// //
Дом arrow Научная литература arrow Строительство дорог arrow Автодороги расположенные на территории РФ подразделяются:
Автодороги расположенные на территории РФ подразделяются:

Автодороги расположенные на территории РФ подразделяются:

автодороги общего пользования:

– относящиеся к собственности РФ (автодороги федерального значения)

- относящиеся к собственности субъектов РФ (региональные)

- относящиеся к собственности муниципального и образования и поселений

- относящиеся к собственности муниципальных районов и городских округов

- относящиеся к частичным и иным формам собственности

2. автодороги не общего пользования: постановление правительства РФ от 11 апреля 2006 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автодорог РФ».

Автодороги – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий: земельные участки в границах полосы отвода автодорог, расположенных на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, покрытие) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, предметы обустройства) ФЗ 257 от 2 ноября 2007 «Об автодорогах и о дорожной деятельности РФ и о внесении изменений в отдельные акты РФ».

Земляное полотно – дорожное сооружение, служащее основой для размещения конструкционных слоев дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных или привозных грунтов с обеспечением установки самого земляного полотна, его обочин, откосов и подстилающих грунтов.

Строят в виде насыпей или выемок, а на косогорах в виде полунасыпи, полувыемок.

К земляному полотну относят, связанный с ним водоотводные сооружения: кюветы, каналы, резервы, дренажные устройства. Ширина земляного полотна, расположенного между бровками, нормируется в зависимости от категории дороги.

Дорожная одежда – многослойная конструкция (однослойная), воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание или на подстилающий грунт.

Дорожная одежда состоит из верхнего слоя и нижнего (дорожное основание и дополнительные слои).

К не жесткой дорожной одежде относят: со слоями устроенными из асфальтобетонов разного вида; из материалов и грунтов укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязанных зернистых материалов (щебень, шлак, гравий).

Элементы дорожной одежды

Покрытия – верхняя честь дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, воспринимает усилия от колес транспортных средств и подвергается воздействию атмосферных факторов.

Основание – часть конструкции дорожной одежды, расположенное под покрытием и обеспечивающее с покрытием перераспределение напряжения в грунте рабочего слоя земляного полотна, а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Обочина – боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части. Предназначена для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки авто в случае неисправности, размещение остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, предназначенных для безопасности движения.

Бывает:

- без специальной обработки (грунтовая)

- укрепленная местными материалами (щебень, гравий, шлак) или засевом трав.

Ширина обочины нормируется в зависимости от категории дорог.

Кромка – линия отделяющая проезжую часть от обочины.

Канава боковая (кювет) – канава проходящая вдоль земляного полотна, для сбора и отвода поверхностных вод, стекающих с проезжей части и окружающей местности, с поперечным сечением лоткового, треугольного профиля.

Проезжая часть – основной элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств.

Ширина проезжей части измеряется между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения.

Производственные объекты – сооружения, использующиеся при капитальном ремонте, ремонте и содержании автодороги.

Особенности производственной базы дорожного строительства:

- предприятия находятся в основном на балансе дорожной строительной организации

- в связи с линейным характером строительство автодороги они должны быть мобильными

В состав производственной базы входят:

- заводы по приготовлению асфальтобетонных и бетонных смесей

- смеси для устроения оснований

- базы для приема и хранения каменных материалов, битума, цемента, битумных эмульсий

- карьеры каменных материалов и песка

- полигоны по изготовлению строительных конструкций

- мастерские различного назначения

- предприятия по техническому обслуживанию и ремонту дорожной строительной техники и авто транспорта

- на территории производственной базы предусмотрена возможность размещения автоколонны, комплекса зданий и сооружений строительного управления.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.