// //
Дом arrow Научная литература arrow Приготовление бетонных смесей arrow Организация складирования составляющих бетона
Организация складирования составляющих бетона
2. Организация складирования составляющих бетона.

2.1. Склады цемента.

На заводы ЖБИ цемент может поступать в железнодорожных вагонах бункерного типа или в обычных крытых вагонах, а так же в цементовозах-цистернах, в автоцементовозах, либо водным транспортом, если такой имеется.

Для загрузки цемента в силосные банки применяют гравитационный (самотеком) и пневматический способ. Это осуществляется с помощью механического, пневматического и аэрационно-пневматического транспорта.

Механический способ разгрузки цемента применяют при использовании бункерных железнодорожных цементовозов с донными люками, через которые цемент выгружается самотеком в приемные устройства склада. Для горизонтального перемещения цемента и других сыпучих материалов применяют способ гравитационного горизонтального перемещения в аэрожелобах. При этом порошкообразный материал, смешанный с воздухом под давлением 0.004-0.005 МПа, при уклоне 3-7° под действием силы тяжести может перемещаться на большие расстояния со скоростью 0.7-1.25 м/с.

Применение пневмотранспорта показано на схеме (рис. 12). После разгрузки в приемное устройство цемент подается по арожелобу или шнеку в бункер 1, расположенный над камерным или винтовым питателем 2, который подает цемент по цементоводу 3 к силосам склада 4. Воздух, подаваемый вместе с цементом, удаляется через установленный над силосами циклон 5, и оседающий в нем цемент возвращается в силосы шнеком 6. Из силоса материал сборным шнеком или по аэрожелобу 7 подается в бункер винтового пневмопитателя 2а, с помощью которого цемент нагнетается в расходные бункера смесительного отделения. Перед выдачей в расходные бункера смесительного отделения цемент попадает в циклон 5, из которого цемент выгружается в расходный бункер 8. Воздух перед выпуском из циклона в атмосферу предварительно очищается матерчатыми фильтрами 9. Просасывание воздуха осуществляется при помощи вентилятора 10.

При  аэрационно-пневматическом транспорте воздух подается в камеру через пористую перегородку, состоящую из 6-8 слоев технической ткани. При этом происходит интенсивное аэрирование цемента тонкими струями воздуха и превращение цемента в текучую и весьма подвижную смесь. Так  как давление воздуха, подаваемого в смесительную камеру более высокое, чем требуется для одного лишь аэрирования цемента, аэросмесь под действием этого давления перемещается по цементопроводу.

Аэрационно-пневматические установки производительностью 30, 40, 60 и 100 т/ч позволяют транспортировать цемент на высоту до 25-30 м или по горизонтали до 100-200 м.

Для разгрузки цемента из обычных крытых железнодорожных вагонов применяют разгрузчики со всасывающим соплом при разряжении 0.004-0.005 МПа.

Склады для хранения цемента и других вяжущих веществ делают закрытыми и надежно защищенными от доступа атмосферной и грунтовой влаги. Таким требованием отвечают силосные склады, которые различают:

- по привязке, к транспортным коммуникациям на притрассовые и прирельсовые (на притрассовых складах прием цемента производится только из автоцементовозов, а на прирельсовых – из автоцементовозов и из всех видов железнодорожного транспорта);

- по одновременной вместимости цемента в силосах на склады 240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500 и 4000 т;

- по конструкции – на бункерные и силосные;

- по типам силосов – на металлические и железобетонные;

- по способу управления – механизированные и автоматизированные (как правило, все современные склады заводов сборного железобетона автоматизированы);

- по способу подачи цемента в расходные бункера бетоносмесительных цехов – с пневматической и механической подачей.

Для подачи цемента из приемного бункера пневмоподъемника в силосы склады и от них в расходные бункеры применяют пневматические винтовые подъемники, пневматические винтовые, камерные и струйные насосы.

На рис. 13 приведена схема автоматизированного прирельсового склада цемента с комплексной механизацией и автоматизаций складских операций. Склад состоит из шести силосных банок ø 3 м. На складе предусмотрена возможность разгрузки цемента гравитационным способом из железнодорожных вагонов бункерного типа, вакуум-разгрузчиками из обычных крытых вагонов и автоцементовозов с подачей цемента непосредственно в силосные баки. При разгрузке в приемные устройства цемент может подниматься эрлифтом и далее распределяться при помощи аэрожелобов по силосам, либо сразу подаваться в расходные бункеры бетоносмесительного отделения при помощи винтового пневмонасоса. Этим же насосом цемент подается на завод из силосов склада; из силосов цемент поступает к пневмонасосу по наклонному аэрожелобу.

Притрассовые склады принимают цемент только из автоцементовозов с пневматической выгрузкой и выдают его в расходные бункеры бетоносмесительного цеха. Каждый силос склада оборудован в днище аэроционным сводообрушающим устройством. Цемент выдвется из силосов спомощью пневморазгружателя донной выгрузки. Пневматическим винтовым насосом цемент подается по трубопроводу в расходные бункеры бетоносмесительного цеха.

