// //
Дом arrow Научная литература arrow ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА arrow Лекция№17
Лекция№17

ЛЕКЦИЯ№17

 СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ.

 

План:

1.    Общие принципы проектирования стройгенпланов.

2.    Назначение и виды стройгенпланов.

 

Вопрос 1: Общие принципы проектирования стройгенпланов.

Строительный генеральный план является вторым по значимости документом проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР). Он устанавливает: границы строительной площадки, расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки, места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др.

При проектировании строительного генерального плана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений и других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования при выполнении строительно-монтажных работ, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований.

Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

-         согласованность его решений с остальными разделами проектов организации строительства, проектов производства работ, технологическими картами и картами трудовых процессов;

-         минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

-         использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;

-         минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;

-         рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок;

-         обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств;

-         применение для производственных целей, санитарно-бытового  и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования.

         Вопрос 2: Назначение и виды стройгенпланов.

         Различают строительные генеральные планы двух видов: общеплощадочные и объектный.

         Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов (промышленного предприятия, жилого массива и т.п.) и включает, наряду с существующими и проектируемыми объектами, временные здания и сооружения, основные коммуникации, склады, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов в целом.

         Он разрабатывается проектной организацией в составе раздела проекта «Организация строительства» на первой стадии проектирования (проект, рабочий проект) обычно в масштабе 1:1000 или 1:2000.

         Объектный стройгенплан составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Объектный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в составе проекта производства работ (ППР), как правило, в масштабе 1:100 или 1:500.

         В зависимости от стадии проектирования и строительства практикуется также разработка стройгенпланов на отдельные периоды возведения объекта: подготовительный, выполнения работ нулевого цикла, возведения надземной части здания и др.

         Со стадийностью проектирования и строительства связано также назначение строительного генерального плана.

         В составе ТЭО или проекта разрабатывается схема стройгенплана, используемая на начальном этапе строительства для получения разрешения на производство подготовительных работ, устройство котлованов и фундаментов в инспекции Госархстройнадзора.

         Стройгенплан, разработанный на основе рабочей документации, необходим для получения разрешения (ордера) на производство земляных и строительных работ в административно-технической инспекции и предварительного согласования ППР отделом подземных сооружений горгеотреста.

         Стройгенплан на период возведения надземной части здания является одним из документов, предъявляемых строительной организацией в органы Госгортехнадзора для приемки в эксплуатация грузоподъемных кранов.

 

2.1. Проектирование общеплощадочных стройгенпланов

 

         Для проектирования общеплощадочного стройгенплана необходимы следующие исходные данные:

-         исходно-разрешительная документация, в том числе ситуационный план (М 1:2000), геотопооснова (М 1:500);

-         условия присоединения к инженерным сетям;

-         данные геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий;

-         материалы технико-экономического обоснования (ТЭО) или рабочего проекта (РП), в том числе: сметный расчет стоимости строительства, календарный план и другие разделы проекта организации строительства (ПОС).

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в последовательности, установленной блок-схемой календарного графика.

На первом этапе на основе графика строительства определяется потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах. Эти данные используются для определения объемов строительства временных зданий и сооружений различного назначения (санитарно-бытовых, административных, подсобно-хозяйственных), площадей складов для хранения строительных материалов, конструкций и изделий, проектирования систем временного энерго- и водоснабжения (блок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 1                                             БЛОК 3

Лекция№17


Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17                                                                           

                                                                               БЛОК 5

Лекция№17 


Лекция№17                                                                              

Расчет площадей

складов для

хранения

материалов и конструкций

 
Лекция№17Лекция№17Лекция№17                                                                                                              

Проектирование

размещения

складов на

строительной

площадке

                                                                                                              БЛОК 4

Лекция№17
Лекция№17 Лекция№17
Лекция№17
 


Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17         

                   БЛОК 2

Лекция№17
Лекция№17
Лекция№17
Лекция№17
 

 


              Блок-схема проектирования общеплощадочного

           стройгенплана

Следующим шагом алгоритма предусмотрено решение задачи размещения на площадке грузоподъемных кранов, площадок для складирования материалов, автомобильных дорог, бытового городка и других элементов (блоки 2, 3 и 4).

На заключительном этапе (блок 5) проектируются системы временного энерго- и водоснабжения строительства.

Общеплощадочный стройгенплан проектная организация согласовывает с заказчиком и генподрядной строительной организацией. До рассмотрения (ТЭО), (РП) в органах госэкспертизы заказчик должен согласовать проект стройгенплана с районных архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения, ГИБДД  и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетики, телефонной сети и т.п.).

2.2. Проектирование стройгенплана отдельного объекта.

 

Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана являются:

-         общеплощадочный стройгенплан;

-         рабочие чертежи и календарные графики строительства здания или сооружения;

-         технологические карты на сложные виды строительно-монтажных работ или конструктивные элементы зданий.

При разработке стройгенплана отдельно стоящих зданий используются также материалы, входящие в состав исходно-разрешительной документации, перечисленной ранее (геотопоснова, условия на присоединения, данные изысканий).

