// //
Дом arrow Нормативы и стандарты arrow СНиП arrow СНиП 32-03-96
СНиП 32-03-96

Система нормативных документов в строительстве

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЭРОДРОМЫ

СНиП 32-03-96

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОССИИ)

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ институтами ГПИ и НИИГА «Аэропроект», Ленаэропроект, 26 ЦНИИ Минобороны России, СоюздорНИИ, МАДИ (ТУ).

2 ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.

3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 30 апреля 1996 г. № 18-28.

4 ВЗАМЕН СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88.

5 Настоящие строительные нормы и правила представляют собой аутентичный текст межгосударственных строительных норм «Аэродромы».

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

___________________________________________________________

АЭРОДРОМЫ

AERODROMES

___________________________________________________________

Дата введения 1997.-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространя­ются на вновь строящиеся, расширяемые и ре­конструируемые сооружения аэродромов (вер­тодромов), за исключением посадочных пло­щадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооруже­ниях.

При этом должны учитываться требования норм и стандартов на применяемые строитель­ные конструкции и материалы.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах и правилах применены следующие термины и определения.

Аэродром (вертодром) — земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посад­ки, руления, стоянки и обслуживания воздуш­ных судов.

Летное поле аэродрома — часть аэрод­рома, на которой расположены одна или не­сколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначе­ния.

Летная полоса (ЛП) — часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначен­ные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) — часть ЛП, специально подготовленная и обору­дованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).

Рулежная дорожка (РД) — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединитель­ные, вспомогательные.

Перрон — часть летного поля аэродрома. предназначенная для размещения воздушных судов а целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Место стоянки воздушного судна (МС) — часть перрона или площадки специального на­значения аэродрома, предназначенная для сто­янки воздушного судна с целью его обслужива­ния и хранения.

Аэродромные сооружения включают в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специаль­ные площадки и конструкции.

Грунтовые основания — спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.

Аэродромные покрытия — конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природ­ных факторов, которые включают:

— верхние слои (слой), именуемые а даль­нейшем «покрытие», непосредственно воспри­нимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменно­го температурно-влажностного режима, многок­ратного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепло­вые и механические воздействия газовоздуш­ных струй авиационных двигателей и механиз­мов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных хи­мических средств;

— нижние слои (слой), именуемые в даль­нейшем «искусственное основание», обеспечи­вающие совместно с покрытием передачу на­грузок на грунтовое основание, которые поми­мо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

Водоотводные и дренажные системы — система сооружений, предназначенных для от­вода воды с поверхности покрытий и пониже­ния уровня подземных вод с целью обеспече­ния необходимой устойчивости грунтового ос­нования и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исклю­чения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

Специальные конструкции (струеотклоняющие щиты, швартовочные и заземляющие ус­тройства, заглубленные каналы, колодцы, светосигнальное оборудование и др.), восприни­мающие усилия от ветровых, колесных нагру­зок, газовоздушных струй авиадвигателей и др., предназначены для обеспечения нормальной безопасной эксплуатации воздушных судов на различных участках аэродрома.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Классификация аэродромов в настоя­щих нормах не приводится и определяется ве­домственными нормативными документами.

3.2 Размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных и искус­ственных препятствий а ее границах следует устанавливать в соответствии с отраслевыми нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.

3.3 Проектирование генерального плана летного поля, вертикальной планировки следу­ет выполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром.

3.4 Для аэродромов международных аэро­портов должны, кроме настоящих норм, соблю­даться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

3.5 В настоящих нормах и правилах исполь­зованы ссылки на нормативные документы со­гласно приложению А.

4 ГРУНТОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

4.1 Грунтовые элементы летного поля до­лжны отвечать требованиям безопасности, ро­вности, прочности, эрозионной стойкости. По­верхность их должна быть очищена от посто­ронних предметов и иметь уклоны, обеспечи­вающие надежный сток талых и дождевых вод. Они могут быть с дерновым покровом и без него.

4.2 Допускаемые значения продольных и по­перечных уклонов грунтовых элементов ЛП до­лжны приниматься в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэрод­ром.

4.3 Грунтовая часть ЛП должна быть без грунтовых лотков. Грунтовые лотки в пределах ЛП допускаются в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании с учетом гидрологических, гидрогеологических и инже­нерно-геологических условий местности.

4.4 Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственны­ми покрытиями (ВПП, обочинами, рулежными дорожками и др.) должна располагаться на од­ном уровне.

4.5 Часть ЛП, примыкающая к торцу ИВПП, должна быть укреплена с целью предотвращения эрозии от газовоздушных струй авиадвигателей и защити приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП. Эти участки должны выдер­живать нагрузки от воздушных судов при случай­ном выкатывании их при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.

4.6 Грунтовые обочины ИВПП, РД, МС и перронов должны обеспечивать отвод повер­хностных вод с площадей искусственных покрытий и постепенный переход от искусствен­ных покрытий к грунту, для чего следует устра­ивать укрепленные отмостки (сопряжения).

4.7 Отмостки должны выдерживать нагруз­ку, создаваемую воздушным судном при слу­чайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а также нагрузки на­земных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

4.8 Коэффициент уплотнения грунтов на глу­бину до 30 см должен быть не менее:

— на стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для пес­ков и супесей — 0,95, для суглинков и глин — 1,00;

— на средних участках ГВПП и остальных грунтовых элементах ЛП, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП, — 0,90 и 0,95 соответственно.

Ниже (на глубину до 55 и до 70 см) коэф­фициент уплотнения может быть снижен не бо­лее чем на 5 и15 % соответственно.

4.9 При наличии просадочных грунтов на летном поле просадочность должна быть ус­транена на глубину активной зоны, устанавли­ваемой расчетом по СНиП 2.02.01.

4.10 На грунтовых участках летного поля без дернового покрова следует предусматри­вать мероприятия по борьбе с пылимостью. При выборе способа борьбы с пылимостью следует соблюдать требования по охране окружающей среды (раздел 9).

4.11 Для повышения сопротивляемости грунта нагрузкам от воздушных судов и сниже­ния эрозии от действия аэродинамических нагрузок, создаваемых газовоздушными струями авиадвигателей, по возможности следует ус­траивать дерновый покров.

4.12 Качество дернового покрова должно отвечать нормативным требованиям, приведен­ным в таблице 1. Приемку работ по созданию дернового покрова летного поля следует произ­водить после развития (всхода) посеянных трав.

5 ГРУНТОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

5.1 Грунтовые основания должны обеспе­чивать устойчивость аэродромного покрытия не­зависимо от погодных условий и времени года с учетом:

состава и свойств грунтов;

типов местности по гидрогеологическим ус­ловиям, приведенным в таблице 2;

Таблица 1

Нормативные требования

Значение

норматив­ных требо­ваний

Метод

контроля

Плотность дернового покрова (число побе­гов растений на участ­ке площадью 400 см2) при преобладании трав с характером роста:

   низовым

   верховым

200—300

100—200

Подсчет числа побегов

То же

Примечание — В случав неблагоприятных по­годных условий допускается плотность с числом по­бегов 100 шт. для трав с низовым характером роста и 50 шт. — с верховым.

Таблица 2

Тип местнос­ти по гидро­геологичес­ким услови­ям

Характеристика типа местности

1 — сухая местность

2 — сы­рая

мес­тность

3 — мок­рая местность

Поверхностный сток обеспечен, подземные воды не оказывают существенного влияния на увлаж­нение верхней толщи грунтов ес­тественного основания

Поверхностный сток не обеспе­чен, подземные воды залегают ниже глубины промерзания грун­тов; почвы с признаками повер­хностного заболачивания; весной и осенью появляется застой воды на поверхности

Подземные воды или длительно стоящие (более 20 суток) повер­хностные воды залегают выше глубины промерзания грунтов; почвы торфяные, оглеенные с признаками заболачивания

Примечания

1 Для I дорожно-климатической зоны тип мес­тности в каждом конкретном случае должен опре­деляться при проведении изысканий с учетом места расположения элементов аэродрома (террасы рек и озер, тундра и лесотундра и т.д.), наличия торфомохового покрова, сплошности его распростра­нения и толщины, наличия подземного льда, надмерзлотных вод и др.

2 Подземные воды не оказывают существенно­го влияния на увлажнение верхней толщи грунтов, если уровень подземных вод в предморозный пе­риод залегает ниже расчетной глубины промерза­ния на:

2 м и более — в глинах, суглинках пылеватых;

1,5 м и более — в суглинках, супесях пылеватых:

1 м и более — в супесях, песках пылеватых.

3 Уровень горизонта подземных вод к началу промерзания грунта исчисляется от верха покрытия до уровня подземных вод, установленного изыска­ниями, а при наличии глубинного дренажа или дру­гих водопонижающих устройств — до верха депрессионной кривой.

4 За расчетный уровень подземных вод надле­жит принимать максимально возможный осенний (перед замерзанием) уровень, а в районах, где на­блюдаются частые продолжительные оттепели, максимально возможный весенний уровень подземных вод. При отсутствии необходимых данных за рас­четный допускается принимать уровень, определя­емый от верха линии оглеения грунтов.

