// //
Дом arrow Краны arrow Российский стотонник: мощный автокран кс-8973
Российский стотонник: мощный автокран кс-8973

 

 До недавнего времени при возведении путепроводов, мостов, при монтаже тяжелого технологического оборудования и проведении других видов конструкционных работ повышенной сложности использовались только импортные краны, характеристики которых позволяют производить подобные работы.

 

 Мощный стотонный автокран КС-8973 отечественного производства - сложная, наукоемкая машина, работы по созданию которой начались еще в 2002 году. Своими силами ни одно предприятие не смогло бы выпустить подобный кран. Поэтому Независимая ассоциация машиностроителей (НАМС) как консолидатор и координатор проекта объединила усилия ивановского завода Автокран, Брянского завода колесных тягачей (БЗКТ) и иностранных партнеров. ОАО Автокран разрабатывало конструкцию стотонного крана, а на ОАО БЗКТ проектировали и изготавливали для него специальное шасси.

 

 

РОССИЙСКИЙ СТОТОННИК: МОЩНЫЙ АВТОКРАН КС-8973

 

 При создании автокрана использовались последние достижения в области металлургии, электроники, гидравлики, моторостроения. В конструкцию российского стотонного автокрана включены оригинальные технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном машиностроении. Так, специально для данного проекта была разработана принципиально новая концепция пятиосного шасси. На нем применена гидропневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 485 мм для движения по пересеченной местности. При работе крана шасси опускается. Центр массы становится ниже, а вся установка - устойчивее. У автошасси четыре управляемых моста (первый, второй, четвертый и пятый), что позволяет машине свободно маневрировать на узких стройплощадках. Кран может использовать согласованный поворот передних и задних колес или крабовый ход, при котором средний (третий) мост поднимается и не мешает движению.

 

 На шасси установлен хорошо зарекомендовавший себя российский дизель ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт с турбонаддувом. Он прост в обслуживании, надежен, неприхотлив и отвечает всем современным требованиям. Автоматическая трансмиссия кардинально облегчает работу водителя, позволяя избежать многочисленных манипуляций с коробкой передач.

 

 Полная масса крана в транспортном положении составляет 60 тонн (12 тонн на ось), включая закрепленный на стреле гусек, крюковую подвеску для грузов (до 60 тонн) и противовес (4,8 тонн). Кран способен поднимать груз массой 100 тонн. Максимальная высота подъема с двухсекционным 16-метровым гуськом - 59 метров, максимальный вылет стрелы - 46 метров. Облегченный, выполненный из особо прочных сталей, решетчатый гусек в рабочем положении может фиксироваться под углом 0°, 15° или 30°. В транспортном положении гусек складывается и фиксируется на правой стороне стрелы. Стотонник также может работать без дополнительного противовеса на неполном опорном контуре (8,6x5,38 метров), то есть когда опоры выдвинуты наполовину.

 

 

Технические характеристики автокрана КС-8973

 

Базовое шасси

 

специальное

Колесная формула

 

10x8,1

Двигатель

 

ЯМЗ-8424.10-08

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

 

345,5 (470)

Грузоподъемность, т

 

100

Грузовой момент, тм

 

384

Вылет, м

 

3,0-46,0

Высота подъема, м

с основной стрелой - 41,5;

с гуськом 10 м - 52,7;

с гуськом 16 м - 59,0

 

Длина стрелы, м

13,0-41,4

 

Длина гуська, м

10,0; 16,0

 

Скорость подъема/опускания груза главной лебедкой, м/мин

 

наибольшего груза - 4,4;

груза массой до 40 т - 11,0

 

Скорость подъема/опускания груза вспомогательной лебедкой (при однократной запасовке каната), м/мин

 

40,0

Частота вращения, об./мин

0-2,4

 

Скорость передвижения, км/ч

 

60

Габаритные размеры в транспортном положении, мм

 

Длина - 15040; ширина - 2990; высота - 4010

Полная масса с основной стрелой, т

60

 

Распределение нагрузки на дорогу, т.с

через шины первой оси - 12;

через шины второй оси - 12;

через шины третьей оси - 12;

через шины четвертой оси -12;

через шины пятой оси - 12

 

Дорожный просвет, мм

485

 

 

 От ошибок машиниста страхует специальная компьютерная система, предусматривающая в случае необходимости автоматическое отключение управляемых агрегатов, а также обладающая устройствами звукового и светового предупреждения, цифровой индикацией допустимой и фактической нагрузки.

