// //
Дом arrow Дороная техника arrow МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 Фрезерные машины.Позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, восстанавливая сцепные свойства, снимать старое покрытие послойно или на всю глубину, вскрывать подземные коммуникации, освобождать от старого покрытия люки колодцев, выравнивать бетонные полы в производственных помещениях (рис.1). При необходимости фрезерная машина позволяет прорезать в покрытии и подстилающих слоях швы, предотвращающие растрескивание или оползание покрытия вокруг ремонтируемого участка.

 

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.1. Самоходная фреза-планировщик на четырехопорном гусеничном шасси с шириной фрезерования до 2000 мм

 Материал, срезанный со старого асфальтобетонного покрытия, может укладываться в нижние слои дорожной одежды или использоваться в качестве добавки при приготовлении свежей асфальтобетонной смеси. Для фрезерования покрытия на небольших участках, вокруг люков колодцев, вплотную к бордюрному камню, удаления дорожной разметки, прорезания швов и щелей и изготовления трясущих полос на автомагистралях используются специализированные малые фрезерные машины с шириной фрезерования не более 1000 мм (рис.2), которые могут оснащаться различными типами фрезерных барабанов (рис.3). Частота вращения фрезерного барабана зависит от скорости машины и прочности покрытия и составляет от 1,6 до 3,4 сМАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ.

 

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.2. Самоходная фреза-планировщик на трехопорном колесном шасси с шириной фрезерования до 600 мм

 

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.3. Сменные фрезерные барабаны:

1 -для снятия слоя шириной 600 мм; 2- для прорезания щели шириной 140 и глубиной 700 мм; 3- объемный гидропривод фрезерного барабана

 Крепления твердосплавных резцов в держателях обеспечивает их быструю замену без использования специальной оснастки. Фрезерные машины самых маленьких размерных групп оставляют срезанный материал на дороге, прочие оборудуются ленточными конвейерами для погрузки срезанного материала в транспорт или перегрузки его на обочину. Привод рабочих органов и ходового оборудования малых машин, как правило, полностью гидрофицирован, хотя отдельные модели могут оборудоваться клиноременным приводом фрезы. Фрезеруемая зона располагается, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра).

 Машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление и охлаждение режущего инструмента. Самые маленькие фрезы могут монтироваться на трехколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой и выносом фрезы за его габариты. В сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана это позволяет обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать У-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.

 Автоматизированная система управления информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования.

 Восстановители покрытия(ресайклеры). Эти машины предназначены для ремонта изношенного асфальтобетонного покрытия с полным использованием материала срезанного покрытия (рис.4). Эти машины привлекательны тем, что реализуемая ими технология восстановления покрытия снимает проблему утилизации материалов старого покрытия, остающихся при обычных способах их ремонта, и снижает потребность в свежем сырье.

 

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.4. Ресайклер, подготавливающий за один проход полосу основания шириной до 2500 мм на глубину до 500 мм со скоростью до 25 м/мин

 Высококачественные слои основания с использованием материала старой дорожной одежды получают смешиванием полученного гранулята с вяжущими материалами либо непосредственно в ходе фрезерования (рис.5), либо в асфальтосмесительной установке. В первом случае автогрейдер и каток, следуя за ресайклером, разравнивают и уплотняют основание, в другом - готовая смесь подается автотранспортом, укладывается асфальтоукладчиками и уплотняется катками. В качестве вяжущих материалов применяются цемент, битумная эмульсия, вспененный битум, смесь вспененного битума с водой, смесь битумной эмульсии, воды и цемента или смесь вспененного битума с цементом.

 

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Рис.5. Восстановление асфальтобетонного покрытия:

а- комплект машин: 1 -каток; 2- трейлер с емкостями под цемент; 3 -ресайклер; 4-самосвал с минеральным сырьем; 5 - холодный фрезерный планировщик;

б- последовательность обработки: 1- стабилизированный слой основания, готовый к укатке; 2- уплотнение трамбующим брусом; 3 -распределение шнеком по ширине полосы; 4- перемешивание двухвальной мешалкой; 5 - впрыскивание эмульсии; 6 -добавка цементной взвеси; 7 - разрушение старого покрытия с измельчением его материала: 8 -распределение свежего минерального материала; 9 -изношенное покрытие

 Нагретый до 180 °С битум вспенивается при впрыскивании в него воздуха и воды. При этом его объем возрастает в 20 раз, а вязкость снижается, что повышает скорость и качество смешивания битума с гранулятом и свежим каменным материалом. Вода, содержащаяся в битуме, испаряется либо связывается цементом, усиливая стабилизирующий эффект.