деления территории на дорожно-климатические зоны в соответствии с рисунком 1;

категории нормативной нагрузки от воздуш­ного судна;

опыта строительства и эксплуатации аэродромов, расположенных в аналогичных инженер­но-геологических, гидрогеологических и климатических условиях.

5.2 Номенклатура грунтов, используемых для грунтового основания, по генезису, соста­ву, состоянию в природном залегании, пучинистости, набуханию и просадочности должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100.

Примечания

1 Характеристики грунтов природного залегания, а также искусственного происхождения должны опре­деляться, как правило, на основе их непосредствен­ных испытаний в полевых или лабораторных условиях с учетом возможного изменения влажности грунтов в процессе строительства и эксплуатации аэродромных сооружений.

2 Допускается использовать табличные значения расчетных характеристик, устанавливаемые на основе статистической обработки массовых испытаний грун­тов.

5.3 Глубина сжимаемой толщи грунтового основания, в пределах которой учитываются состав и свойства грунтов, принимается по таблице 3 в зависимости от числа колес на основ­ной опоре воздушного судна и нагрузки на одно колесо этой опоры.

Таблица 3

Число колес

на основной опоре воздушного судна

Глубина сжимаемой толщи грунто­вого основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН

250

200

150

100

50

1

2

4 и более

5

6

6

4,5

6

6

4

5

6

3

4,5

5

2

4

5

СНиП 32-03-96

Дорожно-климатические зоны включают в себя следующие географические зоны: I - тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; II — лесов с избыточным увлажнением грунтов; III — лесостепную со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы, IV — степную с недостаточным увлажнением грунтов; V — пустынную и пустынно-степную с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов.

Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной части Северного Кавказа следует относить к IV зоне; горные области, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий

Рисунок 1 — Дорожно-климатические зоны СНГ

5.4 Глубина сезонного промерзания или для вечномерзлых грунтов — оттаивания определя­ется расчетом для открытой очищенной от сне­га поверхности покрытия и исчисляется от его верха с учетом вертикальной планировки по­верхности аэродрома и теплотехнических ха­рактеристик материалов оснований и покры­тия.

5.5 При наличии в грунтовом основании сла­бых грунтов (водонасыщенных глинистых, заторфованных, торфа, ила, сапропеля), лёссо­вых, засоленных, набухающих и других просадочных разновидностей грунтов, а также вечномерзлых, просадочных при оттаивании грун­тов необходимо учитывать осадки (просадки) грунтов основания Sd, происходящие при про­изводстве земляных работ, а также при даль­нейшей консолидации грунта основания в пе­риод эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатических факторов.

Примечание К слабим грунтам относятся грун­ты, модуль деформации которых равен или менее 5 МПа.

5.6 Расчетные значения вертикальных де­формаций основания Sd в период эксплуата­ции покрытия не должны превышать предель­ных значений Su , указанных в таблице 4.

При реконструкции или усилении существу­ющих аэродромных покрытий в случаях, когда их фактические вертикальные деформации (по опыту эксплуатации) превышают предельные значения, указанные в таблице 4, допустимость превышения деформаций после реконструкции (усиления) должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

Таблица 4

Аэродромные покрытия

Предельные значения вертикальных деформа­ций основания Su, м, для

ИВПП

магистраль­ных РД

МС, РД

и др.

Капитальные с жестким покрытием:

   бетонным, армобетонным, желе­зобетонным монолитным

   железобетонным сборным

Капитальные с нежестким покрытием

Облегченные с нежестким покрытием

0,02

0,03

0,03

0,04

0,03

0,04

0,04

0,05

0,04

0,06

0,06

0,08

5.7 В целях недопущения превышения пред­ельных вертикальных деформаций грунтовых оснований следует предусматривать следующие мероприятия по исключению или уменьшению вредного воздействия природных и эксплуата­ционных факторов, устранению неблагоприят­ных свойств грунта под аэродромным покрыти­ем:

устройство специальных слоев искусствен­ного основания и прослоек (гидроизолирующих, капилляропрерывающих, термоизоляционных, противозаиливающих, армирующих и др.);

водозащитные мероприятия на площадках, сложенных грунтами, чувствительными к изме­нению влажности (соответствующую горизонтальную и вертикальную планировку террито­рии аэродрома, обеспечивающую сток повер­хностных вод; устройство водосточно-дренаж­ной сети);

улучшение строительных свойств грунтов основания (уплотнение трамбованием, предва­рительным замачиванием просадочных грунтов, полную или частичную замену грунтов с неудов­летворительными свойствами и др.) на глуби­ну, определяемую расчетом из условия сниже­ния возможной вертикальной деформации ос­нования до допускаемого значения;

укрепление грунтов (химическим, электро­химическим, термическим и другими способа­ми).

Границы специальных слоев основания или грунта с устраненными неблагоприятными свой­ствами должны отстоять от кромки покрытия не менее чем на 3 м.

5.8 Расчет осадок и обоснование меропри­ятий по устранению неблагоприятных свойств грунта под аэродромным покрытием рекомендуется выполнять в соответствии со Сводом правил (СП) по проектированию и строительст­ву аэродромов *.

5.9 Возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем подземных вод должно быть не менее установленного в таблице 5.

Таблица 5

Грунт основания (насыпи)

Минимальное возвышение поверхности покрытия, м, над уровнем подземных вод в дорожно-климатических зонах

II

III

IV

V

Песок средней крупности

Песок мелкий, супесь

Глина, суглинок, песок и супесь пылеватые

1,1

1,6

2,3

0,9

1,2

1,8

0,8

1,1

1,5

0,7

1,0

1,3

_____________

* До принятия Свода правил по проектированию и строительству аэродромов следует использовать в качес­тве рекомендуемых норм отмененные СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88 в части, не противоречащей требо­ваниям настоящих норм.

В случае, когда выполнение настоящих тре­бований технико-экономически нецелесообразно, в грунтовом основании, сооружаемом во II и III дорожно-климатических зонах, следует ус­траивать капилляропрерывающие, а в IV и V дорожно-климатических зонах — гидроизолирующие прослойки, верх которых должен распо­лагаться на расстоянии от поверхности покры­тия не менее 0,9 м для II и III зон и 0,75 м — для IV и V зон. Низ прослоек должен отстоять от горизонта подземных вод не менее чем на 0,2 м.

5.10 Для аэродромов, располагаемых в I дорожно-климатической зоне, в случае отсут­ствия вечномерзлых грунтов, а также при использовании последних в качестве естествен­ного основания по принципу II (с предваритель­ным оттаиванием, удалением или осушением переувлажненных слоев) минимальное возвы­шение поверхности покрытия над уровнем под­земных вод надлежит принимать как для II до­рожно-климатической зоны (таблица 5).

5.11 При наличии засоленных грунтов воз­вышение поверхности покрытия над расчетным уровнем подземных вод следует принимать на 20 % больше, чем указано в таблице 5, а по поверхности грунтового основания, сложенно­го средне- и сильнозасоленными грунтами, необходимо предусматривать устройство гидроизолирующего слоя или прослойки.

5.12 При реконструкции (усилении) покры­тий в случаях, когда фактическое возвышение эксплуатируемого покрытия над уровнем подземных вод меньше установленного таблицей 5, допустимость сохранения такого положения пос­ле реконструкции должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.

5.13 Требуемая степень уплотнения насып­ных грунтов должна соответствовать коэффи­циентам уплотнения грунтов (отношение наименьшей требуемой плотности к максималь­ной при стандартном уплотнении), приведен­ным в таблице 6 и в 4.8.

Таблица 6

Грунт основания

Коэффициент уплотнения грунта основания

под аэродромным покрытием

капитального типа

облегченного типа

Песок, су­песь

Суглинок

Глина

0,98/0,95

1,00/0.98

1,00/0,98

0,95/0,95

0,98/0,95

0,98/0.95

Примечание — Перед чертой приведены зна­чения коэффициента уплотнения грунта в зоне се­зонного промерзания, за чертой — ниже границы сезонного промерзания, а также для насыпей, воз­водимых в IV и V дорожно-климатических зонах.

5.14 Если под аэродромным покрытием ес­тественная плотность грунта ниже требуемой, следует уплотнять грунты до норм, приведенных в таблице 6: на глубину 1,2 м — для I—III дорожно-климатических зон и 0,8 м — для IV—V зон, считая от поверхности грунтового основа­ния.

5.15 Коэффициент уплотнения грунтов на­сыпей, возводимых из засоленных грунтов, сле­дует принимать не менее 0,98 при покрытии облегченного типа и для грунтовой части летного поля, 1,00 — при покрытии капитального типа.

5.16 Нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при про­изводстве земляных работ, и методы контроля приведены в таблице 7.

6 АЭРОДРОМНЫЕ ПОКРЫТИЯ

6.1 Общие указания

6.1.1 Аэродромные покрытия по характеру сопротивления действию нагрузок от воздуш­ных судов подразделяются на:

жесткие (бетонные, армобетонные, железо­бетонные, а также асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании);

нежесткие (из асфальтобетона; прочных ка­менных материалов подобранного состава, об­работанных органическими вяжущими; из щебеночных и гравийных материалов, грунтов и местных материалов, обработанных неоргани­ческими или органическими вяжущими; сбор­ных металлических, пластмассовых или рези­новых элементов).