Объектный стройгенплан разрабатывается в последовательности, предусмотренной блок-схемой.

Расположение основных элементов обустройства строительных площадок при возведении отдельных зданий и сооружений непосредственно связано с условиями установки и эксплуатации грузоподъемных кранов. Поэтому в первую очередь осуществляется их привязка к объекту для определения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кранов (зоны обслуживания, опасные зоны и т.п.) (Блок 1).

Для проектирования других элементов стройгенплана определяется объем ресурсов, необходимых для строительства объекта. При наличии общеплощадочного стройгенплана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах принимается из соотве6тствующих разделов проекта организации строительства, относящихся к данному объекту. При отсутствии общеплощадочного стройгенплана количество рабочих определяется из графика потребности в ресурсах. Количество материалов и конструкции, подлежащих складированию, а также в потребности строительства в воде и электроэнергии определяется расчетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция№17 Лекция№17 Лекция№17
 


Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17

Проектирование

сети

временных дорог и площадок

 

Привязка к объекту

грузоподъемных

кранов и определение

параметров их работы

БЛОК 1                                                                БЛОК 3

Лекция№17
Лекция№17
 


БЛОК 2

Лекция№17 


                                                                                                                                                         

                                                            БЛОК 4

Лекция№17

Определение

потребности в зданиях

и сооружениях для

обслуживания

строительства

 


Определение                                  

потребности в воде и

электроэнергии

 
                    

Лекция№17
 


БЛОК 5

                                                                                                      БЛОК 5

Проектирование сетей

временного энерго- и

водоснабжения

строительства

 
                                                                                                  

Лекция№17
Лекция№17
Лекция№17
Лекция№17
 

 


Блок-схема проектирования объектного стройгенплана

На следующем этапе (блоки 2 и 3) решается задача размещения площадок для складирования конструкции и материалов для строительства и расположения в плане временных и постоянных дорог, обеспечивающих подъезд в зону действия грузоподъемного крана, к площадкам укрупнительной сборки конструкций, складам, бытовым помещениям и т.п.

Разработка объектного стройгенплана завершается нахождением места размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения (блок 4), а также проектированием систем инженерного обеспечения строительства (водоснабжения, электроснабжения, освещения, канализации, телефонизации), (блок 5).

Объектный стройгенплан разрабатывается подрядчиком или проектно-технологической организацией строительного комплекса региона по договорам на проектные работы. В этом случае проект стройгенплана проектная организация согласовывает с генеральной подрядной и специализированными субподрядными строительными организациями.

ЛЕКЦИЯ№17а)
Размещение монтажных кранов

1.    Привязка монтажных кранов

2.    Определение опасных зон работы крана

3.    совместная работ монтажных кранов

 

Вопрос 1: привязка монтажных кранов

Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента), а также по экономическим показателям.
         Грузоподъемность определяет наибольшая допустимая масса рабочего груза. Этот параметр определяется по справочникам в зависимости от вылета и длины стрелы крана, высоты подъема крюка, высоты здания, расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности.

         Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции.  Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенных в справочниках.

         По вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов грузоподъемного крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.

         При установке крана вблизи котлованов и траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристику грунтов. В частности расстояние от границы дна котлована до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути принимается:

-         для песчаных и супесчаных грунтов не менее 1,5 глубины выемки плюс 0,4 м;

-         для других грунтов не менее глубины выемки плюс 0,4 м.

Для привязки крана к зданию необходимо также установить точки его крайних стоянок. Они определяются по максимальному вылету стрелы крана при обеспечении его необходимой грузоподъемности по массе наиболее тяжелой конструкции.

Лекция№17
 

 

 

 


                  Lmax                                                                 Lmax

 

Овал: 2
Лекция№17
 


Лекция№17Лекция№17    bp

Лекция№17
 

 


Лекция№17Лекция№17Лекция№17                      O1                          bk                                     O2

Лекция№17
Лекция№17 Лекция№17
 

 


        lтуп                             lкр                                   lт      lтуп

Лекция№17
 


                                                Вкр/2

L п. п.

Лекция№17
 

 

 


Рис.      Обозначение и привязка к зданию

подкрановых путей

 

1 – крайние стоянки крана;

2 – конец рельса;

3 – место установки тупика.

……. lт  +  lтуп = 3 м.

bp + bk/2 – расстояние от строящегося здания до оси подкранового           пути

Длина подкрановых путей определяется по крайним стоянкам крана по приблизительному расчету

Lп.п.³lкр+ Bкр+6,

Где lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м.

        Bкр – база крана, определяемая по справочникам, м.

         lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м.

         В – база крана, определяемая справочником.

         lт – длина пути торможения, м

         lтуп – длина тупика, м.

Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17                                                        1,5h+0,4м

Лекция№17Лекция№17Лекция№17  h+0,4м                                                 

Лекция№17
Лекция№17
 


                                                                                    Балластная призма

Лекция№17
 


Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена – 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м). В случае устройства пути из одного звена при стесненной строительной площадке, грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения. Кран, установленный на таком пути является стационарным.

Привязка подкранового пути к зданию осуществляется по величине Lп.п с учетом ширины колеи крана Bк определяемой по справочникам.