Строительные площадки и мини-заводы комплектуются приобъектными складами, которые представляют собой бункеры цилиндрической формы с коническим днищем. В нижней части каждого смонтирован винтовой конвейер. Во избежание пыления в верхней цилиндрической части предусмотрен фильтр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Склады заполнителей.

Заполнители на склады заводов ЖБИ могут поступать на обычных железнодорожных платформах, в специальных саморазгружающихся четырехосных полувагонах-гондолах с люками в полу или бортовой части, в опрокидных вагонах (думпкарах), а так же автотранспортом и речным (в баржах).

Склады заполнителей классифицируются по способу выгрузки материалов, по конструкции систем загрузки, по способу хранения и по типу емкости.

По способу извлечения материалов из транспортных средств подразделяется на выгрузку материалов под действием гравитационных сил (самозагрузка) и принудительной выгрузкой при применении машин сталкивающего типа и черпающего действия.

По конструкции систем загрузки и емкостей хранения различают склады с приемными устройствами и комплексом машин для штабелирования материалов и без приемных средств с непосредственной передачей материала из транспортных средств в емкости для хранения материала с применением комплекта машин, выполняющих операции выгрузки и штабелирования.

По способу хранения – подразделяются на открытые, закрытые и полузакрытые.

По типу емкостей – подразделяются на штабельно-секторные, штабельно-кольцевые, штабельно-линейные, штабельно-хребтовые, штабельно-траншейные, бункерные, полубункерные, штабельно-полубункерные, силосные, эстакадно-траншейные, а так же различные их комбинации.

Штабельно-траншейные склады имеют подземную галерею, в верхней части которой размещены приемные бункера, в нижней – ленточные конвейеры.

В полубункерные эстакадно-траншейные заполнитель загружается сверху с помощью ленточных конвейеров, установленных на эстакаде. Заполнитель в них хранится в виде штабелей трапецеидального сечения, частично или полностью заглубленного в землю.

Бункерные или силосные – склады заполнителей закрытого типа. Они состоят из многоугольных или круглых стальных или железобетонных банок ø 5-10 м. Такие склады загружают вертикально многоковшовым погрузчиком и распределительным конвейером. Выгрузка осуществляется вибратором, расположенным под днищем силоса.

Штабельные склады отличаются тем, что в них заполнитель складируется на ровную открытую площадку.

Полубункерные склады ограничиваются с двух сторон стенками (при заглублении в землю такими стенками служит грунт).

Эстакадными называются склады с размещенными вдоль них специальными эстакадами, оборудованными сбрасывающими тележками для разгрузки материала в любое место по длине склада.

В случае, если забор заполнителя происходит с низу через ленточный конвейер, размещенный в подземной (подштабельной) траншее, склад называется траншейным.

На рис. 14 (см. приложения) изображены склады штабельного типа

Склад заполнителей эстакадного типа показан на рис. 15.

Для мини-заводов и полигонов с годовым грузооборотом 5-15 тыс. м3 эффективными являются бункерно-кольцевые склады (рис. 16). Они состоят из заглубленных в землю бункеров и предназначены для приема заполнителей только с автотранспорта.

В зимний период замерзшие заполнители перед подачей в бетоносмесительное отделение необходимо подогревать. Оттаивание крупного заполнителя осуществляется либо контактным способом, когда горячие трубы, нагреваемые паром, располагаются внутри штабеля заполнителя или в специальных бункерах, либо способом конвективного теплообмена, когда заполнитель обдувается горячим воздухом или дымовыми газами при температуре около 250 °С.

Обогрев заполнителей по способу конвективного теплообмена может производиться как в штабелях или специальных бункерах, так и в сушильных барабанах, для чего требуется, особенно в случае обогрева песка, предварительное оттаивание его на складе. Применяемые для этой цели сушительные барабаны диаметром 1.2 м и длиной до 6-8 м обладают производительностью по песку 35-50 м3/ч.

2.3. Склады химических добавок.

В производстве бетонных и железобетонных изделий применяют химические добавки как в жидком так и в порошкообразном виде.

Склады химических добавок должны удовлетворять следующим требованиям:

- для каждого вида добавки должна быть предусмотрена автономная трасса от узла приема до отделения приготовления раствора;

- все трубопроводы и резервуары, расположенные вне отапливаемых помещений, снабжаются защитной тепловой изоляцией;

- по трассе и в резервуарах необходимо использовать средства для отопления и удаления грязевых и нерастворимых осадков;

- должна быть предусмотрена защита от коррозирующего воздействия химических добавок на металлы (например, путем введения в добавку соответствующих ингибиторов), либо максимальное применение коррозийно-стойких материалов (стекловолокно, полимеры), а так же футеровка полиэтиленом стальных трубопроводов и резервуаров.

Принципиальная схема склада для химических жидких добавок показана на рис. 17 (см. приложения).

Порошкообразные добавки поступают автотранспортом на завод в мешках. Они разгружаются с автомашин на самоходные тележки. Хранятся до употребления в помещении склада.

 

 

 

 

 

 

 

Глава

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.