Примечания

1 Армобетонным считается покрытие из цемен­тного бетона, армированного металлической сеткой, предназначенной для восприятия температурных на­пряжений.

2 Железобетонным считается армированное цементобетонное покрытие, в котором необходимую пло­щадь сечения арматуры определяют расчетом на проч­ность и ширину раскрытия трещин.

6.1.2 Покрытия подразделяются по степе­ни капитальности на:

капитальные (с жестким и асфальтобетон­ным покрытиями);

облегченные (с нежестким покрытием, кро­ме покрытия из асфальтобетона).

6.1.3 Аэродромные покрытия должны отве­чать требованиям:

безопасности и регулярности выполнения взлетно-посадочных операций воздушных судов;

прочности, надежности и долговечности кон­струкции в целом и составных ее элементов (обеспечиваются расчетом прочности и выполнением требований к строительным материа­лам);

ровности и шероховатости поверхности в соответствии с таблицей 8;

охраны окружающей среды в соответствии с разделом 9.

Таблица 7

Конструктивный элемент, вид работ

и контролируемый

Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок

Метод контроля

параметр

в/к*, I, II и III

IV, V и VI

1

2

3

4

Грунтовое основание, ГВПП, грунтовые элементы ЛП

1. Толщина

Не более 5 %

Не более 10 %

Нивелирование

плодородного слоя

значений могут иметь отклонения от проектных до минус 20 %, остальные — до минус 10 %

2. Высотные отметки по оси

То же, до ± 30 мм,

остальные — до ± 20 мм

«

3. Продольные уклоны

То же, до ± 0,002,

остальные — до ± 0,001

Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки

4. Поперечные уклоны

То же, до ± 0,008,

остальные — до ± 0,003

То же

5. Плотность грунтового слоя

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения

ГОСТ 5180, допускается использовать ускоренные и полевые

до минус 2 %

до минус 4 %

экспресс-методы и

остальные — должны быть не ниже проектных

приборы

6. Ровность по оси (просвет под рейкой длиной 3 м):

   на ГВП, грунтовых

Не более 2 %

Не более 5 %

По ГОСТ 30412

   элементах ЛП

результатов определений могут иметь значения просветов

до 60 мм, остальные — до 30 мм

   на грунтовом  основании

То же, до 40 мм,

остальные — до 20 мм

То же

7. Алгебраическая разность высотных отметок точек по оси

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до

Нивелирование и расчет

ГВПП с интервалами 5,

60, 100, 160 мм

75, 120, 200 мм

10 и 20 м

остальные — до 30, 50, 80 мм

_____________

* в/к — внекатегорийная нормативная нагрузка

Нормативные требования, которые следует выполнять и контролировать при строительст­ве каждого слоя аэродромного покрытия, и ме­тоды контроля приведены в таблице 8.

6.1.4 Покрытия на обочинах ИВПП, РД, МС, перронов, укрепляемых участках, примыкающих к торцам ИВПП, и покрытия концевых полос торможения следует предусматривать устойчи­выми к воздействию газовоздушных струй от авиадвигателей, а также возможных нагрузок от транспортных и эксплуатационных средств.

6.1.5 Толщину покрытия на укрепляемых участках надлежит принимать по расчету, но не менее минимально допускаемой для конструктивного слоя из данного материала.  

6.1.6 Во избежание повреждения воздуш­ных судов при их случайных выкатываниях с ИВПП, на гражданских аэродромах с категори­ями нормативных нагрузок IV и выше сопряже­ния укрепляемых участков обочин РД, укрепля­емых участков, примыкающих к торцам ИВПП, а также отмосток вокруг сооружений водосточ­но-дренажной сети (колодцев, закрытых канав. лотков и т.п.) с грунтовой поверхностью ЛП сле­дует устраивать в виде пандуса с заглублением края покрытия (отмостки) в грунт на глубину, устанавливаемую расчетом. При этом крутизна пандуса должна быть не более 1:10.

Таблица 8

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый

Значения нормативных требований для категорий нормативных нагрузок

Метод контроля

параметр

в/к, I, II и III

IV, V и VI

1

2

3

4

1. Все слои искусственных оснований и покрытий

1.1. Высотные отметки по

Не более 5 %

Не более 10 %

Нивелирование

оси каждого ряда

результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ± 15 мм,

остальные — до ± 5 мм

1.2. Поперечный уклон каждого ряда

То же, до ± 0,005, остальные — до ± 0,002 (но не выше норм годности)

Расчет по результатам исполнительной геодезической съемки

2. Основания, выравнивающие прослойки и покрытия (кроме сборных бетонных)

2.1. Ширина ряда укладки:

   монолитных бетонных, армобетонных, железобетонных покрытий (оснований) и асфальтобетонных покрытий

То же, до ± 10 см, остальные – до ± 5 см

Измерение мерной лентой, рулеткой

   всех остальных типов оснований, покрытий и выравнивающих прослоек из пескоцементной смеси

То же, до ± 20 см, остальные — до ± 10 см

То же

2.2. Прямолинейность

Не более 5 %

Не более 10 %

Измерение металлической

продольных и поперечных швов покрытий

результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 8 мм, остальные — до 5 мм на 1 м (но не более 10 мм на 7,5 м)

линейкой по краю слоя

2.3. Ширина пазов деформационных швов всех типов покрытий

Не менее проектной, но не более 35 мм

Измерение щупом или штангенциркулем

2.4 Толщина конструктивного слоя:

   цементобетонных

Не более 5 %

Не более 10 %

Измерение

   оснований и всех типов покрытий

результатов определений могут иметь отклонения о проектных значений до минус 7,5 %, остальные — до минус 5 %, но не более 10 мм

металлической линейкой по краю слоя

   всех остальных типов оснований и покрытий

То же, до минус 7,5 %, остальные — до минус 5 %, но не более 20 мм

То же

2.5. Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев асфальтобетона

То же, до минус 0,003, остальные — до минус 0,02

По ГОСТ 12801

2.6. Прочность бетона

Не ниже проектного класса прочности

По ГОСТ 18105

2.7. Морозостойкость бетона

Не ниже проектной марки

По ГОСТ 10060

2.8. Ровность по оси ряда (просвет под рейкой длиной 3 м):

   искусственных

Не более 2 %

Не более 5 %

По ГОСТ 30412

   оснований

результатов определений могут иметь значения просветов до

10 мм

14 мм

остальные до

5 мм

7 мм

   всех типов покрытий и

То же, до

То же

   выравнивающих

6 мм

8 мм

   прослоек

остальные до

3 мм

5 мм

2.9. Алгебраическая разность высотных отметок покрытия по оси

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения до

Нивелирование и расчет

ряда (точек, отстоящих

10, 16, 24 мм

14, 20, 28 мм

друг от друга на расстоя-

остальные до

нии 5, 10 и 20 м)

5, 8, 16 мм

8, 12, 16 мм

2.10. Повышение граней смежных плит в швах монолитных жестких покрытий:

   поперечных

Не более 10 %

Не более 20 %

Измерения

результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные — до 3 мм

металлической линейкой или штангенциркулем

   продольных

То же, до 10 мм, остальные — до 3 мм

То же

3. Сборные покрытия из предварительно напряженных железобетонных плит

3.1. Ровность (просвет под

Не более 2 %

Не более 5 %

По ГОСТ 30412

рейкой длиной 3 м)

результатов определений могут иметь значения просветов до 10 мм, остальные — до 5 мм

3.2. Превышение граней смежных плит в швах сборных покрытий:

   поперечных

Не более 10 %

Не более 20 %

Измерения

результатов определений могут иметь значения до 6 мм, остальные — до 3 мм

металлической линейкой или штангенциркулем

   продольных

То же, до 10 мм, остальные — до 5 мм

То же

4. Длина покрытий ВПП, РД, перрона и МС

по их осям

Не менее проектного значения

Измерение мерной лентой

5. Коэффициент сцепления колеса с покрытием ВПП

Не менее 0,45

По ГОСТ 30413 или измерение машиной АТТ-2 по мокрой поверхности покрытия

6.2 Искусственные основания

6.2.1 Для искусственных оснований и термо­изоляционных слоев следует применять бетон тяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 26633, бе­тон легкий — по ГОСТ 25820, жесткие бетонные смеси — по ТУ 218 РФ 620—90, асфальтобетон плотный, пористый и высокопористый — по ГОСТ 9128, материалы щебеночные, гравийные и пес­чаные, не обработанные — по ГОСТ 25607 и обработанные неорганическими — по ГОСТ 23558 и органическими вяжущими, щебень и гравий — по ГОСТ 3344, ГОСТ 23845, песок — по ГОСТ 8736, а также другие местные материалы.

6.2.2 Материалы всех слоев искусственных оснований должны обладать морозостойкостью, соответствующей климатическим условиям рай­она строительства. Требования к морозостой­кости приведены в таблице 9.

