// //
Дом arrow Научная литература arrow Строительство дорог arrow Конструкция дорожных ц/б покрытий и оснований
Конструкция дорожных ц/б покрытий и оснований

Конструкция дорожных ц/б покрытий и оснований

Жесткими называют дорожные одежды с конструктивными слоями из ц/б.

В зависимости от технологии строительства жесткие покрытия и основания подразделяют на монолитные, сборные, сборно-монолитные.

ц/б покрытия и основания могут быть не армированные и армированные, покрытия выполняются одно, двухслойными.

В общем случае жесткая дорожная одежда с покрытием монолитного типа имеет следующие конструктивные слои: покрытие, выравнивающий слой, основание, дополнительный слой основания.

Выравнивающий слой из необработанного песка устраивают в 5 см, а из черного песка 3 см, этот слой предназначен для снижения сил трения при перемещении плит покрытий, в следствии изменения температур, выравнивает неровности основания, более равномерно распределяет силовое воздействие колес авто и уменьшает напряженность от плит покрытий на авто дорогах первых и вторых категорий. Основания устраивают из каменных материалов, щебня, гравия, укрепляют цементом и отходами промышленности, обладают вяжущими свойствами из тощего бетона из песка и супесей укрепленных цементом.

На дорогах вторых и третьих категорий строят основания из грунта, укрепленного органическим вяжущим, из подобранного щебеночного гравийного материала или шлама.

Дополнительный слой основания устраивают из морозостойких и дренирующих материалов, предусмотренный слой укрепляют вяжущим, для обеспечения постоянной толщины слоев и прохода машин. Для снижения напряжений, возникающих при суточных и сезонных изменениях температур воздуха, в ц/б покрытиях устраивают температурные швы сжатия, корабления, расширенные и рабочие. Кроме поперечных температурных швов, устраивают и продольные швы, они требуются при ширине покрытия более 4,5 м.

Швы расширения предназначены для восприятия перемещения плит, при их расширении при действии высоких летних температур. Швы сжатия устраиваются между швами расширения, предупреждают появление трещин, возникающих в покрытии в следствии изменения температур, усадки бетона и неоднородности дорожного полотна.

Швы корабления повышают продольную устойчивость покрытия, уменьшаю в плитах температурное напряжение, повышают трещиностойкость и транспортное эксплуатирование покрытия.

Рабочие швы устраиваются по типу швов расширении, для частичной передачи нагрузки с плиты на плиту, и для исключения образования ступеней между плитами.

Поперечные и продольные швы армируют.

Покрытия из сборных железобетонных плит получили распределение на дорогах промышленных, лесозаготовительных и с/х предприятий, для устройства временных дорог.

В настоящее время выпускают различные типы конструкций сборных плит, отличающихся размерами в плане, толщиной, типом арматуры, особенностью ее размещения и процентом армирования, типом стыковых соединений и свойствами ц/б.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.