// //
Дом arrow Башенный кран arrow Техническая характеристика башенных передвижных кранов
Техническая характеристика башенных передвижных кранов

Башенные краны отличаются возможностью применения их в пределах стесненных строительных площадок. До начала работ по монтажу башенных кранов планируют площадку, сносят малоценные и ветхие строения, переносят коммуникации, находящиеся в зоне рельсовых путей, прокладывают часть этих путей, подают на строительную площадку узлы и агрегаты крана, а также приспособления и материалы, необходимые для монтажа.

 

Показатели

МСК-10-20

МСК-250

МСК-40

КБ-100.0А

КБ-100.1 (КБ-302)

КБ-100.1А

КБ-100.2 (КБ-301)

КБ-100.3

КБ-508

Вылет крюка, м:

максимальный

20; 25

22

22...25

20

20

20

20

25

25

минимальный

10; 14

8,5

7

10

10

10

14

12,5

4,5

при максимальной грузоподъемности

20; 25

15

20

20

20

12,5

20

20; 2,5

12,5

Грузоподъемность, т, при вылете крюка:

максимальном

10,7

8

12

5

5

5

5

5

3,2

минимальном

10,7

16

20

5

5

5...8

5

5...8

8

Высота подъема крюка, м, при вылете:

максимальном

36; 37

35...21

52

21

21

21...33

31

33

32,1

минимальном

46; 51

35...21

62

33

33

21...33

44

48

42

Радиус криволинейного участка пути, м

8

10

10

7

7

7

7

7

8.5

Масса крана, т

80,5

87,5

150

54,4

51,2

57

58

84,4

84

 Рельсовые пути для башенных кранов устраивают на деревянных шпалах из инвентарных деревометаллических, железобетонных и металлических секций. Общий продольный уклон площадки для устройства путей не должен превышать 0,3%; уклон полотна с односкатным профилем в поперечном направлении в сторону водостока - 0,8...1,0 %. От стен существующих зданий основание балластной призмы должно отступать не менее чем на 200 мм. Профиль и размеры призмы зависят от типа башенного крана и давления на ходовое колесо.

 В практике ремонта зданий наиболее часто применяются следующие схемы монтажа башенных кранов:

 1) все части крана (башню, стрелу, якорь) раскладывают в одну линию и поднимают способом опрокидывания башни при помощи стрелы;

2) элементы башни раскладывают в одну линию и устанавливают стрелу; вместо якоря используют конструкции здания;

3) элементы башни раскладывают в одну линию без установки стрелы; полиспаст для подъема башни крепят к конструкциям здания;

4) башню раскладывают без головки и установки стрелы, поднимают ее монтажной опорой;

5) элементы крана последовательно наращивают по вертикали вспомогательными приспособлениями - стрелами, лебедками и монтажными опорами (способ наращивания).

При монтаже башенных кранов по первой схеме длина площадки должна быть 25...60 м. Использование конструкций здания вместо якоря позволяет уменьшить этот размер до 15...18, а применение монтажной опоры - до 5...8 м. В стесненных условиях наиболее целесообразно применять способ наращивания.

 По этому способу монтажную опору устанавливают у монтажного звена рельсовых путей на железобетонный блок и крепят к зданию. В верхней части опоры монтируют стрелу, поднимаемую в вертикальное положение поворотом прикрепленной к опоре оси ручной или электрической лебедки. Если монтажная стрела размещена в торце рельсового пути, ее устанавливают посредине пути, если сбоку - располагают на расстоянии 4...5 м от здания, прикрепляя к конструкциям расчалками. Канаты лебедки запасовывают через блоки, один из которых подвешивают к конструкции здания, другой - к головке стрелы. Монтажную лебедку устанавливают с таким расчетом, чтобы тяговый трос не препятствовал монтажу элементов крана.

 Использование башенных кранов при реконструкции многоэтажных промышленных, общественных и жилых зданий позволяет применять крупноразмерные индустриальные конструкции (сборные железобетонные панели, плиты и настилы, фермы и балки, колонны и ригели, панельные перегородки, объемные санитарно-технические кабины и т.п.). При соответствующих параметрах стесненности объекта башенные краны можно применять для монтажа конструкций после их укрупнительной сборки.

 

 Материал составил Демьянов А.А.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.