// //
Дом arrow Краны arrow  телескопические стрелы
 телескопические стрелы

 Краны на шасси повышенной проходимости различных фирм отличаются большим разнообразием конструкций стрелового рабочего оборудования (рис.17), состоящего из многосекционных телескопических стрел с количеством секций от трех до пяти и дополнительного сменного оборудования различного типа. При этом наиболее часто встречаются краны, оснащенные четырехсекционными телескопическими стрелами. Создание оптимальных конструкций телескопических стрел, при условии применения сталей с  ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТРЕЛЫ=900-1000 МПа во многом зависит от выбора формы поперечного сечения стрелы, на что влияют как условия прочности и устойчивости, так и технологические возможности каждой отдельной формы. Поэтому применяется большое количество вариантов конструкций телескопических стрел. Для кранов малой грузоподъемности до 30-32 т в основном используются стрелы прямоугольного сечения, сваренные из четырех плоских листов как наиболее простые и технологичные. При этом для поясов используются листы большей толщины, а для боковых стенок - меньшей, таким образом достигается облегчение конструкции.

 

 ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТРЕЛЫ

Рис.17. Наиболее распространенные профили поперечных сечений телескопических стрел:

 

а - прямоугольное сечение (краны фирм PPM, Kato и др.); б - трапецеидальное сечение (краны фирмы Grove); в, г - сечение с закругленными углами (краны фирм Krupp и Demag); д - с гнутой нижней полкой (краны фирмы Liebherr)

 

 Для более тяжелых кранов наряду с конструкциями с обычным прямоугольным сечением стрелы (КА-800 фирмы Kato, см. рис.17, а) применяются более сложные поперечные сечения стрелы, которые обеспечивают большую жесткость при кручении и изгибе, а также понижение центра тяжести сечения, тем самым уменьшая напряжения в наиболее нагруженном нижнем поясе.

 

 Фирма Grove (см. рис.17, б) на кранах грузоподъемностью 40 т и выше применяет телескопические стрелы с трапецеидальным сечением. По мнению фирмы, более узкий пояс создает лучшие по сравнению с прямоугольным сечением условия для восприятия нагрузок от верхних опорных узлов секций, снижая местные напряжения от действия подвижных опор. У самого тяжелого крана фирмы Grove AT-1400 для еще большего облегчения стрелы секции имеют в боковых стенках (в области нейтральной оси стрелы) отверстия, укрепленные обечайками.

 

 Фирма Kruрр (см. рис.17, в) применяет сечение, у которого гнутый утолщенный нижний пояс также позволяет понизить центр тяжести поперечного сечения и уменьшить напряжение в сжатом нижнем поясе. Скошенные нижние углы в сечении (45°) и закругленные по большому радиусу верхние углы сводят к минимуму местные напряжения от опор. Поперечное сечение стрел фирмы Demag (см. рис.17, г) обеспечивает такой же эффект, что и конструкция стрел фирмы Kruрр. Секции стрел свариваются из двух фасонных профилей с закругленными углами, причем верхняя часть сечения изготовляется из более тонкого фасонного проката, а нижняя часть - из более толстого.

 

 Фирма Liebherr применяет сечения с гнутым нижним поясом, что решает вопрос устойчивости при больших напряжениях. Расположение верхних опор в закругленных углах сечения обеспечивает оптимальные напряжения, конструкция нижних опор придает дополнительную жесткость нижнему поясу стрелы, перенося часть усилий на боковые стенки (см. рис.17, д).

 

 В зависимости от применяемого типа механизма выдвижения телескопических секций выдвижение может осуществляться по трем принципиальным схемам: последовательно, одновременно и независимо. В первом случае секции выдвигаются одна за другой в определенной последовательности. Вторая схема предусматривает синхронное одновременное выдвижение всех телескопических секций. В третьем случае секции могут выдвигаться независимо друг от друга в любой задаваемой оператором последовательности. На кранах на шасси повышенной проходимости в настоящее время нашли применение все эти схемы выдвижения.

