// //
Дом arrow Вентиляция arrow Polytron k2-kan. системы наружной безнапорной канализации
Polytron k2-kan. системы наружной безнапорной канализации

На российском строительном рынке все чаще встречаются новые материалы, которые появились в результате последних научных разработок с применением современных технологий. Это в полной мере относится к системам наружной канализации из полипропилена с двойной стенкой, применяемой для систем хозяйственно-бытовой, дождевой и промышленной канализации.

К этим системам следует предъявлять высокие требования:

- они не должны подвергаться газовой коррозии;

- не должны быть хрупкими;

- сквозь их стыковые соединения не должны прорастать корни деревьев;

- они должны быть устойчивы к коррозии;

- качество их внутренней поверхности должно обеспечивать отсутствие образования засоров;

- они должны быть стойкими к химически активным веществам и соединениям.

Очевидно, что всем этим требованиям оптимально соответствуют трубы из полимерных материалов.

Однако главный недостаток пластмассовых труб - их неспособность воспринимать большие горизонтальные нагрузки.

Сейчас эта проблема решена с помощью применения систем трубопроводов из полипропилена с профилированной двойной стенкой.

Недавно на российском рынке появились подобные системы трубопроводов под маркой POLYTRON K2-KAN.

Трубы POLYTRON K2-KANпроизводятся путем непрерывной коэкструзивной штамповки. Внутренняя труба имеет гладкую стенку, а наружная труба - гофрированную. Обе эти трубы соединяются между собой в процессе формовки, создавая в местах соединения двухслойную, хорошо проваренную стенку.

Наружный слой трубы имеет оранжевый цвет (RAL 8023), а внутренний - светло-серый.

Благодаря такой конструкции стенки при небольшом весе трубы, можно обеспечить ее большую кольцевую жесткость (SN до 16 kN/мPOLYTRON K2-KAN. СИСТЕМЫ НАРУЖНОЙ БЕЗНАПОРНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ). Это позволяет использовать трубы POLYTRON K2-KANдля прокладки в местах с повышенной нагрузкой. Т.е. применять для строительства канализационных сетей, уложенных на глубине от 0,8 м до 8 м на участках без нагрузок, а также под дорогами с максимальной динамической нагрузкой до 40 т на ось транспортного средства.

При производстве профилированных труб POLYTRON K2-KANиспользуют блочный сополимер полипропилена (РР-в). Диапазон рабочих температур у полипропилена - от -20 °С до +110 °С. Еще одно положительное качество полипропилена - этот материал характеризуется максимальной устойчивостью к гидроабразивному износу, что имеет большое значение именно в безнапорных сетях канализации, ливнестоков, где могут присутствовать песок и другие абразивы.

Незасоряемость труб является одним из основных критериев надежности безнапорных сетей канализации. Качество внутренней поверхности (шероховатость) труб POLYTRON K2-KANпозволяет существенно уменьшить их расчетные уклоны.

Трубы POLYTRON K2-KANпримерно в 3 раза легче, чем трубы из ПВХ или ПЭ с гладкой стенкой, в 15 раз легче, чем керамические, и в 20 раз легче бетонных. Поэтому монтаж систем POLYTRON K2-KANпредполагает экономию трудоемкости работ примерно на 20-30% по сравнению с аналогичными системами из других материалов.

Трубы POLYTRON K2-KANимеют номинальный диаметр равный внутреннему диаметру (DN=ID), что увеличивает проходное сечение трубопроводов на 10-30% по сравнению с другими пластиковыми трубами.

Все эти свойства систем труб POLYTRON K2-KANобеспечили им быстрое внедрение и широкое применение при строительстве различных объектов в Москве и регионах. Например, эти трубы применялись при прикладке хозяйственно-бытовой и ливневой канализации диаметрами от 160 до 600 мм при строительстве нового терминала международного аэропорта Шереметьево-3.

В проекте при прокладке хозяйственно-бытовой и ливневой канализации были заложены трубы ПНД, но при строительстве была согласована замена их на трубы POLYTRON K2-KAN, что привело к удешевлению проекта. В результате при замене труб заказчик получил не только уменьшение стоимости материалов и сокращение сроков монтажа, но и систему с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Эти трубы также применялись для укладки при строительстве кольцевой автодороги вокруг С.-Петербурга.