Вопрос 2: Определение опасных зон работы крана

 

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить три самостоятельных зоны: обслуживания (1), перемещения груза (2) и опасной для нахождения людей (3).

Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути.

Граница зоны перемещения грузов на рабочих чертежах не указывается и определяется границей зоны обслуживания крана плюс половина в плане максимального размера перемещаемого груза.

Зона, опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления грузов определяется суммарной величиной зоны перемещения грузов и ширины опасной зоны, определяемой в зависимости от высоты возможного падения груза, расстоянием от поверхности земли до низа груза, подвешенного на съемном грузозахватном приспособлении по СНиП.

Обозначение границ зон работы крана на объектном стройгенплане приведено на рисунке.

 

 

 

Вопрос № 3:Совместная работа монтажных кранов

Условия работы грузоподъемных кранов различного типа требуют корректировки схем их привязки к строящимся (реконструируемым) объектам. В практике строительства возможных следующие варианты проектных решений:

-         совместная работа кранов различного типа;

-         совместная работа кранов и строительных подъемников;

-         работа кранов при установке их на конструкциях здания;

-         работа кранов в охранной зоне линий электропередачи (ЛЭП);

-         при установке кранов над действующими подземными коммуникациями;

-         при работе кранов в местах движения транспорта и пешеходов;

-         в условиях реконструкций зданий и сооружений;

-         в чрезвычайных ситуациях (восстановительных работы, разборка завалов и т.п.).

При привязке кранов работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение их сближения между собой, выступающими конструкциями или перемещаемыми грузами путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 метров.

Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания приведена в таблице.

Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17

13

 
Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17                                                                                                          4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

Лекция№17
 

 

 

 


       5       3                                11      7   8                   14            12

 

Обозначение границ зон при работе башенных

и рельсовых стреловых кранов

 

1 – граница зоны обслуживания краном;

2 – граница зоны перемещения груза;

3 – граница зоны, опасной для людей;

4 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания;

5 – ограждение строительной площадки;

6 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары;

7 – площадка для приема раствора и бетона;

8 – место стоянки автотранспорта под нагрузкой;

9 – контрольный груз;

10 – площадка складирования материалов и грузов;

11 – стенд схем строповки;

12 – временная автодорога;

13 – временные административно-бытовые здания;

14 – место сбора строительных отходов;

15 – шкаф электропитания крана.

 

Таблица 3Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17                       

Лекция№17
 

 

 

 

 

 

 

 


Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17Лекция№17

А

 
Лекция№17

А

 
                                      

.1

Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания на высоте до двух метров, в мм.

Марка крана

 

Минимальное приближение

КБ-404, КБ-169.2/401/403/

1500

КБ-405.1, КБ-405.2

1700

КБ-676, КБ-674 АО

2000

С-981/КБ-306А

2050

КБ-503А, КБ-504, КБк-250

2450

 

         Такое же ограничение вводится и для организации работы нескольких кранов, одновременно работающих на параллельных или перпендикулярных путях. При этом также предусматривается условие, чтобы стрелы этих кранов и, соответственно, их противовесы находились на разных отметках, не менее одного метра.

         Совместная работа башенного крана и подъемника обеспечивается организационными мероприятиями, приводимыми в виде таблицы совместных работ. При этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта на величину не менее 0,5 метра, а перемещение стрелы крана с грузом над подъемником может происходить только при прекращении его использования.

         Установка грузоподъемных кранов на бесканальные кабельные сети и другие коммуникации (водопровод, канализация) большого диаметра, а также при их прохождении в каналах, требует проверки их несущей способности на крановые нагрузки, и разработки технических решений, обеспечивающих сохранность сетей.

         Использование конструкции зданий для установки на них грузоподъемных кранов требует разработки специальных мероприятий по обеспечению сохранности здания в целом, устойчивости и геометрической неизменяемости его отдельных конструкций, а также технических решений по устройству кранового пути или основания под него и безопасной работы крана. Необходимо для этой цели рассмотреть вопросы безопасности монтажа (демонтажа) кранов, предусмотреть устройство путей для въезда или съезда их на существующие конструкции зданий, установку вспомогательных кранов для монтажа основного и т.п.

         Работа монтажных кранов в охранной зоне ЛЭП, а также в 30-метровой полосе от любой части крана или груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, осуществляется с разработкой специальных мероприятий, предусмотренных ППР и согласованных с владельцем ЛЭП.

         При монтаже конструкций верхних этажей многоэтажных зданий методом «на себя» привязка крана осуществляется с разработкой специальных мероприятий (ограничения количества рабочих, находящихся на монтажном горизонте, по специальной технологии и т.д.).

         Возведение широких зданий с использованием башенных кранов чаще всего организуется методом «на себя». В этом случае предусматривается работа крана шагами, кратными длине звеньев подкранового пути, модулю конструктивных элементов здания и длины стрелы крана. Крайние положения крана на каждом участке пути обозначаются на стройгенплане привязкой тупиковых упоров. Разрезка здания на захватки, на которых работает башенных кран, определяется проектом производства работ.

 

 

Лекция№17
 

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.