// //
Дом arrow Научная литература arrow Строительство дорог arrow Требования к грунтам земляного полотна: грунтами называют любые горные породы, слагающие верхние сло
Требования к грунтам земляного полотна: грунтами называют любые горные породы, слагающие верхние сло

Требования к грунтам земляного полотна: грунтами называют любые горные породы, слагающие верхние слои земной коры, преимущественно затронутые процессами выветривания в верхней части почвообразования.

По характеру структурной связи различают грунты: скальные, нескальные.

Скальные характеризуются высокой прочностью связи между зернами, залегают в виде сплошного или трещиноватого массива, поддаются разработке после предварительного рыхления.

Крупнообломочные и песчаные грунты подразделяются на разновидности в зависимости от зернового состава, наибольшее распространение в дорожном строительстве имеют глинистые грунты.

Требования к грунтам, допускаемым к использованию при строительстве земляного полотна , определяются их физическими свойствами: максимальная плотность грунта, плотность сухого грунта, минимум частиц, влажность, пористость, высота капиллярного поднятия, коэффициент фильтрации.

Уплотнение грунтов

Важнейшим технологическим процессом при строительстве земляного полотна является уплотнение, которое обеспечивает требуемую прочность и устойчивость грунтов. От качества работ зависит фактическое значение модуля упругости, угла внутреннего трения и смещения, способность конструкции дорожной одежды сохранять прочность в течении срока службы.

В грунтах, обладающих низкой прочностью п, при воздействии транспортных нагрузок накапливаются остатки деформации. Недостаточно уплотненные грунты отличаются неоднородностью, меньшей плотностью, имеют просадки, приводят к нарушению ровности проезжей части дорог.

С увеличением плотности грунта уменьшается его водонепроницаемость.

Уплотнение грунта осуществляется одним из способов: укатка, тромбование, вибрирование.

В зависимости от способа уплотнения, средства для уплотнения разделяются на катки, тромбующие машины или плиты, виброплиты.

Перемещение прицепных и полуприцепных катков осуществляется специальными тягочами или тракторами.

Наиболее распространенными являются прицепные и самоходные.

Разновидности катков:

- гладкокольцевые

- кулачковые

- вибрационные

- решетчатые

- комбинированные.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.