 

 Ступенчатое последовательное выдвижение секций телескопической стрелы одним гидроцилиндром осуществляется, например, на кранах фирмы РРМ моделей 230АТТ и 280АТТ, на кране КА-800 фирмы Kato. Одновременное синхронное выдвижение секций предусмотрено у многих моделей кранов. При этом применяются два типа механизмов выдвижения: механизм, состоящий из нескольких гидроцилиндров, и механизм, сочетающий гидроцилиндры с канатным полиспастом. Существует несколько схем канатно-гидравлических механизмов выдвижения. На рис.18 приведены примеры кинематики ряда канатно-гидравлических механизмов телескопирования. Здесь следует отметить, что если из схемы с однократной запасовкой (см. рис.18, а) исключить первую секцию с гидроцилиндром 1, то получается канатно-гидравлическая система выдвижения для трехсекционной стрелы. Такими телескопическими стрелами оборудованы, например, краны фирмы Grove моделей AT-400S и AT-528S, кран 380АТТ фирмы РРМ. Четырехсекционные телескопические стрелы с канатно-гидравлической системой выдвижения секций имеют, например, краны фирмы Liebherr моделей LTM1030 и LTM1060. Синхронное выдвижение секций можно осуществлять и механизмом телескопирования, имеющим только гидроцилиндры для выдвижения, но такая система, кроме того, может обеспечить также независимое выдвижение секций. На рис.18, г показана схема выдвижения телескопических секций с помощью гидроцилиндров. Для фиксирования секций в определенных положениях после их выдвижения применяются специальные фиксаторы, позволяющие разгрузить гидроцилиндры от осевых нагрузок или обеспечить выдвижение дополнительной установочной секции 6. Такую схему выдвижения применяет фирма Liebherr на кране LTM1045.

 ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТРЕЛЫ

Рис.18. Системы выдвижения секций телескопических стрел:

 

а - четырехсекционной телескопической стрелы с однократной запасовкой полиспаста; б - то же с двукратной запасовкой полиспаста; в - пятисекционной телескопической стрелы с двукратной запасовкой полиспаста; г - то же с гидроцилиндрами, оснащенными фиксаторами секций; 1 - гидроцилиндр первой и второй секций; 2 - полиспаст первой и третьей секций; 3 - полиспаст четвертой секции; 4 - полиспаст второй секции; 5 - полиспаст пятой секции; 6 - установочная пятая секция

 

 Даже незначительное выдвижение секций стрелы приводит к снижению несущей способности на 50%, так как при любом выдвижении нагрузка переносится на гидроцилиндры. Проблема может быть решена путем фиксирования секций. Система фиксирования, примененная фирмой Coles (рис.19), предусматривает плиту 5, приваренную к поясным окантовкам 3 и 10 охватывающей секции 2. В плите имеется втулка 4, в которой может скользить фиксирующий элемент - ступенчатый стакан 9. Со стороны меньшего диаметра стакан 13 входит в отверстие охватываемой секции 1, усиленное воротником 11. В кожухе 8 установлен полый цилиндр 7, в нем скользит шпиндель 12, передний конец которого связан со стаканом 9. Пунктиром показано разблокированное положение. На задний конец шпинделя с нарезкой посажена гайка, получающая вращение от пневмодвигателя 6 через редуктор. Стакан 9 в обоих крайних положениях взаимодействует с непоказанным на чертеже датчиком положений, копирующим движение и подающим в кабину сигнал о заблокировании секций. Отверстия в охватываемых секциях расположены с определенным интервалом. Датчики подают в кабину сигнал о подходе и вхождении отверстия в соосность с фиксирующим стаканом.

 

 ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ СТРЕЛЫ

Рис.19. Фиксирование секций для повышения несущей способности телескопической стрелы

 

 Независимое выдвижение секций расширяет возможности кранов с телескопическими стрелами, позволяя формировать в зависимости от необходимости грузовую характеристику (табл.4).

 

 

Таблица 4

Грузовая характеристика крана LTM1100 Liebherr для стрелы длиной 22,1 м с независимым выдвижением секций

Вылет, м

Грузоподъемность, т, при выдвижении телескопических секций от полной длины стрелы, %

 

I-92, II и III-0

 

I-0, II-46, III-46

4,5

 

55

-

5

 

52

-

6

 

46

36

8

 

36

31

10

 

27,5

27,3

12

 

21,5

23,9

14

 

16,6

19,6

16

 

12,8

15,6

18

 

10

12,8

 

 Расширение эксплуатационных возможностей кранов-вездеходов обеспечивается широким оснащением их дополнительным стреловым рабочим оборудованием. При рассмотрении этого рабочего оборудования можно отметить следующие типы конструкций:

 

 А - телескопическая стрела плюс удлинители различной длины, которые жестко крепятся к оголовку стрелы;

 

 Б - телескопическая стрела и гуськи различной длины, жестко крепящиеся к оголовку стрелы под различными углами к продольной оси стрелы;

 

 В - телескопическая стрела и гуськи различной длины, прикрепляемые к оголовку стрелы под различными углами с помощью канатной подвески;

 

 Г - телескопическая стрела плюс удлинитель и прикрепляемый к нему с помощью канатной подвески гусек;

 

 Д - башенно-стреловое оборудование, состоящее из телескопической стрелы (башни) и управляемых гуськов различной длины.

