// //
Дом arrow Дороная техника arrow МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

 Цементобетонные покрытия сооружаются комплектом машин, каждая из которых выполняет одну или несколько технологических операций, входящих в состав обязательных работ. К их числу относятся профилировка грунтового основания, состоящая в придании ему заданного продольного и поперечного профилей, укладка цементобетонной смеси с погружением арматуры и формированием плиты, отделка поверхности плиты. Работы могут выполняться машинами на рельсоколесном или гусеничном ходу. Рельсоколесные машиныпередвигаются по рельсформам, одновременно играющим роль опалубки, формирующей бетонную плиту покрытия. При наращивании покрытия в ширину несколькими проходами, колеса с ребордами с одной или обеих сторон рельсоколесных машин могут заменяться безребордными катками, перекатывающимися по ранее уложенным полосам (рис.1).

 

МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.1. Варианты компоновки ходового оборудования рельсоколесных бетоноукладочных машин:

а- движение по рельсформам; б- движение по рельсформе и готовой полосе; в -движение по готовым полосам; 1 -одноребордное колесо; 2 -бетонируемая полоса; 3 -двухребордное колесо; 4 -грунтовое основание; 5- безребордный каток; 6 -ранее построенная полоса

 

 Гусеничные бетоноукладочные машиныпередвигаются по поверхности насыпи, а края бетонной плиты формируются скользящей опалубкой. Рабочее оборудование машин гусеничного комплекта монтируется на унифицированных четырехтележечных гусеничных шасси (рис.2) с гидрообъемным приводом хода и автоматическими системами контроля скорости, направления движения и положения рамы шасси в пространстве. Для задания координат могут использоваться проволока или длинные металлические брусья. Лазеры пока не нашли широкого применения из-за высокой стоимости и ненадежной работы в условиях плохой видимости (случайные помехи, повышенная запыленность, туман, ненастная погода).

 

МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.2. Компоновочная схема четырехопорного гусеничного шасси для комплекта машин по сооружению цементобетонного покрытия:

1- вилка крепления тележки; 2- гусеничная тележка; 3 -гидроцилиндр; 4 -консольная опора шасси; 5- рама шасси

 Назначение и принцип действия рабочих органов машин, входящих в рельсовые и гусеничные комплекты для сооружения цементобетонного покрытия, практически не связаны с типом ходового оборудования. В настоящее время более распространены гусеничные машины, позволяющие отказаться от трудоемких вспомогательных операций по монтажу и демонтажу рельсформ, требующих привлечения дополнительной техники и обслуживающего персонала и совмещения их рабочих и транспортных операций с укладкой цементобетона в покрытие.

 Комплект безрельсовых машин состоит из профилировщика оснований, который может быть укомплектован навесным конвейером-перегружателем, распределителя цементобетонной смеси, бетоноукладчика со скользящими формами, финишера, машины для шерохования поверхности и нанесения защитной пленки. Не входят в комплект, но обязательно сопровождают его нарезчики поперечных и продольных швов, двигающиеся по затвердевшей бетонной плите.

 Профилировщик основанияпредназначен для рыхления, распределения и профилирования верхнего слоя земляного полотна, а также гравийно-песчаных смесей, гравия, щебня и укрепленных грунтов. В зависимости от типа грунта, уложенного в основание, профилировщик может комплектоваться разными рабочими органами. При работе на суглинках применяют отвал с профилирующим ножом. При профилировании основания из укрепленного грунта применяют фрезу с разравнивающим отвалом. Для песчаных оснований более подходит шнековый распределитель с разравнивающим отвалом. Все рабочие органы профилировщика состоят из двух секций, которые можно настраивать на профилирование как односкатной, так и двухскатной поверхности.

 Конвейер-перегружательпредназначен для отсыпки излишков грунта или дорожно-строительных материалов, образующихся при профилировании, на обочину или в транспорт. Он является навесным оборудованием к профилировщику и управляется его оператором с центрального пульта. Нижний накопительный конвейер конвейера-перегружателя принимает излишки дорожно-строительных материалов, снимаемые рабочими органами с основания, и выгружает их в приемную воронку верхнего разгрузочного конвейера. Разгрузочный конвейер может быть поднят на высоту до 4 м и более и может поворачиваться на 180°, благодаря чему грунт может быть выгружен в транспорт или отвал в любом месте на обочине.