 

 Конструкция крановой установки прочная, легкая, имеет геометрически оптимальную форму. Секции стрелы стотонного крана впервые в отечественном машиностроении имеют U-образный профиль, благодаря которому, сохраняя минимальный вес, они выдерживают высокие нагрузки. Для несущих металлоконструкций были использованы высокопрочные мелкозернистые стали с пределом текучести до 960 Н/ммРОССИЙСКИЙ СТОТОННИК: МОЩНЫЙ АВТОКРАН КС-8973. Рама шасси и поворотная платформа изготавливаются из стали Weldox 700E, выдвижные опоры и секции телескопической стрелы - из стали Weldox 960E.

 

 Кабина оператора стотонного автокрана с круговым обзором, автономным отоплением и вентиляцией отличается повышенной комфортностью. Она отвечает современным требованиям, предъявляемым к безопасности, эргономике и удобству управления автокрановой техникой. Комбинация приборов с компьютерным дисплеем дает крановщику подробную информацию о работе всех агрегатов и систем крана. У кресла на пневмоподвеске несколько регулировок. Вмонтированные в подлокотники джойстики вместе с сервоприводом обеспечивают легкость управления краном и точность выполняемых операций.

 

 Испытания Ивановского стотонника

 

 Программа испытаний включала свыше десяти этапов, каждый из которых состоял из нескольких тестов, подвергающих конструктивные элементы, агрегаты и системы автокрана всесторонней проверке.

 

 С грузом, по массе превышающим номинал на 25%, кран должен был выполнить ряд заданий. Первое - оторвать груз от земли и в течение 10 минут продержать его в таком положении. Комиссия визуально определяла, произошли ли какие-либо изменения в конструкциях машины: при предельной нагрузке слабое место сразу же проявляет себя деформацией или разрушением. Кран, оснащенный 20-тонным противовесом, выставили на полный опорный контур и развернули стрелу назад. В таком положении он должен был оторвать от земли 125-тонный груз и продержать его на вылете 3 метров без выдвижения секций стрелы. Второе задание заключалось в отрыве и удержании груза весом 60,4 тонн на вылете стрелы 6 метров без выдвижения секций на неполном опорном контуре (номинальный груз в таком положении - 48,2 тонны). Затем вновь выставили полный опорный контур и на вылете стрелы 4 метра отрывали груз массой 105 тонн при номинале 84 тонны. После выполнения этого задания стрелу полностью выдвинули на 41,4 метра и на 11-метровом вылете отрывали от земли груз массой 22,6 тонн при номинале 18,1 тонн. Затем отрывали от земли груз массой 12,5 тонн при номинале 10 тонн уже с гуськом, установленном под углом 15° к полностью выдвинутой стреле. После статических испытаний комиссия не зафиксировала каких-либо деформаций конструкций.

 

 В ходе динамических испытаний особо проверялась надежность и согласованность работы лебедки, тормоза и гидроцилиндров при работе с грузами значительной массы. Машина продемонстрировала четкую синхронизацию тормозных и тяговых усилий и не допустила проседания груза. Также был проверен механизм поворота крана, испытана устойчивость, работа приборов безопасности. В ходе проверки геометрических параметров выверялось соответствие размеров крана, весовых и скоростных параметров технической документации. При замерах скорости подъема 5-тонный груз был поднят на высоту 57,3 метра, что соответствует высоте 16-этажного дома, за 1,5 минуты.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.