// //
Дом arrow Башенный кран arrow Башенный кран кб-674
Башенный кран кб-674

 

Башенный кран КБ-674

 Рис.2. Башенный кран КБ-674 с поворотным оголовком:

1- кабина управления; 2- поворотный оголовок; 3- основание башни; 4 -рама ходовая; 5- тележка ходовая; 6- балласт; 7- монтажная мачта; 8- лебедка грузовая

 Для изменения положения крюка и соответственно груза (в плане) и его подачи к месту укладки необходимо или поднять стрелу и тем самым уменьшить вылет крюка, или переместить кран по рельсам с одновременным поворотом башни или оголовка.

 При балочной стреле крюк подвешен к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Для изменения положения груза (в плане) достаточно переместить грузовую тележку с одновременным поворотом башни или оголовка, на что тратится меньше времени и электроэнергии, чем при подъемной стреле. К тому же раскачка груза, подвешенного на гибкой нити (грузовом тросе), во втором случае меньше и тем самым меньше затрат времени на остановку раскачивающегося, как маятник, груза и его посадку в проектное положение. Это особенно важно при монтаже сборных элементов здания (сооружения).

 Существенным преимуществом башенных кранов по сравнению со стреловыми является почти полное использование под-стрелового пространства. Поскольку башня стоит вертикально, параллельно стене строящегося здания, полезный вылет крюка, т. е. зона, в которой можно поднимать или опускать строительные грузы, меньше расстояния от вертикальной оси крана до максимального удаления крюка только на половину ширины подкранового рельсового пути плюс 0,5 м от конца шпалы до стены здания. Тем самым снижается потребность в свободной территории строительной площадки, что особенно важно в условиях городской застройки и при реконструкции действующих предприятий.

 Другим, весьма важным преимуществом башенных кранов является неизменность или незначительное снижение грузоподъемности при увеличении вылета крюка. Это достигается специальным устройством балласта, расположенного на ходовой раме, или перемещением контргруза на противовесной консоли.

 К ходовым рамам самоходных башенных кранов крепятся поворотные на вертикальных осях устройства (флажки) и ходовые тележки, благодаря чему кран может перемещаться по криволинейным рельсовым путям при монтаже здания сложной конфигурации в плане или вокруг вертикального сооружения. Минимальный радиус кривизны по внутреннему рельсу (ближнему к зданию) составляет 3,5 м, а у большинства таких кранов - 6...7 м.

 

Кабины машинистов всех башенных кранов расположены у оголовка башни, что обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и исключает необходимость в рабочем-сигнальщике.

 У последних моделей башенных кранов с кабиной, расположенной на высоте 50 м и более (например, у крана КБ-674), в неповоротной башне встроен пассажирский подъемник для машиниста и рабочих, выполняющих техническое обслуживание крана.

 Самоподъемные башенные краны (рис.3) состоят из башни с поворотным оголовком и платформой, на которой закреплены стрела, противовесная консоль, кабина машиниста, грузовая и стреловая лебедки, и подъемной обоймы. Обойма опирается на балки, которые прикрепляются болтами или хомутами к стальным конструкциям каркаса здания в двух уровнях (этажах). Внутри башни установлена лебедка, при помощи которой через систему полиспастов осуществляется выдвижение башни и перемещение обоймы.

 Самоподъемный башенный кран устанавливают в середине здания. Такое местоположение обеспечивает возможность подачи груза в любую точку здания при относительно короткой стреле (до 30 м) и вылете крюка до 27,5 м. Все высотные здания Москвы были смонтированы с применением самоподъемных башенных кранов. В последние десятилетия они не использовались в связи с прекращением строительства высотных зданий (более 70 м) и ограничением применения стального каркаса. Однако при возобновлении такого строительства самоподъемные башенные краны, сконструированные на современном техническом уровне, найдут широкое применение.

 

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.