// //
Дом arrow Научная литература arrow Шпоры металлы arrow 46 расчет подкрановых балок нагрузки действующие на подкрановые кции определение расчетных усилий на
46 расчет подкрановых балок нагрузки действующие на подкрановые кции определение расчетных усилий на

46. Расчет подкрановых балок. На-грузки, действующие на подкра-новые к-ции. Определение расчет-ных усилий. Нагрузки от крана пере-даются на подкрановую конструкцию через колеса крана, расположенные на концевой балке кранового мо­ста. В зависимости от грузоподъемности крана с каждой стороны моста могут быть два, четыре катка и более (рис. 15.6, а, б).

46

46

Подкрановые конструкции рассчиты-вают, как правило, на нагрузки ог двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности (рис. 15.6, в) 

46

с тележками, приближенными к одному из рядов колонн, т. е.в положении, при котором на подкрановые конструкции действуют наи­большие вертикальные силы. Одновременно к балке прикладываются и максимальные поперечные горизонтальные усилия.

Расчетные значения вертикальных и горизонтальных сил определя­ют по формулам

46

46

где k — коэффициент динамичности, принимаемый в зависимости от режима работы крана и пролета подкрановых балок; п=1,1 — коэффициент надеж-ности по нагрузке (коэффициент перегрузки);nc — коэффициент сочетания); Fкн — максимальное усилие на катке крана .

При расчете подкрановых конструкций под краны тяжелого и весьма тяжелого режимов работы учитывается горизон-тальная нагрузка, вы­зываемая пере-косом крана, поэтому силу  TKн  определяют по формуле TKн =0,1 Fкн.

При расчете подкрановых конструкций на выносливость расчетную вертикаль-ную нагрузку определяют умножением нормативной нагрузки Fкн на коэффи-циенты: при кранах среднего режима работы — 0,6; при кранах тяжелого и весьма тяжелого режимов — 0,8. Расчет выполняют на нагрузку от одного крана.

Проверку жесткости подкрановых балок также выполняют на на­грузку от одного крана с коэффициентом пере-грузки п = 1,0 и без учета коэффициен-та динамичности.

Собственный вес подкрановых конструк-ций принимают по спра­вочным данным. Допускается учи­тывать влияние собственного ве­са подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозных балках умножением расчетных усилий от вертикальной крано­вой нагрузки на коэффициент

равный: для балок пролетом 6 м—1,03; 12 м—1,05; 18 м — 1,08.

Расчет подкрановых балок

Подвижная нагрузка, вызывающая большие местные на­пряжения под катками крана, воздействие не только вертикальных, но и горизонтальных боковых сил, динамичность нагрузки и многократность ее приложения приво-дят к ряду особенностей расчета покрановых балок.Расчетные усилия (наибольшие изгибающие моменты и поперечные силы) в подкрановых балках находят от нагрузки двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности.Так как нагрузка подвижная, то сна-чала нужно найти такое поло­жение ее, при котором расчетные усилия в балке будут наибольшими.Наибольший изгибающий момент в разрезной балке от заданной си­стемы сил возникает, когда равнодействующая всех сил, находящихся на балке, и ближайшая к ней сила равно удалены от середины пролета балки (рис. 15.10, а);

46

при этом наибольший изгибающий момент Мтах будет находиться под силой, ближайшей к середине пролета балки (пра­вило Винклера).

Поскольку сечение с наибольшим моментом расположено близко к середине пролета балки, значение Мтах можно определить, пользуясь линией влияния момента в середине пролета.Наибольшая поперечная сила Qmax в разрезной балке будет при та­ком положении нагрузки, когда одна из сил находится непосредственно у опоры, а остальные расположены как можно ближе к этой же опоре (рис. 15.10,б).

46

Расчетные значения изгибающего момента и поперечной силы  от верти-кальной нагрузки определяют по формулам

46

Расчетный изгибающий момент Му и поперечную силу Qy от гори­зонтальной поперечной нагрузки находят при том же положении кранов. Поэтому при кранах одинаковой грузоподъемности Му и Qy можно определить из соотношения горизонтальных Tк и вертикальных Fк сил от колеса

46

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.