 

 Характеристики видов сменного рабочего оборудования некоторых моделей кранов на шасси повышенной проходимости приведены ниже в табл.5.

 

 

Таблица 5

Сравнительная характеристика мобильных кранов

Показатель

Тип и модель крана

 

КК PPM A380

КШ PPM C380

КШП

PPM 380ATT

КК

Liebherr LTL1060

КШ

Liebherr LT1055

КШП

Liebherr LTM1060

 

Наибольшая грузоподъемность, т

 

30

30

35

60

55

60

Телескопическая стрела:

 

длина, м

 

9,5-24,3

9,8-32

9,4-30,4

10,5-32

11,2-35

11,3-35

число секций

 

3

4

4

4

4

4

Грузоподъемность (т) на основной стреле - вылет стрелы (м) - высота подъема крюка (м) при работе на выносных опорах в зоне 360°

 

30-3-10,2

 

18,9-5-8,8

 

15,5-6-7,8

 

8,5-8-2,4

 

30-3-10,5

 

18,9-5-9,4

 

16,1-6-8,4

 

10,6-8-5,6

35-3-9,8

 

20,8-5-9,4

 

17-6-6,6

60-3-11,6

 

39,7-5-10,2

 

25,2-8-6

50/55-2,8-11,6

 

36/37-5-10

 

15,1/23-8-6

 

11,8/18,4-9-2,5

60/60-3-12,4

 

41/41-5-11,3

 

19,9/27,2-8-8

Виды сменного оборудования

 

А

 

24,3+8,5

32+8,5

30+7,75 или 13,75

 

32+11

35+11

35+11 или 18

Б

 

Нет

Нет

30,4-7,75 или 13,75 (30°)

 

Нет

Нет

35-11 или 18 (11-22°)

В

 

Нет

Нет

Нет

Нет

35-11 (10°)

Нет

Г

24,3+8,5 (0-20°)+4,7

 

32+8,5 (0-20°)+4,7

Нет

Нет

Нет

Нет

Д

 

Нет

Нет

Нет

Нет

 

35-11 или 15

 

Нет

Грузоподъемность (т) на основной стреле - вылет стрелы (м) при работе без выносных опор в зоне 360°

 

7,6-3

 

5,6-4

 

1,8-7

 

1,05-8

 

Нет

9,2-3

 

6,75-4

 

2,9-7

25-3

 

17,5-4

 

6,6-8

22-3

 

17,8-4

 

5,6-8

 

4,3-9

 

20-3

 

20-4

 

7,4-8

Мощность двигателя шасси, кВт

 

118

118

176

188

235

261

Количество скоростей вперед/назад

 

3/3 или 3/2

6/1 или 6/2

6/3

6/3

6/1 или 6/2

6/1 или 6/2

Транспортная скорость, км/ч

 

40

80

75

32

72

69

Тип трансмиссии

Гидро-

 меха-

 ническая

 

Механи-

 ческая

 

Гидромеханическая

Механическая

Гидро-

 механическая

Система подрессоривания

Жесткая подвеска

Блокируемые листовые рессоры

Жесткая подвеска

Блокируемые пружинные рессоры

Гидропневмати-

 ческая блокируемая подвеска

 

Преодолеваемый подъем, %

 

-

-

40

60

45

60

Углы въезда/съезда, град

 

26/24

27/25

22/25

22/22

19/20

22/27

Радиусы поворота при движении по шоссе/по стройплощадке, м:

 

по крайней точке шасси

 

12,1/7,45

10,8

11,75/7,08

11,8/8,5

14,3

12,9/9,2

по оголовку стрелы

 

14,25/10

12

9,6/8,6

14/11,07

15

13,5/10,1

Удельная мощность двигателя, кВт/т

 

4,45

3,8

7,3

3,92

5,2

5,93

Размер опорного контура, вдоль/поперек, м

 

6,32/5,63

6,3/5,61

6,43/6,08

6,9/6,5

5,45/6,1

8,32/6,5

Нагрузка на оси, кН

 

I-129

 

II-136

 

I-76

II-117

 

III-117

I-120

 

II-120

I-240

 

II-240

I-84

 

II-84

 

III-84

 

IV-100

 

V-100

 

I-110

 

II-110

 

III-110

 

IV-110

Транспортная масса крана, т

 

26,5

31

24

48

45,2

44

Масса дополнительного противовеса, т

 

-

-

-

-

7,5

8

 Примечание. КК - короткобазовые краны; КШ - краны на специальном шасси автомобильного типа; КШП - краны на шасси повышенной проходимости.

 

 

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.