Таблица 9

Материал слоев искусственных основании

Морозостойкость материалов, не ниже, при среднемесячной температуре воздуха наиболее холодного месяца, °С

ниже

минус 15

ниже минус 5 до минус 15 включи­тельно

минус 5 и выше

Щебень и щебень из гравия

Гравий

Щебень, гравий, песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси, укрепленные органическими вяжущими

Щебень, обработанный неорганическими вяжущими

Гравий, песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси, укрепленные неорганическими вяжущи­ми, пескоцемент и грунтоцемент в части основания:

   верхней

   нижней

Песчано-гравийные, грунтогравийные и грунтощебеночные смеси

Мелкозернистый бетон, керамзитобетон, шлакобетон, то­щий бетон

F 50

F 25

F 25

F 50

F 25

F 15

F 25

F 50

F 25

F 15

F 25

F 25

F 25

F 15

F 15

F 50

F 15

F 15

F 15

F 15

F 15

F 10

F 15

F 25

Примечание — К верхней части основания относятся слои, лежащие в пределах верхней половины глубины промерзания участков, к нижней — слои, лежащие а пределах нижней половины глубины промерзания, считая от поверхности покрытия

6.2.3 При устройстве искусственных осно­ваний из крупнозернистых материалов, укладываемых непосредственно на глинистые грун­ты, должна быть предусмотрена противозаиливающая прослойка, которая исключала бы воз­можность проникания грунта основания при его увлажнении в слой крупнопористого материа­ла.

Толщина противозаиливающей прослойки должна быть не менее размера наиболее круп­ных частиц используемого зернистого материала, но не менее 5 см

6.2.4 Для местности с гидрогеологически­ми условиями второго типа, когда грунтовое основание состоит из недренирующих грунтов (глин, суглинков и супесей пылеватых), в кон­струкциях искусственных оснований следует устраивать дренирующие слои из материалов с коэффициентом фильтрации не менее 7 м/сут. Толщина дренирующих слоев из песков круп­ных и средней крупности должна соответство­вать данным таблицы 10.

Таблица 10

Грунт естественного основания

Минимальная толщина дренирующего слоя для дорожно-климатических зон, см

I

II

III

IV

Глина, суглинок

Суглинок и супесь пылеватые

35

50

30/35

40/50

20/25

30/35

15

15/20

Примечание — Толщину слоя указанную пе­ред чертой, следует принимать для районов, рас положенных в южной части дорожно-климатической зоны, за чертой — в северной части

Толщину дренирующих слоев из других ма­териалов, в том числе с применением просло­ек из синтетических нетканых материалов, сле­дует определять расчетом.

6.2.5 Прочность несущих слоев искусствен­ных оснований должна быть достаточной для восприятия нагрузок от построечного транспор­та, используемого при строительстве искус­ственных покрытий.

6.3 Жесткие покрытия

6.3.1 Строительство жестких покрытий сле­дует, как правило, выполнять из тяжелого бе­тона, отвечающего требованиям ГОСТ 26633 и настоящих норм.

Допускается применять мелкозернистый бетон, отвечающий требованиям ГОСТ 26633, при этом класс по прочности на сжатие при использовании его в однослойном или верхнем слое двухслойного покрытия должен быть не ниже В 30.

6.3.2 Классы бетона по прочности на растяжение при изгибе необходимо принимать не ниже указанных в таблице 11.

Таблица 11

Аэродромное покрытие

Минимальный класс бетона по прочности на растяжение при изгибе

Однослойное и верхний слои двухслойного монолитного покрытия из бетона, армобетона, железобетона (с ненапрягаемой арматурой)

Нижний слои двухслойного покрытия и подшовные плиты

Сборное из железобетонных предварительно напряженных плит, армированных:

   проволочной арматурой или арматурными канатами

   стержневой арматурой

Btb 4,0

Btb 2,8

Btb 4,0

Btb 3,6

Примечания

1 Для сборных предварительно напряженных же­лезобетонных плит должно быть обеспечено допол­нительное требование к минимальному проектному классу прочности бетона на сжатие: В 30 — для плит, армированных проволочной арматурой или ар­матурными канатами, и В 25 — для плит, армированных стержневой арматурой.

2 Для однослойных и верхнего слоя двухслой­ных покрытий, рассчитанных на нагрузки с давлением воздуха в пневматиках колес не более 0,6 МПа, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании применять бетон класса прочности на растяжение при изгибе Btb 3,2

6.3.3 Марку бетона по морозостойкости для однослойных и верхнего слоя двухслойных пок­рытий следует назначать в соответствии с кар­той на рисунке 2.

Для аэродромов, расположенных на грани­це районов, указанных на карте, следует при­нимать большую марку по морозостойкости.

Для нижнего слоя двухслойных покрытий марку бетона по морозостойкости следует при­нимать при среднемесячной температуре на­иболее холодного месяца, °С:

от 0 до минус 5 ............................ не ниже F50

от минус 5 до минус 15 ...............   «    «     F75 

ниже минус 15 .............................   «    «   F100

Примечания

1 Расчетная среднемесячная температура наружного воздуха принимается в соответствии с требова­ниями СНиП 2.01.01.

2 Если нижний слой на зимний период остается открытым, он должен быть покрыт гидрофобизирующим или другими защитными составами.

СНиП 32-03-96

Рисунок 2 — Районирование территории СНГ по требуемой морозостойкости бетона для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий

6.3.4 Вид и класс арматуры следует уста­навливать в зависимости от вида покрытия, на­значения арматуры, технологии приготовления арматурных элементов и способов их исполь­зования (ненапрягаемая и напрягаемая армату­ра).

Характеристики арматурных сталей надле­жит устанавливать в соответствии с требова­ниями СНиП 2.03.01.

6.3.5 Требуемую толщину монолитных жес­тких слоев следует определять расчетом.

Максимальную и минимальную толщину слоя жестких покрытий следует назначать с учетом технической возможности бетоноукладочных комплектов и принятой технологии строитель­ства.

6.3.6 Сборные покрытия из типовых плит ПАГ-14 следует применять для нагрузок на ко­лесо не более 100 кН для многоколесной опо­ры и не более 170 кН для одноколесной опоры, ПАГ-18 — не более 140 кН для многоколесной опоры и не более 200 кН для одноколесной опоры, ПАГ-20 — не более 180 кН и 250 кН соответственно. Плиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 25912.0 — ГОСТ 25912.4.

6.3.7 Между плитами жестких монолитных покрытий и искусственными основаниями, а так­же между слоями двухслойных монолитных пок­рытий необходимо предусматривать конструк­тивные мероприятия, обеспечивающие незави­симость горизонтальных перемещении слоев (разделительные прослойки из пергамина, пленочных полимерных и других материалов). При­менение пескобитумного коврика не допуска­ется.

При устройстве двухслойных покрытий ме­тодом сращивания разделительная прослойка не устраивается.

6.3.8 Сборные покрытия из предваритель­но напряженных железобетонных плит, устраи­ваемых на основаниях всех типов, кроме пес­чаных, следует укладывать по выравнивающей прослойке из пескоцементной смеси толщиной 3—5 см. Разделительную прослойку в этом слу­чае не устраивают.

6.4 Деформационные швы

в жестких покрытиях

6.4.1 Жесткие монолитные покрытия сле­дует разделять на отдельные плиты деформа­ционными швами. Размеры плит должны уста­навливаться а зависимости от местных клима­тических условий, а также в соответствии с на­меченной технологией производства строитель­ных работ.

6.4.2 Расстояния между деформационны­ми швами сжатия (длина плит) не должны пре­вышать, м, для монолитных покрытий:

бетонных толщиной

менее 30 см..........................................       25-кратной толщи­ны слоя (допуска­ется округление до целых метров)

бетонных толщиной 30 см

и более...................................................7,5

железобетонных с арматурой в

одном уровне........................................       7,5

железобетонных с арматурой

в двух уровнях .....................................        20

армобетонных при годовой

амплитуде среднемесячных

температур, °С:

45 и выше.....................................       10

менее 45.......................................       15

Примечание — Годовую амплитуду среднемесяч­ных температур вычисляют как разницу средних тем­ператур воздуха наиболее жаркого и наиболее холод­ного месяцев, определяемых в соответствии с требованиями СНиП 2.01.01.

6.4.3 В районах со сложными инженерно-геологическими условиями расстояния между деформационными швами сжатия для армобе­тонных и железобетонных покрытий не должны превышать 10 м.

6.4.4 В монолитных покрытиях технологи­ческие швы. как правило, следует совмещать с деформационными швами. Для смежных полос покрытия одинаковой конструкции поперечные швы следует совмещать.

К технологическим относятся швы, устрой­ство которых обусловливается шириной захва­та бетоноукладочных машин и возможными пе­рерывами в строительном процессе.

6.4.5 Необходимость устройства швов рас­ширения в жестких монолитных покрытиях и расстояния между ними следует обосновывать расчетом с учетом климатических условий и конструктивных особенностей покрытий.

6.4.6 Швы расширения необходимо устра­ивать при примыкании покрытий к другим со­оружениям, а также при примыкании РД к ВПП и перрону.

6.4.7 в сборных покрытиях из предвари­тельно напряженных плит со стыковыми соеди­нениями, препятствующими горизонтальной подвижке плит, следует устраивать деформа­ционные швы.

