// //
Дом arrow Краны arrow Компоновочные схемы кранов на шасси повышенной проходимости
Компоновочные схемы кранов на шасси повышенной проходимости

 Указанные технические требования и конструктивные решения основных узлов и систем кранов на шасси повышенной проходимости определили отличную по сравнению с ранее выпускавшимися моделями на специальных шасси автомобильного типа компоновку крана в целом и поворотной платформы с механизмами и телескопическим стреловым оборудованием.

 

 Прежде всего, конструкция кранов на шасси повышенной проходимости отличается меньшим количеством осей при одинаковой транспортной массе, что объясняется применением шин повышенной несущей способности (до 60 кН на колесо). Это обстоятельство определило более компактные осевые формулы шасси. Краны с транспортной массой до 24 т имеют осевую формулу 1-1, до 36 т - 1-2 или 2-1, до 48 т - 2-2, до 60 т - 2-3, до 72 т - 2-4; 3-3.

 

 Центр тяжести крана в транспортном положении с целью снижения продольно-угловых колебаний, равномерной загрузки осей располагается посередине базы при двухосном шасси, между передней осью и задней тележкой при трехосном шасси, в середине базы при четырехосном шасси.

 

 На кранах грузоподъемностью 35-40 т применяются два вида компоновки поворотной платформы: со стрелой, повернутой в транспортном положении назад, и обычная компоновка - со стрелой, направленной вперед. В первом случае улучшается лобовая обзорность из кабины водителя, уменьшаются продольные угловые колебания крана при движении по пересеченной местности, уменьшается радиус поворота крана по продольному габариту.

 

 Однако компоновочная схема двухосных машин со стрелой, направленной вперед, широко применяется краностроительными фирмами. Следует отметить достоинства такой схемы. Например, при одноместной кабине водителя появляется возможность уменьшить высоту крана, размещая стрелу в транспортном положении так, чтобы нижняя ее часть была ниже верхнего габарита кабины (это позволяет снизить центр массы машины и уменьшить ее продольно-угловые колебания во время движения). При этом при сдвинутой к заднему мосту оси вращения, помимо более равномерного распределения нагрузки по осям шасси и уменьшения колебаний машины, в процессе движения уменьшается общая длина крана.

 

 Фирма Kruрр (ФРГ) использует для своих двухосных кранов оба варианта компоновки в транспортном положении. Рассмотрим эти компоновочные схемы на примере крана модели 35GMT-AT (рис.1). При стреле, повернутой вперед, кран получается короче, при стреле, повернутой назад, общая длина машины несколько увеличивается, но зато удается при этом уменьшить высоту. Если говорить о радиусе поворота, то следует отметить:

 

 - при стреле, направленной вперед, при повороте одной передней оси радиус равен 8860 мм, а при повороте с помощью двух управляемых осей - 7060 мм;

 

 - при стреле, повернутой назад, свес стрелы уменьшается по сравнению с первым вариантом на 3665 мм, а при повороте крана с помощью двух осей радиус поворота составляет 6995 мм.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Рис.1. Кран фирмы Krupp 35GMT-AT, ФРГ

 

 Эти соображения и определяют окончательно компоновочную схему того или иного крана.

 

 У многоосных кранов компоновка со стрелой, направленной вперед, обеспечивает меньшие габариты крана по длине и тем самым лучшие параметры маневренности. При этом влияние массы стрелы на увеличение нагрузки на передние оси при торможении значительно меньше из-за относительно длинной базы крана.

 

 Выносные опоры располагаются, как правило, по концам рамы шасси за колесами. Этот принцип сохраняется для кранов, имеющих от двух до четырех осей. Только пяти- или шестиосные краны (рис.2) имеют переднюю опору внутри колесной базы (АТ-1400, Grove, США; АС-355 Demag; LTM1100, LTM1125 и LTM1160 Liebherr, ФРГ). Однако и в этом случае передняя опора значительно выдвинута вперед, размещаясь между первой и второй осями. Такая компоновка опорного контура обеспечивает кранам, во-первых, равные грузовые характеристики при поворотах на 360°, а во-вторых, упрощает конструкцию рамы, облегчая передачу крутящего момента к ведущим мостам шасси.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Рис.2. Кран фирмы Grove AT-1400, США

 

 Краны грузоподъемностью до 60 т имеют один силовой агрегат на шасси, а краны большей грузоподъемности оборудуются второй силовой установкой на поворотной платформе для привода крановых механизмов. Двигатель крановой установки имеет более чем на 50% меньшую мощность, что позволяет значительно экономить топливо при крановых операциях. Для тяжелых кранов применение двигателя на поворотной платформе экономически оправдано, несмотря на некоторое усложнение конструкции крана.

