Бортовой компьютер на базе КПК
Отзывы пользователей
http://www.check-engine.ru/story.061101.php
Итак пришло время - всё заработало.
Есть такие замечательные люди живущие на сайте http://www.check-engine.ru/
Им в голову пришла идея оснастить машины оборудованные диагностическим разъёмом OBD II (он же EOBD) бортовым компьютером.
Что такое этот OBD II - это универсальный диагностический разъём со стандартизированными протоколами ошибок, на него выдаются все жизненно важные данные о работе машины. Т.к. всё подчинено стандарту (не для всех он конечно писан но всёже) то можно брать с него данные и посылать их кудато. Куда? Никто не будет покупать дорогой автомобильный сканер задача которого провести диагностику а не служить постоянным прибором.
Выход нашёлся сам собой - сотовые телефоны и КПК. На сегодня практически любой сотовый телефон (даже не смартфон!) обладает блютуз интерфесом (в основном служит для хотьы с улиткой в ухе но не стоит забывать что был разработан для передачи данных).
Поэтому решеие просто и изящно. Данные с разъёма получает некая коробочка которая расшифровывает их и посылает на телефон или КПК где нехитрая программа переварив их выдаёт данные для владельца.
Что же всё это даёт?
А много чего - по сути в своём телефоне вы получаете полноценный бортовой компьютер - он умеет считать расход бензина, пробег, показывать параметры работы двигателя, СЧИТЫВАТЬ и СТИРАТЬ ошибки с ЭБУ (электронный блок управления двигателя) и т.д.
Для того чтобы орагнизовтаь всё это благолепие нужно просто купить адаптор для машины (авторы дают программу БЕСПЛАТНО. Адапторы бывают двух видов - внешний и внутренний. Внешний - универсален - просто втыкается в разъём и всё. Внутренний - скрытно монтируется под обивку и не занимает диагностического разъёма (цепляется непосредственно к проводам).
Я выбрал внешнее исполнение - во первых он ничем не хуже внутреннего а во вторых им можно пользоваться как сканером (в сервсие эта процедура стоит от 800р, понятно на что намекаю?
Главная сложность состоит в том что несмотря на стандартизацию протокола ошибок данные с двигателя у разных машин поступают по разному, поэтому авторам программы приходится писать адаптированные версии программы для всех машин.
После заказа через интернет адаптора и его получения я радостно воткнул штуковину в машину и закачал на свой сотовый (SE K750) програмульку - меня ждал почти облом. Да я считал ошибки с ЭБУ (полезно несомненно!) и смог контролировать температуру двигателя (тоже ценно т.к. позволяет прогревать машину только до нужного уровня и не тратить лишний бензин. Все остальные функции (как раз бортовой комп) и не работали
Об этом незамедлительно сообщил авторам программы - на что они не менее незамедлительно дали ответ о том что готовы всё адаптировать конкретно под наши машины. Сказано -сделано. Через некоторое время пеобрёлся КПК FS LOOX N560 который и покупался для использования в качестве бортового компа и навигатора.
Через пару недель и несколько писем разработчикам вышла окончательная версия программы для КПК. На сегодня работают абсолютно все заявленные функции!
На сегодня хочу просто показать что она умеет и чем я пользуюсь:

Главное окно программы после загрузки

Главное меню: тут мы видим доступные действия
Выбрав меню "диагностика" попадаем в раздел в котором отображаются ошибки сохранённые в ЭБУ машины (на сегодня ошибки не имеют подробного описания но это будет в дальнейшем после появления финальной версии программы предназначенной именно для машин Honda. (что интересно - ткнув на ошибку можно получить её детально описание и понять а стоит ли ехать дальше самому или лучше звать эвакуатор. Далее - ещё более фантастичная вещь - можно послать номер ошибки и её описание по SMS иди e-mail на своё СТО для консультации!!! Млять! Шоб я так жил!)

Выбрав вкладку "параметры" мы попадаем в сокровищницу информации о вашем движке - тут мы видим все жизненно важные параметрыпо которым уже можно судить о состоянии машины и например о её приобретении или продаже.

В один экран даже все данные не влазят

Причём ткнув на каждый из параметров можно получить по нему описание и вывести индивидуальное окно в котором будут показываться значения этого параметра во время работы двигателя (например максимум-минимум-текущее)

Следующий пункт меню - прогрев двигателя. Очень полезная штука при старте машины. Дело в том что температура оптимальная для начала движения всего 35 градусов. Именно благодаря этому пункту я выяснил что моя машина прогревыается со скоростью 18градусов в минуту и греть её пока стрелка температуры поднимется на шкалу - нет никакой необходимости (при прогреве до рабочих 75градусов теряются лишние 300-400грамм бензина!) Программа показывает как прогревается ваша машина и говорит о том что можно уже и поехать когда машина готова.

Далее один из самых нужных пунктов - расход топлива. Именно тут и есть основной рабочий режим программы. Показания все грамотно складываются и доносятся до пользователя что видно на изображении.

Программа позволяет наглядно оценить то как вы педалирете газом. Когда вдавив педаль в пол я увидел цфиру мгновенного расхода в 70л/ч мне стало дурно и я понял куда девается весь мой бензин.
Если вам это интересно то вот отчёт который программа может сохранять после поездок. Ехал по городу от офиса до дома заехав на заправку:
Разрывы от 3 до 15 сек.1) 4,22сек.Скорость до: 38Скорость после: 37 Сводный отчет поездкиС 01 Ноябрь, 18:48:49По 01 Ноябрь, 19:33:22Время в пути: 00:40:42Пройденный путь: 14,0 кмРасход топлива в среднем: 7,8 л/100кмВсего: 1,1 лСредняя скорость: 21 км/чМаксимальная: 78 км/чВремя отсутсвия связи с ЭБУ: 00:00:00Время отключенного контроля по датчику O2: 00:00:56 (2%) Промежуточные отчет №1С 01 Ноябрь, 18:48:49По 01 Ноябрь, 19:20:15Время в пути: 00:31:27Пройденный путь: 11,0 кмРасход топлива в среднем: 7,7 л/100кмВсего: 0,85 лСредняя скорость: 21 км/чМаксимальная: 78 км/чВремя отсутсвия связи с ЭБУ: 00:00:00Время отключенного контроля по датчику O2: 00:00:41 (2%) Промежуточные отчет №2С 01 Ноябрь, 19:22:36По 01 Ноябрь, 19:33:22Время в пути: 00:09:14Пройденный путь: 3,0 кмРасход топлива в среднем: 8,1 л/100кмВсего: 0,24 лСредняя скорость: 20 км/чМаксимальная: 65 км/чВремя отсутсвия связи с ЭБУ: 00:00:00Время отключенного контроля по датчику O2: 00:00:15 (3%)____________Отчет расхода топлива Check-Engine
Отчёты сохраняются в удобном формате: Отчет 01 ноя 06, 18-48.rtf что только добавляет им ценности т.к. можно вести глубокие архивы
Ну и последний пукт меню - пробег
Очень просто но ничего другого и не обещалось

P.S. Всех кого заинтересовало - задавайте вопросы, чем смогу - помогу.
P.P.S. Для меня использование блютуза для компа оказалось решающим т.к. мой КПК одновременно работает с этой программой и с навигацией но это уже другая история.
|