6.4.8 Расстояния, м, между поперечными де­формационными швами, а также между продоль­ными деформационными швами сборных покрытий на перронах, МС и площадках специального назначения не должны превышать при годовой амплитуде среднемесячных температур, °С:

св. 45................................................. 12

от 30 до 45 ....................................... 18

менее 30............................................ 24

6.4.9 Продольные деформационные швы в сборных покрытиях ИВПП и РД не устраиваются.

6.4.10 Расстояние между деформационны­ми швами в нижнем бетонном слое двухслой­ных покрытий не должно превышать 10 м.

6.4.11 В основаниях из тощего бетона, керамзитобетона, песчаного (мелкозернистого) бетона, а также шлакобетона следует устраи­вать швы сжатия, расстояние между которыми должно быть не более 15 м.

Примечание Если предусматривается перерыв в строительных работах на зимний период, расстоя­ния между деформационными швами в нижних слоях двухслойных покрытий и основаниях следует прини­мать как для бетонных покрытий в соответствии с тре­бованиями 6.4.2.

6.4.12 В деформационных швах однослойных покрытий необходимо применять стыковые соединения, обеспечивающие передачу нагрузки с одной плиты на другую. Вместо устройства стыковых соединений допускается усиливать краевые участки плит либо армированием, либо применением подшовных плит, либо увеличе­нием толщины плиты, обоснованным расчетом.

6.4.13 Двухслойные покрытия, как прави­ло, следует устраивать с совмещением швов в слоях. В отдельных случаях допускается устраивать двухслойные покрытия с несовмещением швов (с несовмещенными швами считаются пок­рытия, а которых продольные и поперечные швы в верхнем и нижнем слоях взаимно смещены более чем на 2tsup,  где tsup  — толщина верхнего слоя).

6.4.14 Двухслойные покрытия с совмещен­ными швами следует, как правило, устраивать со стыковыми соединениями в продольных и поперечных швах. Допускается устраивать сты­ковые соединения только в верхнем слое.

6.4.15 В двухслойных покрытиях с несов­мещенными швами нижнюю зону плит верхнего слоя надлежит армировать над швами нижнего слоя в соответствии с расчетом. Допускается заменять армирование увеличением толщины верхнего слоя.

6.4.16 Деформационные швы жестких пок­рытий должны быть защищены от проникнове­ния поверхностных вод и эксплуатационных жид­костей, а также от засорения их песком, щеб­нем и другими твердыми материалами. В ка­честве заполнителей швов должны использо­ваться специальные герметизирующие матери­алы горячего и холодного применения, отвеча­ющие ведомственным требованиям деформативности, адгезии к бетону, температуроустойчивости, химической стойкости, липкости к пневматикам авиационных колес и усталостным деформациям, соответствующим условиям их применения. Материалы — заполнители швов — не должны изменять свои эксплуатационные свойства при кратковременном воздействии горячих газовоздушных струй от авиадвигате­лей.

6.5 Нежесткие покрытия

6.5.1 Нежесткие покрытия устраивают мно­гослойными. Требуемую толщину слоев обос­новывают расчетом. Минимально допускаемую толщину конструктивного слоя (в уплотненном состоянии) принимают согласно таблице 12.

6.5.2 Общая толщина асфальтобетонных слоев на основаниях из материалов, обрабо­танных неорганическими вяжущими, должна быть не менее приведенной в таблице 13.

Таблица 12

Материал конструктивного слоя

нежесткого покрытия и искусственного основания

Минимальная толщина слоя, см

Асфальтобетон при внутреннем давлении воздуха в пневматиках колес воздушных судов, МПа (кгс/см2):

     менее  0,6 (6)

     от  0,6 (6) до 0,7 (7)

     св. 0,7 (7) « 1,0 (10)

     «  1,0 (10)

Щебень, гравий, грунты, обрабо­танные вяжущими

Щебень, обработанный органи­ческими вяжущими по способу пропитки

Грунты и малопрочные каменные материалы, обработанные мине­ральными вяжущими

Щебень или гравий, не обрабо­танные вяжущими и укладывае­мые на песчаное основание

5

7

9

12

8

8

15

15

Примечания

1 Максимальный размер зерна крупной фрак­ции, применяемого в слое минерального материа­ла, должен быть не менее чем в 1,5 раза меньше толщины конструктивного слоя.

2 Допускается устройство асфальтобетонных слоев толщиной 9—12 см в два слоя из смеси того же качества при условии обеспечения сцепле­ния между ними.

Таблица 13

Среднемесячная температура воздуха наиболее холодного месяца, ° С

Общая минимальная толщина асфальтобетонных слоев, см, на основаниях из материалов, об­работанных неорганическими вяжущими, и покрытиях из цементобетона

на ИВПП, магистральной РД

на остальных участках аэрод­рома

при категории нормативных нагрузок

в/к*,

I, II

III, IV

V, VI

в/к*,

I, II

III, IV

V, VI

Минус 5 и выше 

Ниже минус 5 до минус 15

Ниже минус 15, или число пере­ходов температу­ры через 0 °С свыше 50 раз в год

9

12

16

7

9

13

7

7

7

9

9

12

7

7

9

6

6

7

* в/к — внекатегорийная нормативная нагрузка.

6.5.3 Асфальтобетонные покрытия необхо­димо устраивать из асфальтобетонных смесей, отвечающих требованиям ГОСТ 9128, или по­лимер-асфальтобетонных смесей в соответст­вии с ТУ 35—1669.

6.5.4 Верхние слои асфальтобетонных пок­рытий следует устраивать из плотных смесей, нижние — из плотных или пористых смесей. Применение пористых асфальтобетонных сме­сей на основаниях, представляющих собой во­доупорный слой, не допускается.

6.5.5 Под нагрузки III нормативной катего­рии и выше в верхних слоях нежестких покры­тий следует применять плотные асфальтобетон­ные (или полимер-асфальтобетонные) смеси марки I, под нагрузки IV категории — марки не ниже II, под нагрузки V и VI категорий — не ниже III марки по прочности.

6.5.6 Холодные асфальтобетонные смеси допускается применять при соответствующем технико-экономическом обосновании только на РД, перронах и МС под нагрузки IV категории и ниже.

6.5.7 Тип асфальтобетонной смеси и соот­ветствующую марку битума надлежит принимать с учетом климатических условий в соответст­вии с ГОСТ 9128 и ГОСТ 22245.

6.5.8 Под нагрузки IV нормативной катего­рии и выше асфальтобетонные покрытия сле­дует устраивать на искусственных основаниях из материалов, обработанных вяжущими.

6.6 Усиление существующих покрытий

6.6.1 Необходимость и методы усиления су­ществующих покрытий при реконструкции аэродромов следует устанавливать с учетом назначаемого класса аэродрома и категории нормативной нагрузки, а также в зависимости от состояния существующего покрытия, естественного и искусственного оснований и водо­сточно-дренажной сети, местных гидрогеоло­гических условий, характеристик материалов существующего покрытия и основания, высот­ного положения поверхности покрытия.

6.6.2 Требуемая толщина слоя усиления до­лжна устанавливаться расчетом с учетом фак­тической несущей способности существующе­го покрытия. При этом расчетные характерис­тики существующего покрытия и основания сле­дует, как правило, определять на основе дан­ных испытаний.

Примечание В тех случаях, когда проведение испытаний не представляется возможным, допускается расчетные характеристики конструктивных слоев существующего покрытия определять по данным проекта с учетом категории разрушения, устанавливаемой на основании статистической обработки массо­вых данных о техническом состоянии аэродромных покрытий различных типов и видов.

6.6.3 При усилении покрытий следует пред­варительно устранить дефекты существующей конструкции, а также восстановить водосточно-дренажную сеть; в случае отсутствия сети — решить вопрос о необходимости ее устройст­ва. Допускается производить фрагментизацию верхнего слоя существующих жестких покры­тий.

6.6.4 Жесткие покрытия могут усиливаться всеми типами жестких покрытий и асфальтобе­тоном исходя из наиболее эффективного использования несущей способности существую­щего покрытия с учетом конкретных условий.

6.6.5 При усилении сборных покрытий сбор­ными плитами швы слоя усиления по отноше­нию к швам существующего покрытия следует смещать не менее чем на 0,5 м для продоль­ных и на 1 м для поперечных швов.

6.6.6 При усилении монолитных жестких покрытий монолитным бетоном, армобетоном или железобетоном должны быть удовлетворе­ны требования к двухслойным покрытиям со­гласно 6.3.7, 6.4.13 — 6.4.15. При числе слоев более двух нижним следует считать слой, расположенный непосредственно под верхним, а остальные слои — рассматривать как искус­ственные основания.

6.6.7 Для обеспечения контакта плит с ос­нованием при усилении жестких покрытий сбор­ными предварительно напряженными железо­бетонными плитами между существующим пок­рытием и сборными плитами следует обяза­тельно, независимо от ровности существующе­го покрытия, устраивать выравнивающий слой из пескоцемента средней толщиной не менее 3 см; разделительную прослойку в этом случае не устраивают.

6.6.8 Общая минимальная толщина слоев асфальтобетона при усилении жестких покры­тий должна соответствовать требованиям таблицы 13. Для усиления жестких покрытий ас­фальтобетоном во всех слоях должны приме­няться только плотные асфальтобетонные сме­си.

