// //
Дом arrow Башенный кран arrow Характеристика гидроцилиндров крана абкс-6
Характеристика гидроцилиндров крана абкс-6

Таблица 4

Параметр

Гидроцилиндры

подъема задней опоры

подъема передних и средних опор

поворота средних опор

подъема подкоса

Число

1

4

2

Диаметр цилиндра, мм

120

80

140

Ход поршня, м

1

0,56

1,03

Усилие, кН

85

73,5

0,5

135,5

Номинальное давление, МПа

77

66

10

90

 

Характеристика гидроцилиндров крана АБКС-6

Рис.2. Кинематические схемы механизмов крана АБКС-6:

 а - в - соответственно грузовой, монтажной и тележечной лебедок; г - механизма поворота

 Управление краном при работе осуществляется из кабины машиниста, размещенной на поворотной платформе. При перемещении по площадке или дорогам управление осуществляется из кабины автомобиля.

 Крановая надстройка крепится к шасси автомобиля с помощью накладной опорной рамы. При работе кран опирается на пять выносных опор. Четыре выносные опоры крана АБКС-5 расположены на поворотных балках-флюгерах, одна выполнена неподвижной (под двигателем автомобиля). Три опоры крана АБКС-6 выполнены неподвижными (две с передней стороны, одна с задней), две средние опоры расположены на поворотных балках. Разворот балок осуществляется гидроцилиндрами.

 На опорной раме размещен генератор, соединенный карданным валом с коробкой отбора мощности, установленной на коробке переключения передач автомобиля. С коробкой отбора мощности связан гидронасос гидросистемы разворота балок и выносные опоры. Включение приводов крана производится из кабины автомобиля переключением электрического переключателя, установленного на щитке приборов.

 В кранах типа АБКС число одновременно выполняемых рабочих операций не ограничено.

 Опорная рама сверху имеет поверхности для крепления опорно-поворотного устройства, выполненного в виде однорядной шариковой поворотной опоры с внутренним зацеплением. Наружный диаметр опоры 1400 мм. Опора крепится к опорной раме 24 болтами, расположенными по окружности диаметром 1195 мм, и таким же числом болтов к поворотной платформе, установленными по окружности диаметром 1360 мм. Момент затяжки болтов 350 Н·м. Шарики между собой разделены фасонными втулками-сепараторами. Вместо шариковой опоры может быть использована роликовая опора диаметром 1400 мм, серийно выпускаемая промышленностью. Посадочные места и наружные размеры обеих опор одинаковые, что позволяет производить их замену при эксплуатации.

 Поворотная платформа состоит из коробчатой рамы и боковых настилов. На платформе закреплены две боковые фермы двуногой стойки, башня, грузовая и монтажная лебедки, механизм поворота. Сверху на фермах двуногой стойки размещены связующая поперечина, блоки монтажного полиспаста и два кронштейна для удержания башни в транспортном положении. С передней стороны поворотной платформы размещены кронштейны крепления башни, имеющие овальное отверстие для свободного размещения опорного шарнира башни.

 Грузовая лебедка имеет привод (электродвигатель с фазным ротором), два тормоза, цилиндрический редуктор с открытой зубчатой передачей, барабан. Один из тормозов ТКТ-200 является стопорным для удержания груза, другой предназначен для плавной посадки. В кране АБКС-6 для этой цели служит тормоз ТКТГ-200М с электрогидравлическим толкателем. При нормальной скорости обмотки двигателя гидротолкателя соединены в звезду и питаются от статора электродвигателя лебедки. При переводе рукоятки управления в первое положение опускания груза питание электродвигателя гидротолкателя переключается со статора на ротор основного двигателя, а обмотки электродвигателя соединяются в треугольник.

 

При включении посадочной скорости скорость ротора близка к номинальной, а частота тока ротора близка к нулю, вследствие чего электродвигатель гидротолкателя останавливается и колодки тормоза замыкаются. При остановке вращения частота тока в роторе возрастает и электродвигатель гидротолкателя начинает вращаться, освобождая колодки тормоза. Таким образом, образуется следящая система, устанавливающая близкую к постоянной скорость опускания груза, почти не зависящая от массы опускаемого груза.

 На кране АБКС-5 тормоз ТКТ-200 установлен на редукционной муфте. При включенном тормозе муфта вращается как единое целое, передавая вращение с электродвигателя на редуктор. При отключении тормоза колодки замыкаются и вращение корпуса муфты прекращается. В этот момент редукционная муфта начинает работать как планетарный редуктор с пониженной частотой вращения, передаваемой на основной редуктор. Барабан грузовой лебедки установлен на неподвижной оси и вращается на шарикоподшипниках. Зубчатый венец открытой пары жестко соединен с ребордой барабана. Канат закреплен на торцовой части второй реборды с помощью клиновой втулки.

 Монтажная лебедка состоит из электродвигателя (с фазным ротором - кран АБКС-5, короткозамкнутого - кран АБКС-6), редуктора (цилиндрического - кран АБКС-5, червячного - кран АБКС-6), открытой зубчатой передачи и барабана. Соединение двигателя с редуктором осуществляется с помощью муфты с упругими втулочно-пальцевыми элементами. Барабан этой лебедки по конструктивному исполнению аналогичен барабану грузовой лебедки. Барабаны обеих лебедок крана АБКС-5 смонтированы на единой оси.

 Механизм поворота состоит из двигателя с фазным ротором, тормоза типа ТКТ-100, цилиндрического и конического редукторов и выходной шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Конический редуктор смонтирован на тихоходном валу цилиндрического редуктора.

 С левой стороны к поворотной платформе прикреплена кабина, имеющая остекление со всех сторон и в крышке. Лобовое окно и люк в крышке - открывающиеся, остальные окна - глухие. Для защиты от солнца предусмотрен солнцезащитный козырек. В кабине установлено регулируемое по высоте сиденье с изменяемым углом наклона спинки.

 Башня (колонна), выполненная из уголков, имеет четырехгранное сечение. В месте крепления к поворотной платформе башня сужается в плоскости стрелы и несколько расширяется в другой плоскости. В верхней части башни предусмотрены пальцы для крепления стрелы и распорок. В рабочем положении башня опирается с помощью оси опорного шарнира на кронштейны поворотной платформы и удерживается в вертикальном положении подкосами, выполненными в виде двух поясных труб, связанных поперечинами.

 

Стрела выполнена в виде трехгранной фермы. По нижним ездовым балкам стрелы может перемещаться грузовая тележка. Ездовые балки имеют коробчатое сечение, верхний пояс их и раскосы боковых панелей выполнены трубчатыми, а раскосы нижней панели - уголковыми. У основания стрелы размещена тележечная лебедка, состоящая из электродвигателя, тормоза, червячного редуктора и барабана.

 Грузовая тележка представляет собой Н-образную ферму. Она имеет отводные грузовые блоки и балансирные тележки. Грузовые блоки смещены в горизонтальной плоскости относительно оси стрелы для упрощения схемы запасовки грузового каната и предохранения закручивания грузового полиспаста при подъеме грузов.

 Крюковая подвеска - двухблочная. Крюк подвешен на траверсе с помощью упорного шарикоподшипника.

 Схема запасовки канатов при работе и монтаже кранов АБКС-5 и АБКС-6 показана на рис.3; характеристика канатов приведена в табл.5.

 

Характеристика гидроцилиндров крана АБКС-6

Рис.3. Схема запасовки канатов

 

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.