 

 Силовая установка хода у кранов на многоосных шасси (три и более) компонуется так же, как у многоосных кранов на спецшасси автомобильного типа: за кабиной водителя между лонжеронами ходовой рамы. Такое размещение ходового двигателя является наиболее выгодным и для компоновки самой трансмиссии, и для обслуживания двигателя, и для равномерного распределения массы всего крана по осям шасси.

 

 У двухосных кранов такого установившегося варианта размещения приводного двигателя не наблюдается. Находят применение как конструкции с размещением двигателя в передней части шасси, так и с размещением двигателя в задней части (над осью). В первом случае в зависимости от габаритов двигателя и крана в целом силовая установка может быть выдвинута вперед, ближе к кабине водителя, за переднюю ось шасси, и устанавливаться сбоку от кабины, например краны фирмы РРМ (Франция) грузоподъемностью 18 т модели 230АТТ и грузоподъемностью 25 т модели 280АТТ. Двигатель может размещаться над передней осью за кабиной водителя, выдвинутой вперед. По такой схеме компонуются краны фирмы РРМ модели 380АТТ грузоподъемностью 35 т (рис.3), краны фирмы Grove модели АТ-400 и АТ-745 грузоподъемностью соответственно 20 и 40 т, краны фирмы Kruрр моделей 30GMT-AT и 35GMT-AT грузоподъемностью соответственно 30 и 35 т. Переднее размещение двигателя обеспечивает более простую систему управления двигателем в транспортном режиме, отработанную на грузовых автомобилях и кранах на спецшасси автомобильного типа.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Рис.3. Кран фирмы PPM 380ATT, Франция

 

Ряд фирм размещают силовую установку в хвостовой части крана. В этом случае удаленная от двигателя кабина обеспечивает комфортные условия работы по уровню шума и вибрации. При этом ничто не мешает сделать кабину более широкой на всю ширину шасси. Примером заднего размещения двигателей служат краны-вездеходы фирмы Locatelli (Италия) моделей GRIL168 грузоподъемностью 16 т, GRIL327 - 25 т и GRIL935 - 35 т, кран Grove АТ-633 - 30 т, Liebherr LTM1030 - 30 т.

 

 Конструктивные решения поворотной платформы кранов повышенной проходимости в основном у всех фирм одинаковые. Основная несущая рама поворотной платформы изогнутая, Г-образной формы, выполняется из листов, соединенных для жесткости конструкции поперечинами. У места перегиба ввариваются проушины крепления стрелы, а непосредственно за стрелой на ее уровне в верхней части рамы устанавливаются лебедки крана. Краны малой грузоподъемности имеют одну грузовую лебедку, более тяжелые - две лебедки. При верхнем расположении лебедок грузовые канаты идут с барабанов непосредственно на направляющие блоки головки стрелы. Лебедки размещаются либо внутри боковых листов рамы (краны фирм ФРГ Krupp, Demag, Liebherr, японской фирмы Kato), либо на специальной подставке, установленной на раме (краны Grove, Locatelli (Италия), PPM и др.). В последнем случае лебедка может иногда устанавливаться на противовесе. Оригинальным решением является конструкция поворотной платформы крана LTM1045 фирмы Liebherr, где грузовая лебедка прикрепляется к вертикальной стенке рамы в ее торце.

 

 Ряд кранов выпускается в основном исполнении с одной лебедкой, вторая, вспомогательная, лебедка является дополнительным оборудованием, поставляемым по заказу. При этом лебедка поставляется вместе со своей рамой, которая крепится к металлоконструкции основной силовой рамы поворотной платформы крана. Такое решение принято в кранах фирмы Liebherr грузоподъемностью от 30 до 160 т, кранах АТ-745 фирмы Grove - 40 т, GRIL935 фирмы Locatelli - 35 т и др.

 

 Механизм поворота чаще всего размещается внутри рамы поворотной платформы и реже - снаружи ее бокового листа. Во втором случае выходная шестерня механизма входит в зацепление с наружными зубьями опорно-поворотного круга, например, у кранов фирмы РРМ.

 

 Противовесы.Следует отметить, что для рассматриваемых типов кранов очень часто предусматривается применение съемных противовесов. Этим самым достигается уменьшение количества осей шасси при равномерном распределении в транспортном режиме нагрузок на оси, отвечающих дорожным требованиям. А уменьшенное по сравнению с кранами на шасси автомобильного типа количество осей обеспечивает достижение маневренности, которая порой не уступает маневренности короткобазовых кранов.