6.6.9 Усиление нежестких покрытий может быть выполнено нежесткими и жесткими пок­рытиями всех типов.

6.6.10 При усилении существующих жест­ких покрытий асфальтобетоном следует при­менять конструктивные мероприятия (армиро­вание, нарезку деформационных швов в асфаль­тобетоне и др.), направленные на снижение ве­роятности образования отраженных трещин в слое усиления и выравнивающем слое.

6.7 Основные принципы расчета

прочности покрытий

6.7.1 Покрытия аэродромов, включая слои искусственных оснований, надлежит рассчиты­вать по методу предельных состояний на многократное воздействие вертикальных нагрузок от воздушных судов как многослойные конструк­ции, лежащие на упругом основании.

Асфальтобетонные покрытия, кроме того, следует рассчитывать на восприятие аэродина­мических нагрузок от газовоздушных струй авиадвигателей, если средняя скорость струи в зо­не контакта с покрытием равна или более 100 м/с.

Расчетными предельными состояниями жес­тких покрытий являются:

бетонных и армобетонных — предельное состояние по прочности;

железобетонных с ненапрягаемой армату­рой — предельные состояния по прочности, рас­крытию трещин и давлению на грунтовое осно­вание;

железобетонных с напрягаемой арматурой — предельное состояние по образованию трещин и давлению на грунтовое основание.

Расчетными предельными состояниями нс-жестких покрытий являются:

для покрытий капитального типа — пре­дельные состояния по относительному прогибу всей конструкции и по прочности слоев из асфальтобетона;

для покрытий облегченного типа — пре­дельное состояние по относительному прогибу всей конструкции.

6.7.2 Конструкции покрытий аэродромов гражданской авиации следует рассчитывать на нормативные нагрузки, категории и параметры которых приведены в таблицах 14 (для самоле­тов) и 15 (для вертолетов).

Допускается рассчитывать покрытия на воз­действие нагрузок от воздушного судна кон­кретного типа.

Покрытия аэродромов других ведомств до­лжны рассчитываться на нагрузки, параметры которых устанавливаются ведомственными нормативными документами.

6.7.3 При расчете прочности покрытий воз­действие нагрузок от различных типов воздуш­ных судов следует приводить к эквивалентному воздействию расчетной нагрузки. В качестве расчетного должно приниматься воздушное судно (категория нормативной нагрузки), оказывающее максимальное воздействие на пок­рытие.

6.7.4 Данные о прочности покрытий аэрод­ромов гражданской авиации следует представ­лять классификационными числами искусствен­ных покрытий (PCN) в соответствии с ведом­ственными нормативными документами и клас­сификацией, установленной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

В случаях отклонений характеристик покры­тий от проектных, подтвержденных данными операционного контроля при строительстве, классификационное число PCN следует опре­делять на основе данных испытаний покрытий и оснований пробными нагрузками.

6.7.5 Покрытия аэродромов по степени воз­действия нагрузок воздушных судов и несущей способности подразделяются на группы участ­ков а соответствии с рисунком 3. Приведенные на нем схемы допускается уточнять в зависи­мости от назначения и ведомственной принад­лежности аэродромов, при этом участки пок­рытий, предназначенные для систематического руления воздушных судов, следует относить к группе А.

Расчет на прочность покрытий вертодромов следует выполнять в соответствии с требова­ниями для участков группы А (рисунок 3).

Толщину покрытий отмосток и укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, следу­ет рассчитывать как для участков группы Г с учетом примечания 3 к таблице 14.

6.7.6 Расчеты покрытий аэродромов на проч­ность выполняются в соответствии с СП по про­ектированию и строительству аэродромов.

СНиП 32-03-96

Рисунок 3 — Схемы деления покрытий аэродрома на группы участков: схема 1 — для аэродромов, на которых руление воздушных судов осуществляется по магистральной РД; схема 2 — для аэродро­мов, на которых руление воздушных судов осуществляется по ИВПП

Группы участков: А — магистральные РД; ма­гистральные пути руления на МС и перронах; концевые участки ИВПП; средняя по ширине часть ИВПП, по которой осуществляется сис­тематическое руление воздушных судов; Б — участки ИВПП, запроектированной по схеме 1, примыкающие к концевым ее участкам; краевые по ширине участки в средней части ИВПП, запроектированной по схеме 2; вспомогательные и соединительные РД, МС, перроны, кро­ме магистральных путей руления, и другие ана­логичные площадки для стоянки воздушных су­дов; В — средняя часть ИВПП (ВВПП/2), запроектированной по схеме 1; Г — краевые по ши­рине участки в средней чаете ИВПП (ВВПП/4), запроектированной по схеме 1, за исключением примыкающих к соединительным РД; укрепляемые участки, примыкающие к торцам ИВПП, отмостки

Таблица 14                                                 

Категория нормативной нагрузки для аэродромов

Нормативная нагрузка Fn ,  на основную (условную) опору самолета, кН

Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес Ра ,  МПа

Основная опора

в/к

I

II

III

IV

850

700

550

400

300

1,0

Четырехколесная

V

VI

80

50

0,6

0,4

Одноко­лесная

Примечания

1 Расстояния между пневматиками четырехко­лесной опоры приняты равными 70 см между смеж­ными колесами и 130 см — между рядами колес.

2 Нормативные нагрузки III и IV категорий до­пускается заменять нагрузками на одноколесную ос­новную опору и принимать соответственно 170 и 120 кН, а давление в пневматиках колес для норма­тивных нагрузок V и VI категорий — равным 0,8 МПа.

3 Для покрытий отмосток и укрепляемых участ­ков, примыкающих к торцам ИВПП, нормативная нагрузка умножается на коэффициент 0,5.

Таблица 15

Категория вертолетов по взлетной массе

Нормативная нагрузка Fn , на основную (условную) опору,  кН

Внутреннее давление воздуха в пневматиках колес Ра ,  МПа

Тяжелые

Средние

Легкие

170

60

20

0,7

0,6

0,4

Примечания  

1 Основная опора — одноколесная.

2 При назначении конструктивных требований к вертодромам и их элементам нагрузки тяжелых вертолетов (со взлетной массой св. 15 т) приравнива­ются к III категории нормативной нагрузки, средних (от 5 до 15 т) — к V категории, легких (менее 5 т) — к VI категории.

7 ВОДООТВОДНЫЕ И ДРЕНАЖНЫЕ

СИСТЕМЫ

7.1 Для сбора и отвода поверхностных и подземных вод в зависимости от климатичес­ких и гидрогеологических условий на аэродро­мах следует устраивать водоотводные и дре­нажные системы.

7.2 Водоотводные системы следует пред­усматривать для участков аэродромов с гли­нистыми грунтами, а также для участков, располагаемых в условиях опасности размыва (при наличии грунтов, подверженных эрозии, значи­тельных уклонов местности, осадков ливневого характера).

Для участков с песчаными, супесчаными и другими хорошо фильтрующими грунтами, а также в V дорожно-климатической зоне водо­отводные системы надлежит предусматривать выборочно.

7.3 Размеры поперечных сечений элемен­тов водоотводных систем (труб, лотков, канав) и их проектные уклоны устанавливают на основании гидравлического расчета. Заглубление труб водоотводной и дренажной систем устанавливают на основе расчета их на прочность от воздействия эксплуатационных нагрузок.

7.4 Схемы и конструктивные решения во­доотводных и дренажных систем следует при­нимать в зависимости от дорожно-климатичес­кой зоны расположения аэродрома; типа мес­тности по характеру поверхностного стока и сте­пени увлажнения; вида, свойств и состояния грунтов; топографических и других местных ус­ловий в соответствии с СП по проектированию и строительству аэродромов.

7.5 Необходимо обеспечивать отвод воды из дренирующих слоев оснований, а также за­щиту последних от поступления подземных вод или верховодки со смежных с покрытием тер­риторий.

7.6 При устройстве водоотводных и дре­нажных систем следует руководствоваться тре­бованиями СНиП 3.05.04, а также необходимо учитывать перспективы развития элементов аэродрома и соблюдать следующие правила:

протяженность линейных сооружений водо­отвода и дренажа должна быть минимальной;

прокладка коллекторов под аэродромными покрытиями допускается в виде исключения;

сброс воды из водоотводных и дренажных систем должен производиться в естественный водоем или на поверхность рельефа, при этом должны выполняться требования охраны окру­жающей среды, излаженные в разделе 9.

7.7 Водоотводные и дренажные системы могут включать следующие элементы: нагор­ные канавы, открытые лотки в покрытиях, грун­товые лотки, смотровые, дождеприемные и тальвежные колодцы, коллекторы, дренирующие слои, закромочные и экранирующие дрены, трубчатые перепуски и осушители, проектиро­вание которых должно выполняться в соответ­ствии с требованиями СП по проектированию и строительству аэродромов.

7.8 Ось грунтового лотка должна быть рас­положена на расстоянии от кромок покрытий ИВПП не менее 25 м, РД — не менее 10 м.

7.9 Коллекторы следует располагать вдоль кромок аэродромных покрытий на расстоянии от 10 до 15 м от них.

