// //
Дом arrow Научная литература arrow Шпоры металлы arrow 47 подбор сечения подкрановой балки проверка прочности подкрановой балки из условия общей прочности
47 подбор сечения подкрановой балки проверка прочности подкрановой балки из условия общей прочности

47. Подбор сечения подкрановой балки. Проверка прочности подкра-новой балки. Из условия общей прочности определяют требуе­мый момент сопротивления. Влияние горизонтальных поперечных на­грузок на напряжение в верхнем поясе подкрановых балок можно учесть коэффициентом

47

Значение коэффициента

47

Ширину сечения тормозной конструкции при компоновке рамы принимают hт=hH -  высоту балки задают в пределах (1/6...1/10)l

Определяем требуемый момент сопротивления Wxтр=Mx

При определении минимальной высоты необходимо учесть, что же­сткость подкрановых балок прове-ряется на нагрузку от одного крана, поэтому предварительно  находим максимальный момент от загружения балки одним краном при коэффициенте перегрузки n=1,0.

Из условия полного использования материала балки при загруже-нии расчетной нагрузкой hтр определим по формуле

47

где   [f/l] — максимальный   регламенти-руемый   нормами    прогиб    подкрано-вых    конст­рукций.

Окончательно высоту балки принимаем с учетом ширины листов или в целях унификации конструк­ций— кратной 100 мм . Определив требуемую площадь пол­ки назначаем ее размеры из условий местной устойчивости при упругой работе  47и возможности размещения рельса с креп-лениями.

Проверка прочности подкрановых балок. Под действием вертикаль­ных и горизонтальных крановых нагрузок подкрановая балка и тор­мозная конструкция работают как единый тонкостенный стержень на ко­сой изгиб с кручением (рис. 15.11, а)

47

Нормальные напряжения в та­кой балке можно определить по формуле

47

где МХ0,    My0 —изгибающие моменты относительно  главных   осей инерции   х0 х0 и  уо уо    В — бимомент;  

  I

Так как линия действия усилий проходит вблизи центра изгиба, влияние кручения невелико, поэтому при расчете балок используется приближенный подход. Условно принимается, что вертикальная нагруз­ка воспринимается только сечением подкрановой балки (без учета тор­мозной конструкции), а горизонтальная — только тормозной балкой,в состав сечения которой входят верхний пояс подкрановой балки, тор­мозной лист и окаймляющий его элемент (или верхний пояс смежной подкрановой балки). Таким образом, верхний пояс балки работает как на вертикальную, так и на горизонтальную нагрузку, и максимальные напряжения в точке А  (рис. 15.11,6) можно определить по формуле

47

соответственно в нижнем поясе

47

Здесь  47 —момент  сопротивления  верхнего  пояса; 47   —то  же,  ниж-него  пояса, 47— момент сопротивления тормозной балки для крайней точки верхнего пояса   (точка А), при отсутствии тормозных конструкций — момент сопротивления верх­него пояса относительно вертикальной оси.

Если тормозная конструкция выполнена в виде фермы, то верхний пояс балки помимо напряжения от изгиба в вертикальной плоскости воспринимает осевое усилие Nx=My /hT (hT — высота тормозной фер­мы) от работы его в составе фермы и местный момент Мму —0,9 Ткd/4 (а — расстояние между узлами тормозной фермы, см. рис. 15.9) от вне-узлового приложения силы Тк (коэффициент 0,9 учитывает неразрез-ность пояса в узлах).

Устойчивость верхнего пояса из плоскости балки можно проверить пo приближенной формуле

47

Здесь47— момент сопротивления балки; 47— момент сопротивления пояса отно­сительно вертикальной оси; Ап — площадь сечения пояса. Все геометрические характе­ристики прини-мают без учета ослабления сечения. Значение коэффициента

Если сечение пояса сильно ослаблено отверстиями, то решающей будет про-верка прочности, выполняемая по фор-муле (15.8), но при

Касательные напряжения в стенке подкрановых балок определяют так же, как и в обычных балках, но без учета пластических деформа­ций [см. форму-лу (7.13)].

Действующая на балку сосредоточе-нная нагрузка от колеса крана рас-пределяется рельсом и поясом на неко-торый участок стенки, и в ней возникают местные нормальные напряжения

47

Здесь FK — расчетная нагрузка на колесе крана без учета динамичности;

47

где с — коэффициент, учитывающий степень по­датливости сопряжения пояса и стенки, для свар­ных балок с=3,25, клепаных — 3,75; In1 — сумма собстве-нных моментов инерции пояса и крано-во­го рельса или общий момент инерции в случае приварки рельса швами, обе-спечивающими сов­местную работу ре-льса и пояса.Стенку подкрановой балки следует проверить также на совместное действие нормальных, касательных и местных на­пряжений на уровне верхних поясных швов по формуле

47

где

(рис. 15.13) 47

47

где  47— сумма   собственных   моментов   инерции   кручения    рельса   и пояса.

Моменты инерции кручения крановых рельсов принимаются равны­ми:

47

где е — условный эксцентриситет рельса, принимаемый равным 15 мм; hp — высота рельса; коэффициент 0,75 учитывает большую длину расп-ределения крутящего момен­та от силы Тк по длине балки,  чем от силы  FK . Помимо напряжений

При проверке прочности стенок подкр-ановых балок под краны особого режи-ма работы (при числе циклов нагруже-ния 2*106 и более) следует учитывать все компо­ненты напряженного состо-яния и проводить расчет по формулам:

47

Где

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.