Трубы POLYTRON K2-KANпоставляются длиной 6 м, укомплектованные на одном конце двухраструбной муфтой с уплотнительным кольцом, а на другом конце - вторым уплотнительным кольцом. Небольшой вес труб позволяет производить работы по разгрузке и монтажу до D=600 мм без применения дополнительной техники. Трубы нарезаются обычной пилой по месту монтажа и соединяются друг с другом при помощи фитингов. Наличие фитингов разного вида и переходов на гладкие трубы из различных материалов делает монтаж быстрым и надежным.

Положительные отзывы строительных и эксплуатационных организаций подтверждают перспективность применения систем трубопроводов POLYTRON K2-KAN. ВИНИПЛАСТОВЫЕ ТРУБОПРОВОДЫВинипластовые трубы легко поддаются механической обработке: распиловке, резке, сверлению, фрезерованию и т.п. Пределом применения винипластовых труб является температура 60 °С. Винипластовые трубы, заключенные в стальную оболочку, применяются до температуры 90 °С.

При температуре 200-220 °С винипласт переходит в вязко-текучее состояние и легко сваривается, что позволяет соединять между собой трубы, фасонные части и детали арматуры. Сварка производится газовыми или электрическими горелками с применением винипластовых прутков (рис.1).

 POLYTRON K2-KAN. СИСТЕМЫ НАРУЖНОЙ БЕЗНАПОРНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ

 Рис.1. Горелки для сварки винипластовых труб:

 

а - газовая; б - электрическая; 1 - рукоятка; 2 - горелка; 3 - змеевик; 4 - сопло;

5 - греющая спираль; 6 - электрический шнур; I - подача воздуха; II - подача газа; III - выход горячего воздуха

 

Основные данные по фасонным частям из винипласта приведены в специальной литературе.

Неразъемные соединения. Эти соединения выполняются двумя основными способами - сваркой и склеиванием.

Сварка встык с применением винипластовых прутков производится следующим образом: кромки свариваемых труб с предварительно снятыми фасками и сварочный пруток нагревают газовыми или электрическими горелками до температуры 190-220 °С, после чего пруток под небольшим давлением укладывают по месту соединения деталей. Место для наложения прутка должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Прочность соединения незначительна, особенно при ударных нагрузках и при изгибе.

Раструбное соединение более прочно и выполняется следующим образом: на конце одной из соединяемых труб снимают фаску под углом 45°; на другом конце формуют раструб и соединяют кольцевой сваркой кромки раструба с трубой.

При соединении на надвижной муфте на концах соединяемых труб снимают фаски под углом 30°; расстояние между торцами соединяемых труб в корне шва должно составлять 0,5-1 мм. Концы труб свариваются встык. Надвижная муфта устанавливается так, чтобы ее середина находилась на месте сварного шва. Затем муфту обваривают.

Неразъемные сварные соединения показаны на рис.2, а.

Склеивание является основным способом выполнения неразъемного соединения.

Для склеивания применяют клей, содержащий 14-16 % перхлорвиниловой смолы и 86-84 % метиленхлорида. Прочность клеевых соединений в значительной степени зависит от состояния склеиваемой поверхности, поэтому перед склеиванием поверхность необходимо предварительно подготовить: удалить загрязнения, создать шероховатости и обезжирить.

 POLYTRON K2-KAN. СИСТЕМЫ НАРУЖНОЙ БЕЗНАПОРНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ

 Рис.2. Неразъемные соединения винипластовых труб:

 

а - сварные: встык, раструбное, на надвижной муфте; б - клеевые: на надвижной муфте и раструбное

При склеивании труб клей наносят на 2/3 глубины раструба и на всю длину калиброванного конца, после чего калиброванный конец немедленно вводят в раструб до упора. В зависимости от величины зазора между внутренней поверхностью раструба и наружной поверхностью гладкого конца трубы клей наносят одним или двумя слоями. При соединении труб с помощью надвижной муфты концы труб промазывают клеем и надвигают предварительно нагретую муфту. Неразъемные клеевые соединения винипластовых труб показаны на рис.2, б.

Расход клея на одно соединение принимается в зависимости от диаметра трубы:

наружный диаметр POLYTRON K2-KAN. СИСТЕМЫ НАРУЖНОЙ БЕЗНАПОРНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ, мм

 

63

75

90

110

140

160

количество клея, г

15

20

30

50

75

105

Детали трубозаготовок после склеивания должны находиться в покое не менее 2 ч и могут быть испытаны внутренним давлением не ранее чем через 24 ч после склеивания.

