// //
Дом arrow Башенный кран arrow Новый поворотный башенный кран для российских подрядчиков
Новый поворотный башенный кран для российских подрядчиков

НОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПОДРЯДЧИКОВ

С 26 по 28 мая 1999 года в Москве состоялась внутренняя выставка фирмы Виртген Интернасионал, которая проводилась при участии фирмы Либхерр и прошла на территории производственных мощностей АОЗТ Бакра, являющегося совместным российско-германским предприятием, входящим в группу Виртген.

 На выставке было представлено новейшее оборудование для строительной промышленности, строительства и ремонта дорог, а также разнообразная коммунальная техника. На открытых выставочных площадях можно было увидеть дорожные фрезы Виртген, катки Бомаг и асфальтоукладчики Фегеле - всю ту технику, которая широко используется российскими дорожниками. Кроме того, фирма Вирбак - совместное предприятие Виртген - показала свои асфальтосмесительные установки Вибау, которые теперь производятся в Москве. Представители фирмы Виртген продемонстрировали московские производственные мощности компании, на которых осуществляется изготовление и монтаж дорожных фрез Виртген, а также асфальтосмесительных установок Вибау.

 Однако наиболее интересным показался экспонируемый впервые поворотный башенный кран 180ЕС Н10 совместного производства немецкой фирмы Либхерр и московского АОЗТ Бакра, собранный в Москве.

 Немного истории. АОЗТ Бакра появилось на свет в результате акционирования московского Производственного объединения Строймаш, которое выпускало и продолжает производить целый ряд башенных кранов различного назначения и имеет лицензию на производство большого количества грузоподъемных механизмов. Совместное предприятие Вирбак было организовано немецкой фирмой Виртген и АОЗТ Бакра, и именно из сотрудничества Вирбак и Либхерр возникла идея производства поворотного башенного крана 180ЕС Н10 в Москве.

 Следует отдельно сказать о крановой системе фирмы Либхерр ЕС-Н. Система ЕС-Н определяет характер требований к следующему поколению кранов в области транспортировки, монтажа, демонтажа и производительности перемещения грузов. Эти краны устанавливают новые критерии в категории от 112 тм. Особенностями этих кранов являются экономичная транспортировка, быстрый и легкий монтаж, а также инновации в оснащении приводного механизма.

 При проведении контроля качества используются современные методы. Сертификат на систему, обеспечивающую контроль качества (QS-System) в соответствии с DIN ISO 9001/EN 29001/ВS часть 1, был выдан сертификационным органом фирме Либхерр еще в 1993 году. Что касается собранного в Москве опытного образца крана, то в настоящее время предприятие работает над получением всех необходимых российских сертификатов.

НОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПОДРЯДЧИКОВ

 Целью конструкторов крановой системы ЕС-Н являлась экономичность, ориентированная на эксплуатацию. Так, например, все отдельные компоненты, включая балласт, могут транспортироваться в монтажном порядке.

 В первую партию для транспортировки входит опорно-ходовая тележка в комплекте, включая опорно-ходовую тележку - секцию башни, кабельный барабан, гидравлическую систему самоподъема и три балластных плиты. Вторым грузовым автомобилем доставляется остальной балласт для достижения максимальной высоты подъема крюка, а также различные монтажные площадки. Третья партия состоит из секции основания башни длиной 6,85 м, обоймы выдвижения и трех секций башни.

 Для монтажа опорно-ходовой тележки требуется минимум усилий. По желанию заказчика эти краны могут быть оснащены раскладывающейся опорно-ходовой тележкой или фундаментной крестовиной со сферической качающейся опорой для выравнивания по уровню. Секция основания башни и обойма выдвижения высокоскоростного самоподъемного устройства также транспортируется как единый блок и монтируется в одну технологическую операцию. Следующую транспортно-монтажную единицу образуют оголовок башни, поворотная платформа и опорно-поворотное устройство с зубчатым венцом на шариковом подшипнике, включая лестницы и расчальное устройство консоли. Сразу же после подключения токоподводящего кабеля можно повернуть верхнюю часть крана с поста управления и захватить консоль и стрелу. Быстродействующие затворы для стрелы и консоли значительно упрощают процесс крепежа. Стрелу можно монтировать даже в наклонном положении.

