления  (см. табл.4.2  и прил.2).

     При действии момента в плоскости расположения швов их рассчитывают  на срез  по  формулам:

 

   по  металлу  шва       Металлические конструкции.                                          (4.7)

               

 по  металлу  границы  сплавления   Металлические конструкции.                  (4.8)

где x и y - коэффициенты  точки А   сварного соединения, наиболее удаленные от центра тяжести; Металлические конструкции. и Металлические конструкции. - моменты инерции расчетного сечения сварного соединения по металлу шва относительно его главных осей “x” и “y”; Металлические конструкции. и Металлические конструкции.- то же, по металлу границы сплавления.                           

  При расчете сварного соединения с угловыми швами на одновременное действие продольной силы, поперечной силы Металлические конструкции. и момента Металлические конструкции.должны выполняться  условия

     

Металлические конструкции.   и     Металлические конструкции.;

 

где Металлические конструкции. и Металлические конструкции. - напряжения в точке расчетного сечения сварного соединения соответственно по  металлу  шва  и  металлу  границы  сплавления,  определяемые  по  формуле:

                                            Металлические конструкции.                                        (4.9)

         Т а б л и ц а  4.3. Коэффициенты проплавления в зависимости от вида сварки

Вид сварки и ди-

аметр сварочной

проволоки, мм

Положение

шва

 

Коэффициент проплавления

Значения  коэффициентов  и   при нормальных  режимах сварки и катетов швов, мм

3 – 8

9 – 12

14 – 16

>16

Автоматическая,

d  = 3 - 5

 

 

 

 

В лодочку

 

 

     Металлические конструкции.Металлические конструкции.

                            1,1

0,7

Металлические конструкции.

     1,15

1,0

Нижнее

Металлические конструкции.

1,1

                  0,9

       0,7

 

 

Металлические конструкции.

  1,15

                  1,05

 

  1,0

 

Автоматическая и

полуавтоматическая,

d  =1,4 – 2

 

В лодочку

 

 

Металлические конструкции.

                            0,9

 

    0,8

 

 

 0,7

 

Металлические конструкции.

 1,05

 

1,0

Нижнее

Горизон-

тальное

Вертикаль-ное

Металлические конструкции.

Металлические конструкции.

       0,9

 0,8

                  0 ,7 

      1,05

 

 

 

 

                         1,0

 

Ручная полуавтома-

тическая проволо-

кой сплошного се-

чения, d < Металлические конструкции.1,4,

или порошковой

проволокой

В лодочку

Нижнее

Горизон-

тальное

Вертикаль-ное

Потолочное

 

Металлические конструкции.

                                               

                                                 

                                      0,7

                                          

Металлические конструкции.

                                       

                                     1,0                                  

                     

 

 

                                          

               

                         

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

М е т а л л и ч е с к и е   к о н с т р у к ц и и

Учебное пособие

для студентов специальности

 

(часть п)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.