Разъемные соединения. Раструбное соединение с применением резиновых уплотнительных колец относится к гибким стыковым соединениям. Устройство такого соединения требует специального раструба с заходной фаской для введения резинового кольца. Величина раструбной щели должна обеспечить обжатие резинового кольца на 40-50 % толщины его сечения. На гладком конце трубы наваривают два буртика из винипластового прутка толщиной 3-5 мм. Такие соединения обеспечивают легкую разборку и ремонт соединений, допускают тепловые деформации без нарушения герметичности. Раструбные соединения для безнапорных трубопроводов устраивают с заполнением стыкового пространства на 2/3 асбестовым шнуром или смоляной прядью и на 1/3 асбестобитумом или специальной замазкой. При этом уплотнение набивки и мастики производят конопаткой без применения молотка. Разъемные соединения бывают с приварными фланцами, со свободными фланцами и со свободными фланцами на разбортовке.

Соединение с приварными фланцами из винипласта применяют чаще всего на арматуре, фасонных частях и реже на трубопроводах. На концы труб со снятыми фасками насаживают фланцы без перекосов, приваривают их к трубам и стягивают болтами. Недостатком этого соединения является ненадежность фланцев при затягивании болтов и при транспортировании.

При соединении со свободными фланцами на утолщенные торцы труб надевают фланцы и стягивают их болтами. Для получения утолщенных торцов труб концы труб нагревают в емкости с маслом либо с глицерином или в трубчатой печи до температуры 140 °С; в разогретый конец трубы вдвигают отрезок трубы со снятой под углом 45° фаской на глубину 1-1,5 диаметра. После остывания конец отрезка трубы срезают заподлицо с внешней трубой. Точно так же обрабатывают и вторую трубу. Утолщенные таким образом торцы труб обтачивают на токарном станке. Между двумя утолщенными торцами прокладывают кольцо из мягкой кислотостойкой резины, а фланцы стягивают болтами.Соединение со свободными фланцами на разбортовке требует формовки буртов. Присоединительная поверхность бурта должна быть перпендикулярна оси патрубка. Для формовки бурта используют патрубки длиной 100-150 мм.

Разъемные соединения показаны на рис.3.

 POLYTRON K2-KAN. СИСТЕМЫ НАРУЖНОЙ БЕЗНАПОРНОЙ КАНАЛИЗАЦИИРис.3. Разъемные соединения винипластовых труб:

 а - с приварными фланцами из винипласта; б - с накидными фланцами,

удерживаемыми раструбами; в - накидными фланцами на отбортовке

Монтаж трубопроводов из винипласта. Монтаж трубопроводов производится из заранее заготовленных элементов и узлов. Отдельные элементы и узлы часто укрупняют в блоки до размеров, позволяющих поднимать и перемещать их без повреждений.

Расположение сварных стыков труб в местах укладки на опоры или на подвески не допускается. Трубы крепят к опорным хомутам свободно, без затяжки. При температуре транспортируемой жидкости 25-30 °С расстояние между опорами не должно превышать 1,5-2 м. При более высоких температурах жидкости трубы укладывают на сплошное основание (настилы, желоба и др.). Прокладка винипластовых трубопроводов рядом с горячими или холодными линиями не допускается. Расстояние между этими трубопроводами и винипластовым трубопроводом должно быть таким, чтобы исключить возможность повышения в винипластовом трубопроводе температуры более 40 °С или понижения менее 10 °С. Через каждые 15-25 м трубопроводов на них устанавливают П-образные или линзовые компенсаторы или используют самокомпенсацию трубопровода, располагая трубы змейкой (последний способ для труб с ответвлениями неприменим). Укладывать и сваривать трубопроводы из винипласта разрешается при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С.

Крепление арматуры следует выполнять так, чтобы усилия при открывании и закрывании ее не передавались на трубы и фланцы.

Между трубами и опорами при монтаже следует устанавливать прокладки из резины, войлока или другого мягкого материала. Металлические опоры не должны иметь острых кромок и заусенцев.

После окончания всех монтажных работ трубопровод продувают сжатым воздухом, промывают водой и испытывают гидравлическим способом. Обнаруженные дефекты (трещины, свищи) устраняют вырезкой дефектных участков и заменой новыми.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.