 

 Несъемные противовесы имеют двухосные краны грузоподъемностью до 30-32 т, например, фирм Bendini (Италия), Grove, Faun (ФРГ), РРМ. Фирма Grove для более тяжелых кранов предусматривает установку части противовеса в транспортном положении на шасси за двигателем. Снятие и установка съемного противовеса осуществляются собственными средствами. Так, например, двухосный кран модели АТ-745 (рис.4) из пятитонного противовеса на шасси возит 4 т, трехосный кран АТ-865 из восьмитонного противовеса на шасси возит трехтонную часть, а самый крупный кран АТ-1400 весь 14-тонный противовес в транспортном положении укладывает на свое шасси. В конструкции кранов RTF50 фирмы Faun и АС-125 фирмы Demag также предусматривается, что часть противовеса размещается на раме шасси непосредственно за двигателем. Таким образом достигается равномерное распределение нагрузок по осям в транспортном положении.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Рис.4. Кран фирмы Grove AT-745, США

 

 Другие модели кранов также имеют съемные противовесы, которые состоят из секций. Таким образом, при работе крана противовес может монтироваться в полном комплекте или частично. При этом, естественно, меняется грузовая характеристика крана. Величина противовеса, не влияя или мало влияя на показатель грузоподъемности на малых вылетах, значительно повышает грузоподъемность на больших вылетах при длинных стрелах - для некоторых моделей более чем в 2 раза.

 

 Выносные опоры.Конструкция выносных опор у всех кранов на шасси повышенной проходимости принята одинаковой - с выдвижными поперечными балками и вертикальными гидроцилиндрами на опорах. Для снижения массы выдвижных балок на ряде большегрузных кранов предусматривается работа как с полностью выдвинутыми, так и с неполностью выдвинутыми выносными опорами. Опоры не выдвигаются на полную длину при подъеме наибольших грузов на малых вылетах. В этом случае в укороченных поперечных балках опор удается уменьшить напряжение от изгибающих моментов. Если необходимо работать с большими вылетами и малыми грузами, то выдвижные балки выдвигаются на всю длину, увеличивая устойчивость крана. Так, фирма Kruрр для крана модели 140GMT-AT (рис.5) предусматривает несколько вариантов установки выносных опор (передних и задних), приведенных в табл.1. При этом передние опоры выдвигаются на 7,5 и на 9 м, а задние опоры - на 6,5; 7,5 и 9 м.

КОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Рис.5. Кран фирмы Krupp 140GMT-AT, ФРГ

 

 Таблица 1

Грузовая характеристика крана 140GМТ-АТ

Вылет стрелы, м

Длина телескопической стрелы, м

 

14,6

 

25,2

Опорный контур крана, м

 

6,5/7,5х10

 

7,5х10

9х10

7,5х10

9х10

3

140

118

95

 

-

-

4

116

100

81

 

76

76

5

94,5

87

71

 

76

69,5

6

79

76,5

62,5

 

69,8

61,3

7

62

66

55,5

 

62,7

54,2

8

47

56

50,5

 

54,6

48,9

9

37,5

46,5

45,5

 

45,1

44,2

10

31

38

41

 

36,6

40,4

12

-

-

 

-

25,7

29,8

14

-

-

 

-

19

22,7

16

-

-

 

-

14,7

17,1

18

 

-

-

-

11,4

14,2

20

 

-

-

-

8,6

11,4

 

 Для своих большегрузных кранов моделей LTM1100 грузоподъемностью 100 т, LTM1125 - 125 т и LTM1160 - 160 т фирма Liebherr также предусматривает два варианта выдвижения поперечных балок: неполное выдвижение на 6200 мм и полное выдвижение на 8000 мм для модели LTM1100 и соответственно 6200 и 8600 мм для модели LTM1160.

