// //
Дом arrow Научная литература arrow Бухучет в строительстве arrow Учет и распределение накладных расходов 
Учет и распределение накладных расходов 
 

Накладные (общехозяйственные) расходы являются комплексными затратами, связанными с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при производстве продукции и оказании услуг.

Накладные расходы, связанные с производством строительных работ, выпуском продукции и оказанием услуг вспомогательными производствами, а также выполнением некапитальных работ, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Накладные расходы, связанные с со­держанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Аналитический и синтетический учет накладных расходов по счету 26 ведется в журнале-ордере № 10-с отдельно по учету накладных расходов основного производства и накладных расходов вспомогательного производства.

Операции по соответствующим статьям накладных расходов и видам производства отражаются в журнале-ордере на основании первичных учетных  документов, разработочных таблиц и ведомостей.

Строительные организации в пределах общей суммы накладных расходов, определенной исходя из договорной цены на планируемые к выполнению работы и штатного расписания по аппарату управления строительных структурных подразделений и организации, составляют смету накладных расходов по основному производству за отчетный год. При составлении сметы  используется перечень накладных расходов, приведенный в приложении к Методическим рекомендациям по планированию и учету строительных работ.

Рассмотрим состав накладных расходов и зависимость его от выполняемых управленческим персоналом функций.

1.     Административно-хозяйственные расходы.

2.     Расходы на обслуживание работников строительства.

3.     Расходы на организацию работ на строительных площадках.

4.     Прочие накладные расходы.

При включении отдельных работников управленческого персонала (прорабов, мастеров, механиков и т.п.) в состав участков и бригад расходы по их содержанию (оплата труда, отчис­ления на социальные нужды и т.п.) относятся не на счет 26 «Общехозяйственные расходы», а на счета учета затрат данных подразделений: «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».

В таком же порядке могут решаться вопросы учета отчислений на социальные нужды рабочих, занятых в основном производстве и выполнением некапитальных работ, затрат по содержанию временных сооружений, если у строительной организации есть возможность учитывать и списывать их непосредственно на объекты, на которых они используются по прямому назначению.

Отдельные виды расходов, включаемых в накладные расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объемных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации) определяются в целом по организации в установленном порядке с последующим распределением лимита  по структурным подразделениям организации.

Смета накладных расходов подсобных и вспомогательных производств составляется в порядке и согласно перечню статей применительно к действующему в основном производстве.

Накладные расходы по структуре подразделяются также на переменные и постоян­ные производственные затраты.

Переменные производственные накладные расходы увеличиваются  или уменьшаются в зависимости от роста или снижения объема выполняемых работ, продукции и услуг (отчисления на социальные нужды рабочих, расходы на отопление и энергоснабжение, затраты на мелкий инвентарь, амортизация (износ) автотранспорта и автошин и т.п.).

Постоянные накладные расходы образуются в разные отчетные периоды непрерывно в относительно одинаковых размерах независимо от объемов производства работ, продукции и услуг (амортизация основных средств, арендная плата за пользование основными средствами, расходы на оплату труда управленческого персонала, отчисления во внебюджетные фонды и местные бюджеты и т.п.).

Строительные структурные подразделения ежемесячно (или ежеквартально) перечисляют средства аппарату управления организации (при сложной структуре строительной организации) на его содержание в размерах, утвержденных в сметах накладных расходов основного производства. Смета расходов на содержание аппарата управления организации составляется в соответствии с перечнем статей административно-хозяйственных расходов накладных расходов структурных подразделений.

При составлении смет накладных расходов строительные организации должны иметь в виду, что в соответствии с Положением о взаимоотношениях организаций генеральных подрядчиков с субподрядчиками (в случае если оно учтено при составлении и подписании договора на строительство между ними) на стоимость услуг, оказываемых субподрядчику генподрядчиком, субподрядчик (в возмещение этих расходов) производит отчисления генподрядчику от стоимости выполненных собственными силами работ. Стоимость и виды таких расходов (к ним относятся: административно-хозяйственные расходы, связанные с обеспечением технической документацией и осуществлением координации работ, с приемкой от субподрядчика выполненных работ и сдачей их заказчику, материально-техническим обеспечением субподрядчика; затраты по пожарно-сторожевой охране, проведению мероприятий по охране труда; расходы по обеспечению субподрядчика временными (нетитульными) сооружениями; расходы по благоустройству строительных площадок и оказанию дополнительной медицинской помощи; стоимость платы за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика) определяются в особых условиях к договорам на строительство, заключаемым    этими организациями.