7.10 Глубину укладки труб (расстояние от поверхности грунта до шелыги) коллекторов надлежит принимать не менее глубины промерзания грунтов при свободной от снега поверх­ности.

В районах с глубиной промерзания грунта свыше 1,5 м допускается укладывать трубы кол­лектора в зоне промерзания, при этом следует предусматривать максимально возможное по условиям местности число сбросов воды в во­доприемники, а также теплоизоляцию труб.

7.11 Трубы коллекторов и перепусков, ук­ладываемые в зоне промерзания грунта, долж­ны иметь уклон не менее критического, принимаемый в зависимости от диаметра труб, мм, равным:

до 750.......................................... 0,008

от 1000 до 1200........................... 0,007

1500............................................. 0,006

7.12 Водоотводные канавы следует распо­лагать за пределами летного поля аэродрома, как правило, по кратчайшим расстояниям от выходных оголовков коллекторов до водопри­емников.

7.13 Дно водоотводной канавы в месте при­мыкания ее к водоприемнику должно быть на 0,3 — 0,5 м выше уровня наивысшего горизон­та паводковых вод в водоприемнике при пов­торяемости паводка один раз в 5 лет.

7.14 Нагорные канавы, устраиваемые для перехвата и отвода поверхностных вод, посту­пающих со смежных с аэродромом водосборных площадей, должны располагаться вне лет­ных полос или их спланированных частей на расстояниях не менее 30 м от их границ, а так­же от кромок покрытий перронов и спецплоща­док.

7.15 Для защиты территории аэродрома от затопления при подъеме уровня воды в примы­кающих водоемах следует устраивать ограждающие дамбы высотой не менее чем на 0,5 м выше расчетного уровня высокой воды с уче­том высоты волны и набега ее на откос дамбы.

7.16 Расчетный уровень высокой воды при необходимости защиты аэродрома от затопле­ния паводковыми водами следует принимать с вероятностью превышения 1:100 для аэродро­мов, предназначенных для эксплуатации воз­душных судов II категории нормативной нагрузки и выше, и 1:50 — для остальных аэродромов.

7.17 Скорость движения воды в грунтовых лотках, водоотводных и нагорных канавах, име­ющих неукрепленную поверхность, не должна превышать предельных значений, приводящих к размыву.

При больших скоростях движения воды по­верхность грунтовых лотков, водоотводных и нагорных канав следует укреплять, а также пред­усматривать при необходимости быстротоки и перепады.

7.18 Продольные уклоны должны обеспе­чивать незаиливаемость линейных элементов водоотводных и дренажных систем.

7.19 Устройство водоотводных и дренаж­ных систем аэродромов, располагаемых в слож­ных инженерно-геологических условиях, следу­ет выполнять а соответствии с СП по проекти­рованию и строительству аэродромов.

7.20 При агрессивных к бетону и асбоце­менту засоленных грунтах и подземных водах необходимо выполнять обмазочную изоляцию труб коллекторов, внешних поверхностей смот­ровых и тальвежных колодцев а соответствии с требованиями СНиП 3.04.01. Для перепусков и дрен должны использоваться, как правило, по­лиэтиленовые трубы.

8 СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

8.1 Струеотклоняющие щиты следует при­менять на площадках, предназначенных для гон­ки авиадвигателей, в местах стоянки воздушных судов, а также на других частях аэродрома при необходимости защиты от воздействия га­зовоздушных струй людей, летательных аппа­ратов, сооружений и наземного оборудования. Допускается использовать струеотклоняющие щиты для предотвращения пыления летного поля при технико-экономическом обосновании, содержащем сравнение с другими методами обеспыливания.

Конструкция щита должна обеспечивать пе­рехват не менее половины сечения струи по высоте и отклонять ее вверх.

8.2 Швартовочные устройства следует при­менять для удержания воздушных судов на мес­тах стоянки в заданном положении при воздействии ветровой нагрузки, а на площадках гонки двигателей — от суммарного воздействия вет­ровой нагрузки и тяги двигателей.

8.3 Схему расположения швартовочных ус­тройств, величину расчетных усилий на каждое устройство принимают в соответствии с ведом­ственным нормативным документом по техни­ческой эксплуатации для расчетного типа воз­душного судна. Расчетную скорость ветра (с вероятностью превышения раз в 5 лет) для оп­ределения значения ветровой нагрузки опре­деляют по климатологическим справочникам или данным гидрометеорологических станций.

Требования к материалам для строительст­ва швартовочных устройств следует принимать как для жестких покрытий.

8.4 Для изготовления металлических струеотклоняющих щитов, анкеров и якорных колец швартовочных устройств надлежит применять стали, допускаемые СНиП II-23 для открытых металлических конструкций в зависимости от климатических условий местности.

8.5 Подземные сооружения для прокладки коммуникаций должны обеспечивать доступ к ним для производства ремонтных работ и за­мены за счет соответствующего размещения колодцев, перекрытия съемными плитами или использования проходных коллекторов.

8.6 Незаглубленные плиты перекрытия ка­налов и конструктивные элементы смотровых колодцев, размещенных на участках аэродро­ма, предназначенных для маневрирования и сто­янки воздушных судов, а также в пределах лет­ных полос, должны быть рассчитаны на восприятие нагрузки от колес воздушных судов и отвечать требованиям морозостойкости, предъ­являемым к аэродромным покрытиям.

8.7 При устройстве заглубленных коллек­торов и тоннелей должна учитываться возмож­ность возрастания нагрузки в перспективе за счет реконструкции аэродромных покрытий и возрастания массы эксплуатируемых воздуш­ных судов. Указанные сооружения должны также отвечать требованиям СНиП II-44, СНиП 2.03.01, СНиП 3.03.01.

8.8 При устройстве площадок специально­го назначения (запуска двигателей, предангарных; доводочных работ; устранения девиации, дегазации и мойки воздушных судов и авиахимаппаратуры; стоянки и хранения перронной ме­ханизации и спецавтотранспорта), патрульных дорог и ограждения аэродрома; а также зазем­ляющих устройств; светосигнального оборудо­вания; нанесении маркировки на покрытие и установке указательных знаков надлежит руко­водствоваться ведомственными нормативными документами.

9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

9.1 При выборе участка для строительства аэродрома и разработке вариантов конструк­ции аэродромных покрытий следует учитывать степень воздействия аэродрома на окружаю­щую воздушную, водную и наземную среду как в период строительства, так и во время эксплуатации, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на ок­ружающую среду.

9.2 При строительстве аэродромов (верто­дромов) должны осуществляться природоохран­ные мероприятия, направленные на предупреж­дение возникновения и активизации неблагоп­риятных для строительства и эксплуатации аэродромов процессов. В состав природоох­ранных мероприятий необходимо включать ин­женерные решения, предусматривающие:

компенсацию тепло- и массообмена окру­жающей среды, измененной при подготовке и освоении территории;

ограничение и регулирование развития кри­огенных процессов; организацию и регулиро­вание снежного покрова, ливневых и технологических стоков;

биологическую рекультивацию растительно­го покрова;

ограничение и регулирование термоабразии.

9.3 Природоохранные мероприятия, пред­усматриваемые при строительстве и эксплуа­тации аэродромов, должны удовлетворять требованиям действующего законодательства по вопросам охраны окружающей среды, основ земельного законодательства, основ законода­тельства о недрах, действующих постановле­ний, положений, правил, нормативов, инструк­ций и методических указаний, утвержденных соответствующими органами в их развитие.

9.4 Производство всех видов работ допускается только в пределах вынесенных заказчи­ком на местность границ площадей, отведен­ных в установленном порядке в постоянное или временное пользование.

9.5 При строительстве (расширении) аэрод­рома должна быть произведена срезка плодо­родного слоя почвы с целью последующего ис­пользования его для восстановления (рекуль­тивации) нарушенных или малопроизводитель­ных сельскохозяйственных земель, озеленения района застройки.

9.6 В районах распространения вечномерзлых грунтов следует предусматривать мероп­риятия, направленные на предупреждение возникновения и активизации термокарста, термо­эрозии, термоабразии, пучения, морозного растрескивания, солифлюкции, наледеобразования и других криогенных процессов.

9.7 В случае выявления при производстве работ погребенных в грунте археологических или палеонтологических объектов, других памятников культуры и истории или природных феноменов следует приостановить работы на данном участке, приняв меры по сохранению объекта, и сообщить об этом в соответствую­щий орган управления.

9.8 Перед приемкой законченного строи­тельством аэродрома (его участка) прилегаю­щие к аэродрому леса, другие массивы растительности, а также берега и дно водоемов и водотоков должны быть полностью очищены от отходов, образовавшихся при производстве работ.

9.9 Земельные участки, отводимые на пе­риод строительства аэродрома для размеще­ния временных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нужд стро­ительства, после его завершения подлежат воз­врату тем землепользователям, у которых эти участки были изъяты, после их восстановления в установленном порядке.

