// //
Дом arrow Научная литература arrow Шпоры металлы arrow 42 опирание подкрановых балок компоновка и расчет сопряжения верхней и нижней части колонны в колонн
42 опирание подкрановых балок компоновка и расчет сопряжения верхней и нижней части колонны в колонн

42. Опирание подкрановых балок. Компоновка и расчет сопряжения верхней и нижней части колонны.В колоннах постоянного по высоте сече-ния подкрановые балки и другие конструкции опираются на специа-льные консоли (рис. 14.10). При кранах небольшой грузоподъемности применяются одностенчатые кснсоли

Консоль и швы ее крепления к колонне рассчитывают на изгибающий момент M=Dmaxe и срез силой Dmax

Напряжения у основания консоли и в швах ее крепления можно оп­ределить, предполагая, что момент восприни-мается только полками H =M/hK, а вертикальная сила — стенкой. Полку колонны следует про­верить на растяжение в направлении толщины проката (линия /—/ на рис. 14.10, а).

42

42

В стенке колонны в месте примыкания консоли возникает сложное напряженное состояниие, и ее прочность проверяется по приведенным напряжениям по форму-ле

42

Где

42

42

Аст-площадь стенки колонны

Швы крепления ребер колонны к стенке и полке необходимо прове­рить надействие усилия Н.

При передаче больших усилий устраивают двустенчатую консоль (рис. 14.10, в).

42

42

 Сечение консоли проверяют на действие момента М = =Dmaxe и перерезывающей силы Dmax. Усилие в швах крепления консо­ли к ветвям колонны находят по правилу рычага: F=Dmax[ (h+e)/h, F1=Dmaxe/h .

В ступенчатых колоннах подкрановые балки опираются на уступ колонны. Для передачи усилий от верхней части колонны и подкрановых балок на нижнюю часть в месте уступа устраивают траверсу. Высоту траверсы hTp  при сопряжении верхней и нижней части сплошной колонны принимают равной 0,5—0,8 ширины нижней части колонны (рис. 14.11, а).

42

 42

Усилие Dmax через плиту толщиной 20—25 мм переда­ется на стенку траверсы. При передаче усилия через фрезерованную по­верхность стенка траверсы работает на смятие и проверяется по фор­муле

42

где lcм=b0.p + 2tпл— длина сминаемой поверхности, b0.p — ширина опорных ре-бер ба­лок, tcт.тр tпл — толщина стенки траверсы и плиты. Продольная сила N и изгибающий момент М от верхней части ко­лонны через вертикальные ребра также передаются на траверсу. В за­пас прочности допустимо считать, что усилия N и М передаются только через полки верхней части колонны: Nп=N/2±М/hв, где N и М — уси­лия в сечении II- II. Соответственно требуемая длина шва крепления вертикального рео-ра к стенке траверсы (ш1) исходя из приварки четырьмя швами оп­ределяется по формуле

42

Из условия равнопрочности полки и шва крепления длину шва можно определить по предельному усилию в полке NП=AПR, где Ап — площадь полки. В решетчатых колоннах траверса работает как балка двутаврового сечения, нагруженная усилиями N, М и Dmax и имеющая пролет, рав­ный ширине нижней части колонны hH (рис. 14.11, б).

42

4242

Прочность тра­версы проверяется на изгиб и срез по формулам:

42

42

Здесь hст.тр, tст — высота  и толщина стенки траверсы; WTp — момент сопротивления траверсы; Мтр, QTp — изгибающий момент и поперечная сила.

Для симметричных колонн среднего ряда Мтр= (N/2+M/hн)a, a

Qтр = N/2+M/hн+kDmax/2.  Коэффициент k=l,2 учитывает неравномер­ную переда-чу усилия Dmax .Швы крепления траверсы к ветвям колонны (ш2) рассчитывают на опорную реакцию траверсы Fтр=Qтр, а шов крепления ребра, устанав­ливаемого с наружной стороны колонны напротив траверсы (шЗ), — на усилие F = kDmax/2.

Для большей надежности крепления траверсы в полке верхней ча­сти и в стенке подкрановой ветви

(см. рис.14.11) делают прорези, в ко­торые заводят стенку траверсы. В этом случае швы крепления травер­сы к подкрановой ветви рассчитывают на усилие F=N/2 + Mlhн+Dmax (для средней колонны).

На это же усилие следует проверить на срез (линия /—/) стенку подкрановой ветви в месте крепления траверсы

42

где tст.в — толщина стенки ветви.

При 42  необходимо увеличить высоту траверсы или сделать более толстую вставку в стенке ветви колонны.

В колонне со сплошностенчатой подкрановой частью траверса опи­рается не только на полки, но и стенку колонны, поэтому расчет травер­се на изгиб не требуется, а прочность швов крепления траверсы к под­крановой полке (ш2) и стенки (по линии /—/) допускается (в запас) проверять на усилие Dmax.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.