Ежемесячно для правильного определения себестоимости  выполненных работ субподрядная организация относит оговоренные договором суммы отчислений в дебет счета 26 и кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При расчетах за сданные объекты или выполненные работы субподрядчиком на сумму отчислений делается бухгалтерская запись по дебету счета 76 и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (при определении выручки по отгрузке) или счету 90 «Продажи» (при определении выручки по поступлении денег).

Генподрядчик в этих же суммах уменьшает ежемесячно себестоимость работ по кредиту счета 26 с отражением ее на расчетах с прочими дебиторами по дебету счета 76.

При оплате счета субподрядчика за сданные им объекты или работы у генподрядчика на данную сумму делается запись по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 76. Отражение этих расходов как у генподрядной организации, так и у субподрядной организации желательно производить по анало­гичным статьям расходов, оговоренным в договоре на строительство.

Расходы строительных структурных подразделений на обслуживание работников строительства в части создания для них необходимых санитарно-гигиенических и культурно-бытовых условий, а также по охране труда и технике безопасности можно полностью учитывать сначала в    составе накладных расходов основного производства, а по определении их объема в конце месяца распределить для чистоты учета накладных расходов между накладными расходами основного и вспомогательного производств (можнолекция 08-9 пропорционально доле накладных расходов каждого вида производств к их общей сумме). Полученная сумма по определении ее (в графе 22 «Итого» журнала-ордера № 10-с) сторнируется (записывается красным в графе 24-а журнала-ордера) по соответствующим статьям учета данных затрат по накладным основного производства и прибавляется (записывается черным в графе 24-а) к накладным расходам вспомогательного производства.

Накладные расходы основного производства в строительных структурных подразделениях (на нестроительные структурные подразделения данный порядок не распространяется, а расходы по содержанию управленческого персонала самой организации уже включены в состав накладных расходов строительных структурных подразделений), ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ (в дебет счета 20 «Основное производство») и некапитальных работ, кроме работ по возведению временных не титульных зданий и сооружении (в дебет счета 23 «Вспомогательные производства»).

Накладные расходы основного производства в структурных подразделениях механизации (а также трестах механизации с простой структурой) еже­месячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ, выполненных для заказчиков по договорам на строительство (в дебет счета 20 «Основное производство») и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов (в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы»).

В дальнейшем порядок  распределения накладных расходов по объектам учета (договорам, проектам, объектам строительства, видам работ и т.п.), как на счете 20 «Основное производство», так и на счете 23 «Вспомогательные производства» определяется строительной организацией. Расхо­ды могут распределяться по объектам учета пропорционально прямым  затратам, затратам на оплату труда рабочих, договорной стоимости выполненных работ, количеству отработанных машино-смен (в структурных подразделениях механи­зации) и другими методами.

В строительных подразделениях, осуществляющих учет затрат на производство строительных работ методом их накопления за определенный период времени, постоянные накладные расходы, связанные с основным производством, могут сразу списываться на счет учета реализации (в дебет счета 90 «Продажи»).

Накладные расходы, приходящиеся  на вспомогательные производства, распределяются по видам производств пропорционально прямым затратам, а по видам выпускаемой продукции и оказываемым услугам — в соответствии с принятыми в строительной организации методами. Расходы могут распределяться по видам производств и работам, а также услугам пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности, количеству оказанных услуг и другими методами.

Таким образом, себестоимость выпускаемой во вспомогательных производствах продукции и оказываемых услуг формируется в полном объеме затрат, связанных с их производством, и в случае реализации их на сторону выявляется реальный финансовый результат, что очень важно при различном налогообложении прибыли, получаемой от реализации продукции и услуг по отдельным видам деятельности.

Аппарат управления организации учитывает свои расходы также на счете 26, а полученные суммы от структурных подразделений на свое содержание – на счете 86 «Целевые финансирование и поступления». По окончании месяца затраты по содержанию аппарата управления списываются с кредита счета 26 в дебет счета 86. При наличии разницы между суммами отчислений и затратами она дополучается от подразделений (в пределах отчетного квартала) или возвращается им. В этом случае в структурных подразделениях на данную сумму увеличиваются или уменьшаются накладные расходы.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.