// //
Дом arrow Научная литература arrow Строительство дорог arrow Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий
Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий

Строительство сборных и сборно-монолитных покрытий

Укладку плит сборных покрытий производят после завершения строительства земляного полотна и основания. Различают две технологии укладки плит с применением автомобильных кранов или кранов на пневмоколесном ходу: «с колес» и из штабелей плит, выставленных на обочине дороги. В некоторых случаях для укладки плит применяют портальные краны, перемещающиеся по рельс-формам. Краны оснащают специальными захватами, с помощью которых обеспечивают горизонтальное положение плиты в момент укладки ее на основание.

В первую очередь укладывают плиты, примыкающие к оси покрытия, а затем - крайние. После укладки одного полного поперечного ряда кран продвигается вперед по только что уложенным плитам. С одной стоянки кран обычно укладывает 4-6 плит.Стыковые бруски закладывают сразу после укладки плит с разрывом 20-25 м. Бруски готовят из древесины хвойных пород сечением 5

При укладке плит добиваются того, чтобы каждая плита опиралась всей нижней поверхностью на основание, в результате укладки была получена поверхность покрытия с заданными уклонами и требуемой ровностью. В процессе монтажа обеспечивают правильное положение стыковых устройств смежных плит и проектную ширину швов.

Процесс строительства дорожных одежд со сборно-монолитными покрытиями состоит из следующих операций: устройство основания; устройство нижнего (монолитного) слоя покрытия; монтаж плит сборной части; вибропосадка плит; заделка швов и углублений для монтажных петель.

Особое внимание уделяют перевозке плит, поскольку их прочность значительно ниже прочности традиционных плит сборных покрытий. Плиты допускается транспортировать в горизонтальном положении, при этом в штабеле их не должно быть более 3. Деревянные подкладки располагают под монтажными петлями. Для устройства нижнего слоя покрытия при помощи нивелира выставляют деревянную, бетонную или инвентарную металлическую опалубку. Высота опалубки должна соответствовать проектной толщине сборно-монолитного покрытия (с учетом запаса на уплотнение). Ширина нижнего слоя принимается на 4-6 см больше проектной ширины покрытия.

Перед укладкой плит проводят проверку ровности нижнего слоя покрытия шаблоном. Максимальный просвет не должен быть больше 5 мм. Разрыв во времени между приготовлением бетонной смеси и монтажом плит не должен превышать 60 мин при температуре воздуха 5-20°С, 45 мин - при температуре воздуха 20-25°С и 30 мин - при температуре свыше 25°С.

Монтаж плит ведут из штабелей, выставленных вдоль обочин или непосредственно из кузова автомобиля («с колес») автомобильным краном, располагающимся на обочине. Для придания плите проектного положения и обеспечения надежного сцепления плиты с монолитным слоем осуществляют ее вибропосадку.

После укладки плит удаляют выплески бетонной смеси в швах и заделывают ею углубления монтажных петель. Рабочие швы устраивают по типу швов расширения и по возможности совмещают с ними. Движение транспорта по покрытию можно открывать после достижения бетоном монолитного слоя проектной прочности.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.