// //
Дом arrow Научная литература arrow Технология возведения arrow ВОЗВЕДЕНИЕ МАЧТОВО-БАШЕННЫХ  СООРУЖЕНИЙ
ВОЗВЕДЕНИЕ МАЧТОВО-БАШЕННЫХ  СООРУЖЕНИЙ
:     ВОЗВЕДЕНИЕ МАЧТОВО-БАШЕННЫХ  СООРУЖЕНИЙ

                                         ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

 

   1. Возведение радио

 

Радио

Опорную секцию радиомачты монтируют и устанавливают на ней с помощью гусеничного крана ползучий кран ПКТ-6. Все последующие секции монтируют ползучим краном. Для обслуживания рабочих к обойме крана прикрепляется площадка с лестницей. Операции по стыкованию и сварке секций радиомачты производят с нижней и верхней площадки с лестницами. После проектного закрепления каждой секции радиомачты, в четырех диаметрально противоположных местах болтами или сваркой, кран перемещают. Подмости переставляют крюком стрелы с помощью траверсы и стропов.

Через каждые четыре секции на радиомачту устанавливают балконные площадки, монтируемые ползучим краном после его подъема на следующую по высоте секцию. С балконных площадок производят крепление временных расчалок и постоянных оттяжек. Временные расчалки, обеспечивающие устойчивость и вертикальность башни в процессе ее наращивания, устанавливают в два яруса, постоянные оттяжки – в один, над каждыми двумя ярусами расчалок. По мере установки оттяжек расположенные под ними расчалки снимают. Вертикальность радиомачт выверяют в процессе монтажа, при установке и натяжении каждого яруса постоянных оттяжек и временных расчалок. Окончательную выверку осуществляют после монтажа всей мачты, демонтажа крана и во время натяжения постоянных оттяжек до проектного значения. Натяжение расчалок и постоянных оттяжек контролируют с помощью индикатора, тарируемого на усилие, соответствующее требуемому натяжению. Связь между монтажниками, работающими на высоте и на земле, осуществляется по радиотелефону. Мачту оборудуют также световой сигнализацией.

Телевизионные мачты монтируют в целом в виде поворота вокруг шарнира мачт. На сборочной площадке производят укрупнительную сборку блоков секций из плоскостей решетчатой конструкции. К нижнему блоку в месте опирания на фундамент приваривают верхнюю половину поворотного шарнира. На монтажной площадке мачту собирают из двух блоков. Нижним концом ее через шарнир опирают на фундамент. После соединения плиты шарнира с фундаментом на мачте (в горизонтальном  положении) монтируют антенну, кабельную систему, устройства сигнализации, освещения, контрольные приборы, закрепляют тросовые оттяжки и пр.

По окончании всех подготовительных работ по такелажу и установке кранов в рабочее положение проводят испытание всей такелажной оснастки: мачту поднимают на угол 45° к горизонтали для проверки действия кранов, шарнира поворота и строповки. В вертикальное положение мачту поднимают в два этапа: в начале поворотом вокруг шарнира двумя кранами МКГ-25 и МКГ-16, затем, используя трактор С-100 мачту доводят до вертикального положения полиспастом, соединенным с мачтой с помощью оттяжек, с одновременным натяжением боковых оттяжек также тракторами С-100. При этом две нижние оттяжки используют как тяговые, а две верхние, расположенные под углом к оси мачты, используют для страховки ее от горизонтального смещения при установке в проектное положение. Строповку мачты производят специальной траверсой, плечи которой рассчитаны так, чтобы нагрузки на ее концах распределялись на краны в соответствии с их грузоподъемностью. Строповку осуществляют на монтажную балку, закрепленную в нижней плоскости фермы мачты.

В процессе подъема мачты краны одновременно передвигаются в сторону фундамента так, чтобы усилия подъема всегда были направлены вертикально. Мачту поворачивают вокруг шарнира на угол 40-43°. После этого начинают второй этап подъема, который осуществляют только тяговым трактором.