 

Таблица 2

Двухосные шасси повышенной проходимости для кранов грузоподъемностью 20-40 т

 

Показатель

Модель крана, фирма, страна

 

30GМТ-АТ

 Krupp, ФРГ

35GМТ-АТ

 Krupp, ФРГ

 

230АТТ

 РРМ, Франция

 

280АТТ

 РРМ, Франция

380АТТ

 РРМ, Франция

АТ-400

 Grove-

 Coles, США

 

AT-528S

 Grove-

 Coles, США

АТ-633

 Grove-

 Coles, США

АТ-745

 Grove-

 Coles, США

LTM1030

 Liebherr, ФРГ

Двигатель:

 

тип

Deutz

F8L413F

Deutz

F8L413F

Deutz

BF6L913

Deutz

F6L413FR

Deutz

BFL5132

Cummins

 6ВТА59

Deutz

F6L413FR

 

Deutz

F6L413FR

Deutz

FL513R

Daimler-

 Benz ОМ 422

 

мощность, кВт/ частота вращения, минКОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

 

188/2500

188/2500

118/2500

134/2500

170/2800

134/2500

147/2500

147/2500

177/2200

140/2500

Формула привода и управления колес*

 

4x4x4

4x4x4

4x4x4

4x4x4

4х4х4

4x4x4 или 4x4x2

4х4х4

4x4x4

4x4x4 или 4x4x2

4x4x4

Шины основные (по заказу)

16x25,00

16x25,00

16x25,00

14x24,00

16x25,00

16x24,00

16x25,00

16x25,00

16x25,00

14x25,00

(20х25,00)

(20x25,00)

 

-

(16x20,00)

-

(17,5x25,00)

 

-

-

-

-

Транспортная скорость, км/ч

 

78

78

75

70

-

88

70

70

70

65

Углы въезда/съезда, град

 

-

-

22/27

19/27

22/25

21/21

21/19

21/19

20/19

22/22

Преодолева-

 емый уклон, %

 

68

55

-

-

40

69

-

-

-

60

Тип коробки передач гидро-

 механической трансмиссии

 

6x3

6x3

6x3

4x1

6x3

6x3

8x8

8х8

6х3 или 8х8

6х4

Рулевая система

 

Гидравлическая дублированная

 

Основная тормозная система

 

Пневматическая двухконтурная

Система подрессорива-

 ния

 

Гидропневматичес-

 кая блокируемая

Листовые блокируемые рессоры

Листовые блокируемые рессоры с амортизаторами

Гидропневма-

 тическая блокируемая

 

Динамический фактор

 

0,55

0,55

0,55

0,55

0,55

-

-

0,55

0,55

0,55

Удельная мощность, кВт/т

 

7,83

7,83

6,68

5,85

7,35

7,74

6,31

5,96

7,37

5,9

Нагрузка на оси, кН

 

I-120

 

II-120

I-120

 

II-120

I-80

 

II-95

I-120

 

II-100

I-100

 

II-120

 

I-81,4

 

II-89,9

I-119

 

II-113

I-119

 

II-119

I-120

 

II-120

I-120

 

II-117

База по крайним колесам, м

 

3,6

3,6

3,06

2,95

3,6

3,073

3,4

3,4

4,065

3,6

Размеры опорного контура вдоль/поперек, м

 

6/6

6/6

5,7/5,4

5,7/5,4

6,43/6,08

5,12/5,99

5,86/5,5

5,86/5,5

6,55/6,248

6,17/6

Радиус поворота, м

 

6,3

6,3

8,2

7,67

8,6

9,029 при 4x4x2 или 6,016 при 4x4x4

 

-

8,4 при 4х4х2, 4,8 при 4х4х4

11,5 при 4x4x2, 9,2 при 4x4x4

6,9

Габаритные размеры шасси, м

 

-

-

6,95x2,48x

 х3,15

6,97х2,49х

 х3,4

8,475х2,5х

 х3,5

7,42x2,3x

 х13,03

7,86х2,5х

 х3,66

8,06х2,5х

 х3,66

8,62х2,74х

 х3,49

7,04х2,75х

 х3,3

Транспортная масса крана (с дополнитель-

 ным противовесом), т

 

24

 (27,5)

24

 (27,5)

17,65

 (18,8)

22,9

 (24)

24

 (26,3)

17,13

 (18,14)

23,26

23,8

24

23,7

 (26,2)

________________

 * Первая цифра - общее количество колес, вторая - в том числе приводных, третья - управляемых.