9.10 Вновь строящиеся аэродромы (верто­дромы) необходимо размещать за пределами городов и населенных пунктов. При этом расстояния от границ летного поля аэродрома (вер­тодрома) до границ селитебной территории сле­дует определять в каждом конкретном случае с учетом:

обеспечения безопасности полетов воздуш­ных судов;

допустимых максимальных и эквивалентных уровней авиационного шума, установленных ГОСТ 22283;

типов воздушных судов, эксплуатируемых на данном аэродроме; интенсивности их полетов;

количества ВПП на аэродроме;

расположения границ селитебной террито­рии по отношению к ВПП;

рельефа, температуры и влажности возду­ха, направления и скорости ветра, а также дру­гих местных условий.

9.11 За расчетное приближение границы селитебной территории к летному полю аэрод­рома (вертодрома) следует принимать наибольшее расстояние, полученное на основе учета факторов обеспечения безопасности полетов, допустимых уровней авиационного шума или интенсивности облучения от источников элек­тромагнитных излучений.

9.12 Для вновь строящихся аэродромов рас­стояния от границ летного поля до границ се­литебной территории с учетом их перспективного расширения, размещение в районах аэрод­ромов, в границах и вне границ воздушных под­ходов к ним зданий, сооружений, включая ли­нии связи, высоковольтные линии электропе­редачи, радиотехнические и другие объекты, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, а также порядок согласования раз­мещения этих объектов необходимо принимать с учетом требований СНиП 2.07.01. При этом, если трасса полетов не пересекает границу се­литебной территории, следует также обеспечи­вать минимальное расстояние между горизон­тальной проекцией трассы полетов по маршру­ту захода на посадку и границей селитебной территории для аэродромов с длиной ВПП 1500 м и более — 3 км, остальных — 2 км.

9.13 Посадочные площадки вертолетов дол­жны располагаться не ближе 2 км от селитеб­ной территории в направлении взлета (посад­ки) и иметь разрыв между боковой границей ЛП (посадочной площадки) и границей сели­тебной территории не менее 0,3 км.

9.14 Основными видами вредных воздей­ствий аэродрома на людей, животных, расти­тельность, окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, ландшафт и почвы) являются:

акустические (воздействия шума авиацион­ных двигателей и двигателей наземной техни­ки);

электромагнитные поля, создаваемые ста­ционарными и передвижными радиотехничес­кими средствами;

загрязнение атмосферного воздуха, почв, подземных вод и водоемов объектами строи­тельства и эксплуатации аэродрома;

нарушение почвенного покрова и гидроло­гического режима поверхностных и подземных вод.

9.15 Уровень акустического воздействия на территориях жилой и иной застройки вблизи аэродрома не должен превышать определен­ных значений, нормируемых ГОСТ 22283.

9.16 Допустимые параметры авиационного шума для аэродромов, размещенных вблизи территории заповедных и охраняемых зон, дол­жны устанавливаться с обязательным согласо­ванием с местным территориальным органом охраны окружающей среды.

9.17 Для защиты обслуживающего персо­нала, пассажиров и местного населения от воз­действия электромагнитных излучений необхо­димо вокруг устанавливаемого радиотехничес­кого средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с ведомственными нормативными документами.

9.18 В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существую­щая жилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованного расчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использование за­щитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствии с требова­ниями ГОСТ 12.1.006 и другие мероприятия.

9.19 Концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных работ, а также из двигателей воз­душных судов и наземного транспорта при эк­сплуатации аэродрома (фоновое загрязнение), не должна превышать предельно допустимых значений, устанавливаемых санитарными нор­мами.

9.20 Аэродромы с длиной ВПП 1500 м и более, имеющие системы водоотвода с искус­ственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневых и талых), должны быть оборудованы локальными соору­жениями для механической, биологической и иной очистки загрязненных вод.

9.21 Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов, использу­емых для внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и при лесозащите, и дру­гие спецплощадки (предангарные, доводочные, мойки и антиобледенительной обработки воз­душных судов, спецавтобаз, складов горюче-смазочных материалов и др.) должны быть ос­нащены сооружениями для химико-реагентной и механической очистки, а также обезврежива­ния сточных вод, сбрасываемых в канализацию аэропорта.

9.22 Состав очистных сооружений, их эф­фективность и производительность должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.03, СНиП 3.05.04 и ведомственных нормативных до­кументов по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока дождевых и та­лых вод с территории аэропортов.

9.23 Сброс поверхностного стока дожде­вых, талых и дренажных вод в городскую сис­тему канализации должен по номенклатуре и количественному составу загрязняющих веществ удовлетворять требованиям Правил приема про­изводственных сточных вод в системы канали­зации населенных пунктов и учитывать требо­вания владельца очистных сооружений населен­ного пункта.

9.24 Аэродром, принятый в эксплуатацию, должен иметь экологический паспорт, состав­ленный в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04.

9.25 Пои подготовке предпроектных обос­нований инвестиций в строительство аэродро­ма или при разработке технико-экономического обоснования строительства, реконструкции или расширении аэродрома должна быть вы­полнена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) планируемой деятельности аэро­порта, а также разработаны практические мероприятия, гарантирующие обществу экологи­ческую безопасность.

9.26 Материалы ОВОС должны содержать оценку возможных аварийных ситуаций и пере­чень мероприятий по ограничению и ликвида­ции последствий аварийных ситуаций, обеспе­чивающих безопасность людей и окружающей природной среды, в соответствии с требовани­ями ведомственных нормативных документов.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

                НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах использованы ссылки на следующие нормы и стандарты:

СНиП 2.01.01-82                Строительная климатология и геофизика
СНиП 2.02.01-83*              Основания зданий и сооружений
СНиП 2.03.01-84*              Бетонные и железобетонные конструкции
СНиП 2.04.03-85                Канализация. Наружные сети и сооружения
СНиП 2.07.01-89*              Градостроительство. Планировка и застройка

городских и сельских поселений
СНиП II-23-81*                    Стальные конструкции
СНиП II-44-78                      Тоннели железнодорожные и автодорожные
СНиП 3.03.01-87                Несущие и ограждающие конструкции
СНиП 3.04.01-87                Изоляционные и отделочные покрытия
СНиП 3.05.04-85*              Наружные сети и сооружения водоснабжения и

канализации
ГОСТ 3344—83                 Щебень и песок шлаковые для дорожного

строительства. Технические условия

ГОСТ 5180—84                 Грунты. Методы лабораторного определения

физических характеристик

ГОСТ 8267—93                 Щебень и гравий из плотных горных пород для

строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736—93                 Песок для строительных работ. Технические

условия

ГОСТ 9128—84*                 Смеси асфальтобетонные дорожные,

аэродромные и асфальтобетон. Технические

условия

ГОСТ 10060.0—95 —        Бетоны. Методы определения морозостойкости
ГОСТ 10060.4—95

ГОСТ 12.1.006—84            Электромагнитные поля радиочастот.

Допустимые уровни на рабочих местах и

требования к проведению контроля

ГОСТ 12801—84                Смеси асфальтобетонные дорожные и

аэродромные, дегтебетонные дорожные,

асфальтобетон и дегтебетон. Методы

испытаний

ГОСТ 17.0.0.04—90           Охрана природы. Экологический паспорт

промышленного предприятия.

                Основные положения

ГОСТ 18105—86                Бетоны. Правила контроля прочности
ГОСТ 22245—90                Битумы нефтяные дорожные вязкие.

Технические условия

ГОСТ 22283—88                Шум авиационный. Допустимые уровни шума

на территории жилой застройки и методы его

измерения

ГОСТ 23558—94                Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,

обработанные неорганическими вяжущими

материалами для дорожного и аэродромного

строительства. Технические условия

ГОСТ 23845—86                Породы горные скальные для производства

щебня для строительных работ. Технические

требования и методы испытаний

ГОСТ 25100—95                Грунты. Классификация

ГОСТ 25607—94                Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для

покрытий и оснований автомобильных дорог и

аэродромов. Технические условия

ГОСТ 25820—83*              Бетоны легкие. Технические условия

ГОСТ 25912.0— 91            Плиты железобетонные предварительно

напряженные ПАГ для аэродромных покрытий.

Технические условия

ГОСТ 25912.1—91             Плиты железобетонные предварительно

напряженные ПАГ-14 для аэродромных

покрытий. Конструкция

ГОСТ 25912.2-91               Плиты железобетонные предварительно

напряженные ПАГ-18 для аэродромных

покрытий. Конструкция

ГОСТ 25912.3—91             Плиты железобетонные предварительно

напряженные ПАГ-20 для аэродромных

покрытий. Конструкция

ГОСТ 25912.4—91             Арматурные и монтажно-стыковые изделия

железобетонных плит для аэродромных

покрытий. Конструкция

ГОСТ 26633—91                Бетоны тяжелые и мелкозернистые.

Технические условия

ГОСТ 30412—96                Дороги автомобильные и аэродромы. Методы

измерений неровностей                 оснований и покрытий

ГОСТ 30413—96                Дороги автомобильные. Метод определения

коэффициента сцепления колеса автомобиля с

дорожным покрытием

ТУ 35-1669—88                  Вяжущие полимерно-битумные на основе ДСТ

изменения № 1 и              и полимер-асфальтобетон
№ 2

ТУ 218 РФ 620—90            Смеси бетонные жесткие для строительства

цементобетонных покрытий и
                оснований автомобильных дорог и

аэродромов. Технические условия

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.