// //
Дом arrow Краны arrow Сравнительные характеристики кранов на шасси повышенной проходимости и других типов кранов на специа
Сравнительные характеристики кранов на шасси повышенной проходимости и других типов кранов на специа

 Рассмотренные компоновочные и конструктивные решения кранов на шасси повышенной проходимости в целом и их основных узлов показывают, что эти краны как по грузовым характеристикам, так и по ходовым качествам имеют более высокие показатели, чем другие типы пневмоколесных кранов, что определяет их преимущества в эксплуатации и перспективность. В табл.5 приведены для сравнения и оценки параметры и некоторые конструктивные особенности кранов на шасси повышенной проходимости, короткобазовых, а также на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью 30-60 т. Для каждой размерной группы выбраны краны одной фирмы. Это позволяет как бы при равных условиях оценить возможные преимущества тех или иных машин.

 

 Приведенные в табл.5 краны фирмы РРМ спроектированы как высокомобильные подъемно-транспортные машины, постоянно готовые приступить к выполнению крановых операций. Это значит, что краны не требуют дополнительного оборудования по прибытии на строительную площадку, например навешивания дополнительного противовеса.

 

 При сравнении характеристик проходимости кранов РРМ следует отметить, что по нагрузкам на оси и транспортной скорости краны на шасси повышенной проходимости практически не уступают кранам на спецшасси автомобильного типа. По набору передач в трансмиссиях всех типов кранов можно судить, что все они обеспечены одинаковым диапазоном регулирования тяги при передвижении. Однако краны на шасси повышенной проходимости при более высоком удельном показателе мощности имеют более высокие значения ускорения разгона и средних скоростей движения как по пересеченной местности, так и по шоссе. Наличие у них рессор обеспечивает водителю почти такую же комфортабельность, как у кранов на спецшасси автомобильного типа. Такие показатели проходимости, как углы въезда и съезда, практически для всех кранов одинаковы. При этом величины продольного радиуса проходимости у кранов на шасси повышенной проходимости и короткобазовых близки, так как колесная база у обоих кранов практически одинакова. Этот показатель у названных кранов значительно меньше, чем у длиннобазовых кранов на спецшасси автомобильного типа.

 

 Если же судить о маневренности, то в этом случае, например, кран 380АТТ, обладая, как и короткобазовый кран, возможностью плоскопараллельного передвижения (крабом) благодаря возможности раздельного управления обоими мостами, имеет и значительно меньшие радиусы разворота. Это качество обеспечивается компоновкой машины с повернутой при передвижении стрелой назад.

 

 Высокие грузоподъемные качества кранов на шасси повышенной проходимости обеспечиваются четырехсекционной телескопической стрелой и увеличенным опорным контуром по сравнению с опорными контурами кранов других типов. Уменьшение нагрузки на оси от собственной массы крана позволило поднять грузовую характеристику также и при работе на колесах без выносных опор.

 

 При сравнении кранов грузоподъемностью около 60 т (в табл.5 это краны фирмы Liebherr) следует обратить внимание на то, что для двух типов кранов, кроме короткобазового, предусматривается работа с основным противовесом, постоянно находящимся на кране, и со сменным дополнительным противовесом. Такое решение обусловлено принятым ограничением нагрузок на оси при движении по дорогам. У пятиосного крана на спецшасси автомобильного типа LT1055 эта нагрузка в транспортном положении не превышает 100 кН на наиболее нагруженных задних мостах со сдвоенными шинами, а для крана LTM1060 - 110 кН. У короткобазового крана не предусматривается снимать противовес в транспортном положении.

 

 Телескопические стрелы у всех типов кранов имеют три выдвижные секции (кроме модели А380), но, например, у короткобазового крана LTL1060 стрела несколько короче, что особенно ощутимо сказывается на высотах подъема при полностью выдвинутой стреле.

 

 Для рассматриваемых типоразмеров кранов фирмы Liebherr наиболее высокой грузоподъемностью при работе без выносных опор обладает короткобазовый кран. Однако на больших вылетах кран на шасси повышенной проходимости и в этом случае обладает преимуществом.

 

 Характеризуя проходимость кранов грузоподъемностью 60 т, следует учесть наличие в трансмиссии кранов LTL и LTM гидротрансформатора и более широкий набор передач. Таким образом, кран на шасси повышенной проходимости, как и короткобазовый, обладает большей тягой, о чем говорит величина преодолеваемого подъема. С другой стороны, максимальная транспортная скорость при движении по шоссе у крана LTM на шасси повышенной проходимости практически не уступает скорости крана на спецшасси автомобильного типа, чему способствует также гидропневматическая подвеска всех мостов шасси крана LTM1060.

 

 Наряду с более высокими параметрами передвижения как по дорогам, так и вне дорог четырехосный кран LTM1060 обладает также и более высокими величинами углов въезда и съезда и наменьшими радиусами поворота, что обеспечивается оснащением шасси крана всеми управляемыми мостами. При этом управление задними мостами осуществляется независимо от передних, поэтому кран LTM1060 может двигаться крабом, как и двухосный короткобазовый кран LTL.

 

 

ВЫВОДЫ

 1. Краны на шасси повышенной проходимости более перспективны, чем краны на специальных шасси автомобильного типа, и могут эксплуатироваться в более разнообразных (по передвижению и выполнению грузовых операций) условиях. Конструктивные решения, применяемые в кранах на шасси повышенной проходимости, обеспечивают им высокие технико-эксплуатационные показатели.

 

 2. Эти показатели достигаются следующими конструктивными решениями:

 

 - высокие тягово-динамические свойства (динамический фактор до 0,8, преодоление уклонов до 30°, средняя скорость движения по местности до 40, по шоссе до 70 км/ч) - применением гидромеханических коробок передач с большим диапазоном передаточных чисел (до 10), работающих с ходовыми двигателями, обеспечивающими высокие удельные показатели мощности (7,5 кВт на тонну конструктивной массы крана), что позволяет сократить время разгона крана на низших передачах;

 

 - высокие показатели плавности хода шасси - применением гидропневматической системы подрессоривания мостов шасси, позволяющей также получать балансирный эффект для разгрузки мостов независимо от их расположения по базе шасси, что особенно важно при движении по пересеченной местности;

 

 - высокие показатели маневренности - применением систем управления поворотом всех колес, позволяющих достигать минимальных относительных радиусов поворота (в том числе при движении способом краб) в стесненных условиях стройплощадки и при передвижении с грузом на крюке;

 

 - высокие грузовысотные характеристики стрелового оборудования - применением телескопических стрел - обычно четырехсекционных с системами телескопирования и фиксации секций, обеспечивающими оптимальную загрузку отдельных секций при выполнении грузовых операций;

 

 - сокращение времени подготовки крана к работе - применением дублированных систем (расположенных в кабинах водителя и машиниста) управления трансмиссией, поворотом колес, тормозами и выносными опорами, а также применением несъемных противовесов, обеспечивающих грузовую характеристику крана;

 

 - повышение скоростей рабочих и холостых операций - применением планетарных лебедок с приводом от двух насосов с суммированием потоков и регулируемых гидромоторов.

 

 

 

 Текст документа сверен по:

 / Министерство строительного, дорожного

 и коммунального машиностроения СССР. -

 М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1988

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.