 Краны системы ЕС-Н монтируются просто и быстро. Система высокоскоростного самоподъема позволяет осуществлять мгновенный самомонтаж, избегая переналадки режимов работы Монтаж - Эксплуатация. Это особенно важно для больших стройплощадок, где несколько кранов при поточном методе строительства должны наращиваться синхронно. Краны серии ЕС-Н могут монтироваться и эксплуатироваться секциями 2,5 м, 5,0 м и 4,14 м. Секции башни представляют собой комплексные конструкции из герметично сваренных закрытых профилей. Места стыка диагоналей находятся с внутренней стороны поясов, поэтому силовые линии не отклоняются, а точка их пересечения находится внутри конструкции. Все секции башни сверху донизу идентичны, поэтому не существует определенного порядка монтажа и не возникает путаницы. Присоединение башни производится по всем углам при помощи двух штампованных покровок и двух высокопрочных болтов, которые испытывают нагрузки на растяжение и не испытывают нагрузок на срез. Таким образом, обеспечивается абсолютно беззазорное соединение и исключаются явления осадки.

 Ходовой механизм крана ЕС-Н рассчитан на жесткую эксплуатацию. Привод осуществляется через гидравлическую муфту, которая обеспечивает мягкий пуск, бесступенчатое ускорение и безрывковое торможение. По желанию заказчика краны могут быть оборудованы ходовым механизмом с прямолинейным или криволинейным ходом.

При разработке системы поворотного механизма четыре отдельных технических решения были объединены в одной прогрессивной конструкции привода, которая позволяет точно, аккуратно и плавно перемещать грузы любого типа и размера. Используя встречное управление, оператор крана в любое время может скорректировать процесс вращения. Кроме того, краны ЕС-Н способны без ограничения вращаться в обоих направлениях.

 Привод ходового механизма грузовой тележки обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости хода. Электронный преобразователь частоты позволяет бесступенчатое регулирование частоты в диапазоне от 0 до 120 Гц. Технология приводного механизма для экономичного перемещения грузов разработана в виде модульной конструкции: электродвигатель с контактными кольцами с принудительным посторонним проточным охлаждением, индукционный тормоз, цилиндрическая зубчатая передача с электромагнитным переключением, упругая муфта между двигателем и редуктором, саморегулирующийся пружинный дисковый тормозной механизм, угловой планетарный редуктор и барабан грузового каната типа LS с наличием ручьев.

 Передачи можно переключать под нагрузкой, что обеспечивает выбор оптимальной скорости подъема для любого груза. Все грузы поднимаются канатами в две ветви. Для получения бесступенчатого регулирования движения грузов подъемный механизм можно оборудовать системой управления с электронным частотным преобразователем типа Litronic.

 Система управления и контроля типа Litronic для поворотного башенного крана Либхерр состоит из нескольких функциональных электронных компонентов, то есть представляет собой модульную конструкцию. По желанию заказчика кран ЕС-Н может быть оснащен дополнительными электронными компонентами, такими как система ограничения грузового момента, системой ограничения рабочей зоны, системой предупреждения столкновений, системой контроля эксплуатационных параметров, а также системой дистанционной передачи данных.

 В полнообзорной застекленной кабине со звуко- и теплоизоляцией располагаются главный пульт управления и удобное рабочее место оператора с хорошим обзором груза и всей стройплощадки. Регулируемые рычаги управления всеми функциями работы крана интегрированы в сиденье оператора, регулируемое по всем направлениям. Электронная мониторная система ЕМS логически расположена в передней части поста управления. Оптимально оборудованное рабочее место облегчает управление и позволяет работать без переутомления, что также способствует повышению производительности и безопасности работы крана.

 Остается добавить, что максимальная грузоподъемность крана при вылете стрелы 60,0 м составляет 2200 кг, а максимальная высота башни равняется 68,1 м. Что касается совместно произведенной модели 180ЕС Н10, то для этого крана на заводе АОЗТ Бакра были изготовлены башня и консоль противовеса, а такие компоненты, как стрела, опорная рама, оголовок, кабина, механизмы и электрооборудование были произведены на заводах Либхерр. В дальнейшем планируется переместить производство всех металлоконструкций в Россию, а механизмы по-прежнему будут поставляться с заводов фирмы Либхерр. Это, в свою очередь, отразится на стоимости крана, что немаловажно для российских строительных подрядчиков, так как качественный и надежный поворотный башенный кран является доминирующим центром, вокруг которого вращается практически вся стройплощадка.

 Журнал Строительная Техника и Технологии N 1, 1999

 Источник информации: http//www.stroyteh.ru

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.