 

 

Продолжение табл.2

Показатель

Модель крана, фирма, страна

 

CH32V Bendini, Италия

GRJL935ALL Locatelli, Италия

GRJL927ALL Locatelli, Италия

 

Двигатель:

 

тип

Daimler-Benz ОМ 422

 

Fiat 8220

Fiat 8360

мощность, кВт/частота вращения, минКОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

 

206/2300

147/2600

121/2600

Формула привода и управления колес*

 

4х4х4

4x4x4 или 4x4x2

4x4x4 или 4x4x2

Шины основные (по заказу)

16х25,00

 

-

 

16x25,00

 

-

16x25,00

 

-

Транспортная скорость, км/ч

 

65

63,8

63,8

Углы въезда/съезда, град

 

-

-

-

Преодолеваемый уклон, %

 

59

40

40

Тип коробки передач гидромеханической трансмиссии

 

6х3

6х3

6х3

Рулевая система

Гидравлическая дублированная

 

Основная тормозная система

 

Пневматическая двухконтурная

Система подрессоривания

Гидропневматическая блокируемая

 

Динамический фактор

0,8

1,5

1,5

 

Удельная мощность, кВт/т

8,58

7,25

7,26

 

Нагрузка на оси, кН

I-120

I-120

I-119,8

 

II-120

II-120

II-110

 

База по крайним колесам, м

3,8

3,8

3,8

 

Размеры опорного контура вдоль/поперек, м

 

6,2/5,8

6,2/5,8

6,2/5,8

 

Радиус поворота, м

 

-

-

-

Габаритные размеры шасси, м

7,23х2,5х3,2

 

7,3х2,5х3,2

7,5x2,5x3,2

Транспортная масса крана (с дополнительным противовесом), т

 

24

24

23,88

________________

 * Первая цифра - общее количество колес, вторая - в том числе приводных, третья - управляемых.

 

 

Таблица 3

Трех-, четырехосные шасси повышенной проходимости для кранов грузоподъемностью 40-75 т

Показатель

АС-125 Demag, ФРГ

АТ-865 Grove, США

LTM1045 Liebherr, ФРГ

LTM1060 Liebherr, ФРГ

70GМТ-АТ Krupp, ФРГ

RTT750 Rigo, Италия

AC-265 Demag, ФРГ

 

Двигатель:

 

тип

 

Daimler-

 Benz

 OM 422

 

Deutz BF8i513

Daimler-

 Benz

 OM 422A

 

Daimler-

 Benz

 OM 423

 

Daimler-

 Benz

 OM 422A

 

Fiat 8280

Daimler-

 Benz

 OM 422A

 

мощность, кВт/частота вращения, минКОМПОНОВОЧНЫЕ СХЕМЫ КРАНОВ НА ШАССИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

 

206/2300

235/2300

243/2300

261/2300

243/2500

259/2400

243/2300

Формула привода и управления колес

6x4x4 или 6x4x6

6x6x6

6х6к6

8x8x8 или 8x8x4

8x8x6

8x8x6 или 8x6x6

 

8x6x8 или 8x8x8

 

Возможность передвижения способом краб

 

+

+

+

-

Шины

 

16x25,00

16x25,00

16x25,00

16x25,00

16x25,00

16x25,00

-

Транспортная скорость, км/ч

 

70

70

70

63

81

66,81

70,6

Угол въезда/съезда, град

 

22/27

25/20

25/25

22/27

-

22/23

21/24

Преодолеваемый уклон, %

 

54

-

60

60

-

-

60

Тип коробки передач гидромеханической трансмиссии

 

6x3

6x3

6x2

6x1

6x1

4x1

6x1

Рулевая система

 

Гидравлическая дублированная

Основная тормозная система

 

Пневматическая двухконтурная

Система подрессоривания

 

Гидропневматическая блокируемая

Динамический фактор по сцеплению

 

0,36

0,55

0,55

-

-

-

-

Удельная мощность, кВт/т

 

5,72

6,52

6,75

5,06

5,78

5,39

5,44

Нагрузка на оси, кН

 

I-120

I-120

I-120

I-120

I-120

I-120

I-120

II-120

II-120

II-120

II-120

II-120

II-120

II-120

 

III-120

III-120

III-120

III-120

III-120

III-120

III-103

 

IV-120

IV-120

IV-120

IV-11,7

 

База по крайним колесам, м

 

4,25

5,4

5,56

5

5,9

6,1

6,9

Размеры опорного контура вдоль/поперек, м

 

7,45/6,8

8,15/6,8

7,48/6,8

8,32/6,5

8,3/6,7

8,57/7

8,48/7

Радиус поворота по стреле, м

 

9,25

14

9

10,1

-

10,4

10

Габаритные размеры, м

9,37х2,75х

 х3,66

 

10,4x2,75x

 х3,8

9,4x2,75x

 х3,4

9,87x2,75x

 х3,65

9,92x2,75x

 x3,65

9,9x3,8x

 x3,4

10,3x2,8x

 x3,75

Транспортная масса крана (с дополнительным противовесом), т

 

36

36

36

48

42

 (48,52)

48

 (52)

44,6 (46,6)

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.