Монтаж радио- и телевизионных башен производят методом  наращивания с помощью монтажной мачты, универсального подвесного, либо самоподъемного крана или вертолета. Монтаж башен осуществляют методом поворота с помощью стрелового крана или вертолета. В отдельных случаях башни монтируют методом подращивания. При монтаже телевизионной башни подвесным краном последний располагают и перемещают по оси башни. Обойму крана подвешивают к стойкам установленной секции посредством подвесок и расчаливают растяжками, закрепленными к хомутам на обойме и к скобам на стойках. Между консолью на обойме и консолью на нижнем конце мачты располагают полиспаст, с помощью которого мачту перемещают вверх.

 Мачта, состоящая из пяти секций, проходит внутри рамки, перемещаемой по мачте. Рамка в рабочем положении закрепляется штырем и расчаливается тросами к ногам мачты. Наверху мачты на поворотном круге, канат которого проходит через отводные ролики внутри башни, расположена стойка крана с оголовками, стрелой и контрольным грузом. Канат грузозахватного полиспаста, стрелового полиспаста и канат подъема проходят также внутри мачты крана. Внизу все сбегающие нитки  канатов направляются на барабаны соответствующих лебедок и с их помощью осуществляется подъем.

Антенны монтируют методом выдвижения с помощью укрупнительной сборки и устройства системы направляющих внутри ствола башни – в  трех уровнях и в двух уровнях на опорном стакане антенны.

Технология вертикального монтажа башен методом поворота осуществляется с помощью зафиксированных монтажных шарниров в теле сооружения. В связи с этим уменьшается применение направляющих и фиксирующих приспособлений и подмостей в зоне стыков, исключаются затраты труда на их изготовление и перестановку. Точность установки конструкции зависит не столько от уровня пилотирования, как от точности и качества сборки конструкций в горизонтальном положении, установки анкерных устройств на фундаментах.

 

Опоры линий электропередачи (ЛЭП)

 

Стальные опоры ЛЭП изготавливают преимущественно сварными пространственными секциями. В зависимости от условий транспортирования эти секции могут быть укрупнены на сборочных площадках и в целом виде (с траверсами или без них) перевозиться к месту установки. Сборку опор производят с помощью автомобильных или гусеничных кранов: выкладывают укрупняемые части, соединяют их на сборочных болтах, предусмотренных проектом и выверяют собранную конструкцию.

Опоры линий электропередачи монтируют безъякорным методом. В этом случае вспомогательную мачту устанавливают внутри опоры и крепят за ее башмаки двумя расчалками. После подъема опоры в положение, при котором центр ее тяжести располагается над осью установленных на башмаках поворотных шарниров, опору удерживают от опрокидывания с помощью тормозной расчалки, прикрепляют к трактору. При такой схеме подъема горизонтальные усилия, передаваемые от опоры на фундамент, незначительны, и поэтому не требуется дополнительного раскрепления столбчатых фундаментов.

Железобетонные опоры  грузят, транспортируют и разгружают с особой осторожностью, чтобы не повредить. Погрузку длинных стоек следует производить с применением монтажных траверс, а при перевозке по железной дороге их грузят на сцепы из 3-х платформ. Ж/б стойки опор, доставленные на пикет без траверс, соединяют со стальными траверсами с помощью болтов. Болты пропускают через отверстия в уголках траверсы и через стальные трубки, заделанные в стойку при ее изготовлении.

При сборке анкерных плоскостных опор на тросовых оттяжках с двумя траверсами обе стойки и траверсы вкладывают на выровненной плоскости у места установки. Затем стойки  соединяют с траверсами и крепят концы оттяжек. Собранная таким образом опора обладает достаточной жесткостью для подъема ее целиком без применения временных связей между стойками.

Ж/б опоры со стальными траверсами устанавливают на весу с помощью стреловых кранов. Опоры с более тяжелыми ж/б траверсами поднимают трактором с падающей стрелой. В отличие от стальных  опор концы подъемного троса при высоте ж/б опоры 15 м и более закрепляют на стойке в двух местах – под верхней и нижней траверсами, чтобы уменьшить в ней монтажные усилия. В начале подъема низ опоры упирается в стенку котлованов, благодаря чему нижний тормозной трос не требуется. Тормозные расчалки, необходимые в конце подъема, когда стрела выходит из работы, крепят к стойке под средней траверсой.