 Конструктивно ресайклеры идентичны грунтосмесительным машинам, адаптировать которые к любому из названных видов работ можно, установив нужный фрезерный барабан и воспользовавшись подходящей технологической схемой.

 При больших объемах работ по замене покрытия, как правило, используются обычные асфальтоукладчики и катки. При ямочном ремонте, когда покрытие восстанавливается на небольшом участке, чаще используются дорожные ремонтеры, оснащенные оборудованием для подготовки зоны ремонта, а также хранения и распределения небольших количеств асфальтобетонной или битумоминеральной смеси и битумных мастик (табл.1).

 

Таблица 1

 Перечень и назначение отечественных дорожных ремонтеров

Марка

Базовое шасси

Назначение

 

БЦМ-24

Прицеп

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, заделка трещин, ремонт настилов тротуаров и пешеходных дорожек. Материал - битум, фракции щебня

ДЭ-21М-03

ГАЗ-3309

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Материал - возимая асфальтобетонная смесь в подогреваемых бункерах

ОРД-1023

ЗИЛ-433362, ЗИЛ-494560

Доставка и выдача литых асфальтобетонных смесей, приготовление и выдача асфальтобетонной смеси, битумных мастик, в том числе из старого асфальтобетона

ОРД-1025

ЗИЛ-133-Д42, КамАЗ-55111, МАЗ-5551, КрАЗ-6444

Доставка и выдача литых асфальтобетонных смесей, приготовление и выдача асфальтобетонной смеси, битумных мастик, в том числе из старого асфальтобетона

ЭД-105.1А

ЗИЛ-433362, КамАЗ-53213

Ямочный ремонт покрытий из асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Материал - асфальтобетонная смесь, битум

 Устройство и комплектация ремонтеров зависит от типа ремонтируемого покрытия, принятой технологии ремонта и используемых ремонтных материалов, но все они, как правило, монтируются на шасси серийных грузовых автомобилей. Принятая до недавнего времени технология ремонта асфальтобетонного покрытия предусматривала вырубку поврежденного участка покрытия отбойным молотком, очистку выемки от остатков старого покрытия, обработку ее дна и стенок горячим битумом, заполнение выемки свежей асфальтобетонной смесью, ее уплотнение и выравнивание. В соответствии с этим в комплект дорожного ремонтера включались компрессор с отбойными молотками, термос с горячим битумом, системой его подогрева, распределения и переносной форсункой, статический или вибрационный каток, емкость с горячей асфальтобетонной смесью, системой ее перемешивания, дозирования и распределения, а также ручной шанцевый инструмент. Для комплектования использовалось как адаптированное к ремонтеру, так и серийное оборудование, возимое или прицепное.

 При современном способе ямочного ремонта разрушенное асфальтобетонное покрытие срезается фрезой, работающей в составе ремонтной бригады. В образовавшуюся выемку заливается литая асфальтобетонная смесь, при этом обработки краев и дна выемки битумом не требуется, а укладка смеси допускается на влажную поверхность при окружающей температуре до -10 °С. Литая асфальтобетонная смесь в момент укладки имеет температуру 200 °С и обладает высокой текучестью. Она прогревает и высушивает края и дно ремонтируемого участка покрытия и затекает во все неровности, надежно сцепляясь с материалом старого покрытия и образуя единую с ним поверхность, не требующую уплотнения и выглаживания.

 Для обеспечения необходимой шероховатости покрытия на отремонтированном участке по его поверхности распределяется мелкий щебень или укладывается высокопористый асфальтобетон. Литая асфальтобетонная смесь перевозится в термосе-миксере, представляющем собой теплоизолированную емкость, установленную на шасси грузового автомобиля. Емкость оснащена мешалкой реверсивного действия для перемешивания смеси и обогревается жидкотопливными обогревателями, подогревающими смесь при перевозке к месту укладки.

 При выгрузке смеси емкость наклоняется, смесь самотеком и/или с помощью мешалки вытекает через люк в задней стенке миксера в распределительный желоб и из него - в выемку. Существуют и прицепные комплекты для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия (рис.6), работающие в паре с самосвалом. Зона ремонта очищается сжатым воздухом, затем в нее через впрыскивающую насадку подается битумная эмульсия и залитый участок посыпается щебнем. Технология ремонта не предусматривает предварительную подготовку участка и его укатку после распределения щебня.

 

МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА АВТОДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.6. Прицепной комплект оборудования для ямочного ремонта, работающий в сцепке с самосвалом:

1- самосвал с устройством для распределения щебня; 2 -прицеп с цистерной и комплектом вспомогательных агрегатов; 3 -впрыскивающая насадка с вынесенным пультом управления

 

 

Материал подготовил Демьянов А.А.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.