// //
Дом arrow Краны arrow Стреловые краны на шасси повышенной проходимости
Стреловые краны на шасси повышенной проходимости

 

ВВЕДЕНИЕ

 Технико-эксплуатационные параметры кранов на спецшасси (тягово-динамических свойств, проходимости, маневренности в стесненных условиях стройплощадки, передвижения с грузом на крюке) определяются типом крановых шасси, в зависимости от использования которых краны условно могут быть разделены на группы:

 

 - короткобазовые на шасси высокой проходимости (типа RT-Rough-terrain) для условий бездорожья, обладающие наилучшими тяговыми свойствами, маневренностью. Эти краны имеют наибольшие грузовые характеристики при работе без опор, однако малые транспортные скорости и большие нагрузки на оси (до 200 кН);

 

 - на спецшасси повышенной проходимости (типа АТ-Аll-terrain - для всех типов дорог), отличающиеся от короткобазовых меньшими нагрузками на оси (до 120 кН) и большими транспортными скоростями (до 70 км/ч), а по маневренности не уступающие им. Применяемые на них шины не позволяют достигать грузовых характеристик, обеспечиваемых короткобазовыми кранами;

 

 - на спецшасси автомобильного типа, отличающиеся от предыдущих худшими параметрами маневренности, проходимости, большими нагрузками на оси (до 100 кН), однако более дешевые.

 

 Конструкции современных стреловых самоходных кранов должны обеспечивать в условиях эксплуатации движение с высокими средними скоростями по пересеченной местности и шоссе, передвижение и маневрирование с грузом на крюке в стесненных условиях стройплощадки, высокую производительность, полную информированность крановщика о поднимаемом грузе, а также о состоянии отдельных агрегатов и узлов, повышенную комфортабельность работы крановщика.

 

 Эти требования (прежде всего, к шасси крана, конструкция которого получила значительное развитие и определяет уровень крана в целом) можно сформулировать следующим образом:

 

 - высокие тягово-динамические свойства при движении по пересеченной местности (динамический фактор до 0,8, средняя скорость до 45 км/ч; преодоление уклонов до 30°) и дорогам общего пользования (максимальная скорость до 70 км/ч);

 

 - возможность перераспределения нагрузок на оси с целью повышения устойчивости при работе на шинах (без опор) и улучшения геометрических параметров проходимости, защита мостов от перегрузок, в первую очередь от профильных нагрузок при длинноходовых шасси;

 

 - минимальные относительные радиусы поворота при движении по дорогам и особенно по стройплощадке в стесненных условиях, в том числе движении способом краб (плоскопараллельное движение при повороте передних и задних колес в одну сторону);

 

 - обеспечение санитарных норм по плавности хода при движении по пересеченной местности;

 

 - возможность управления двигателем, трансмиссией, рулевой системой и тормозами колес из кабины водителя и крановщика;

 

 - высокие рабочие скорости рабочих движений при наибольших грузовых характеристиках стрелового оборудования и наименьшей массе крана.

 

 Указанные требования обеспечиваются применением:

 

 - гидромеханической (с гидротрансформатором) трансмиссии, позволяющей автоматически в зависимости от сопротивления на колесах изменять тягу при движении по пересеченной местности и трогании на подъеме;

 

 - коробки передач с большим диапазоном передаточных чисел и автоматическим переключением передач без разрыва потока мощности от двигателя до колеса;

 

 - блокируемых межмостовых и колесных дифференциалов в полноприводной трансмиссии разнесенного типа;

 

 - гидропневматической (с гидропневмоаккумулятором, регулируемым по давлению) системы подрессоривания мостов, блокируемой при работе с грузом и обеспечивающей балансирный эффект перераспределения нагрузок в тележках шасси и между бортами;

 

 - дублированной гидравлической системы поворота управляемых колес, обеспечивающей управление из кабин шасси, и поворотной платформы при движении по стройплощадке, в том числе способом краб, а также привод аварийного насоса от колес в случае остановки ходового двигателя;

 

 - дублированной системы управления двигателем и трансмиссией, обеспечивающей управление из кабин водителя и крановщика;

 

 - дублированной тормозной системы, включающей в себя основную (обычно двухконтурную) пневмогидросистему, обеспечивающую рабочее и аварийное торможение и вспомогательную систему, состоящую из устройства дросселирования выхлопа ходового двигателя, стояночной системы и гидроретардера, обеспечивающих торможение при стоянках и длительных уклонах дорог;

 

 - ходового двигателя высокой удельной мощности - до 6 кВт/т (для шасси автомобильного типа удельная мощность не превышает 4 кВт/т);

 

 - шин повышенной несущей способности с соответствующим протектором, имеющих нагрузочную способность при движении со скоростью до 5 км/ч, в 2,5 раза превышающую номинальную, соответствующую скорости 50 км/ч;

 

 - встроенных планетарных передач лебедок и механизмов поворота;

 

 - телескопических стрел с механизмами телескопирования, обеспечивающими оптимальную нагруженность секций стрелы.

 

 Рассмотрим несколько подробнее основные из указанных конструктивных решений, обеспечивающих крану современные высокие эксплуатационные показатели.

 

 

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.