 

Монтаж вертикальных аппаратов и конструкций

 

Аппараты массой до 100 т, монтаж которых производится кранами, по количеству составляют около 82 %, а по массе – 44 %. В то же время аппараты от 200 до 300 т   и    выше по количеству находятся в пределах 11 %, а по массе – 42 %. Поднимаемый аппарат целесообразно монтировать грузоподъемными устройствами, выбрав рациональный способ его установки на фундамент. Установка аппаратов кранами на высокие фундаменты усложнена, особенно для аппаратов большой массы, так как с увеличением длины стрелы резко падает грузоподъемность крана.

Установка аппаратов  на высокие фундаменты поворотом вокруг шарнира нецелесообразна, так как возникают значительные горизонтальные нагрузки, создающие опрокидывающий момент на фундамент, что может привести к его разрушению. Это положение не относится к способу выжимания.

Применение на монтаже вертикальных конструкций самоходных стреловых кранов по сравнению с использованием мачт и других такелажных устройств повышает производительность труда при значительном снижении сроков и трудоемкости монтажных работ. Вертикальные конструкции в зависимости от массы, габарита и высоты опорного фундамента, места его расположения и застройки площадки, а также от характеристики имеющихся в наличии стреловых кранов могут устанавливаться непосредственно на  фундамент «с отрывом от земли» опорной части или поворотом вокруг шарнира с использованием одного, двух и более кранов. Широкое распространение за последние годы получило использование двух, трех  и более кранов, работающих совместно.

Опыт применения отечественных самоходных стреловых кранов показывает, что максимальная масса аппарата, которая может быть установлена на фундамент  в полностью собранном виде «с отрывом от земли»опорной его части  одним краном составляет 160 т, двумя кранами – 288 т. При монтаже (методом поворота вокруг шарнира) в полностью собранном виде одним краном максимальная масса аппарата составляет 218 т, двумя кранами – 411 т.

Применение самоходных стреловых кранов для монтажа вертикальных аппаратом и конструкций массой свыше 300 т, высотой более 40 м и диаметром 2-5 м не всегда целесообразно. Для этих целей широко используются различные монтажные устройства – мачты, портальные и четырехстоечные подъемники. В то же время такие грузоподъемные средства затягивают продолжительность монтажных работ и резко увеличивают стоимость подготовительных работ. Монтаж вертикальных аппаратов и конструкций в полностью собранном виде «с отрывом от земли» при помощи монтажных мачт, портальных четырехстоечных подъемников и других грузоподъемных средств производится в следующей последовательности: рядом с фундаментом устанавливают грузоподъемные устройства, аппарат или  конструкцию укладывают таким образом, чтобы место строповки находилось под грузовыми полиспастами грузоподъемного устройства. Производится строповка  аппарата за монтажные штуцера или цапфы, после чего осуществляется подъем их при помощи лебедок и грузовых полиспастов.

Для того, чтобы грузовые полиспасты сохраняли вертикальное положение, низ аппарата или конструкции, опирающийся на тележки (платформы или сани), в процессе подъема притягивают при помощи лебедок, тракторов или других средств в сторону фундамента.

При подходе к фундаменту нижнюю часть аппарата или конструкции отрывают от земли и приподнимают над фундаментом, оттягивая ее оттяжным полиспастом для предотвращения удара о фундамент. Оттяжкой полиспаст распускают до тех пор, пока аппарат (или конструкция) не займет вертикального положения. После этого аппарат или конструкцию опускают на фундамент и крепят анкерными болтами.

Преимуществами способа монтажа «с отрывом от земли» являются: возможность установки аппаратов и конструкций на фундаменты любой высоты; отсутствие в процессе монтажа каких-либо нагрузок, отличных по величине и направлению от проектных; простота определения усилий в оснастке.

 

 

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.