 Распределитель цементобетонной смесипредназначен для равномерного распределения цементобетонной смеси по ширине полосы укладки с предварительным ее дозированием. Бункерные распределители-перегружатели периодического действия перегружают цементобетонную смесь из транспорта в распределительный бункер ленточным конвейером, оставаясь на месте. Бункер, заполненный цементобетоном, перемещается поперек укладываемой полосы, распределяя смесь по ее ширине, после чего машина передвигается вперед, выравнивая уложенную смесь отвалом и профилируя заслонками, и останавливается для загрузки бункера и распределения смеси.

 Распределитель непрерывного действия с лопастным или шнековым рабочим органом распределяет смесь, выгруженную перед ним из транспорта на основание сооружаемого покрытия, или поперечным принимающим конвейером - в зону разравнивания. На основание бетонируемой полосы смесь выгружается автотранспортом, подъезжающим с направления, в котором ведется укладка. При разработке схемы выгрузки порций смеси стремятся обеспечить их как можно более равномерное размещение перед распределителем. Перегружающий ленточный конвейер имеет широкий бункер для приема смеси из автотранспорта, подъезжающего сбоку. Конвейер выдвигается вбок перпендикулярно к направлению движения и подает принимаемую смесь в зону бетонирования. Предварительное дозирование осуществляется вертикальной заслонкой, регулирующей толщину слоя смеси, сходящего с ленты конвейера.

 Лопастной распределитель разравнивает смесь вертикальной лопастью, повернутой под углом атаки и двигающейся поперек бетонируемой полосы. Шнековый распределитель состоит из двух автономных шнеков с независимым реверсивным гидроприводом, позволяющим перемещать избыток смеси с одной стороны полосы на другую. Все рабочие операции совмещаются с поступательным движением машины в целом.

 Бетоноукладчик со скользящими формами(рис.3) применяется для строительства дорог с толщиной покрытия до 400 мм на стабилизированном основании, а также аэродромов и промышленных площадок. Он предназначен для распределения бетона, укладки бетонного покрытия с уплотнением смеси, профилирования и отделки поверхности плиты. При необходимости сращивания соседних полос бетоноукладчик закладывает арматурные стержни в края бетонируемой плиты.

 

МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.3. Бетоноукладчик со скользящими формами на четырехопорном гусеничном шасси

 При устройстве армированного цементобетонного покрытия к распределителю бетонной смеси прицепляют четырехопорную пневмоколесную тележку для перевозки арматурной сетки, первую секцию которой укладывают краном на свежеуложенную смесь, приваривают ее передний край к секции, находящейся на тележке и погружают вибропогружателем арматуры в бетон на глубину 60...150 мм. Вибропогружатель может идти перед бетоноукладчиком, соединяясь с ним толкающими тягами, или находится на шасси бетоноукладчика в качестве стандартного или дополнительного оборудования. При движении комплекта машин вперед последовательно свариваемые секции сетки погружаются в свежеуложенную бетонную смесь, обрабатываемую затем рабочими органами бетоноукладчика (рис.4).

 

МАШИНЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

 Рис.4. Схема работы бетоноукладчика:

1 -смесь на полотне насыпи; 2- гидроцилиндры регулировки гусеничных тележек по высоте; 3 -поворотные консоли крепления гусеничных тележек; 4 -пульт управления; 5- основная рама; 6- двигатель; 7- погружатель арматуры; 8- продольная выглаживающая плита; 9- копирная струна; 10, 17 -передний и задний щупы автоматической системы задания координат; 11 -гусеничные тележки; 12 -распределительный шнек; 13 -выравнивающий отвал; 14- глубинные вибраторы; 15 -боковые скользящие формы; 16 -поперечный выглаживающий брус; 18 -готовая плита цементобетонного покрытия

 Отделочные машинывыполняют окончательную отделку и текстурирование поверхности свежеуложенной цементобетонной плиты. Трубчатый финишер установлен на самоходном четырехопорном пневмоколесном шасси, оборудованном дизельным двигателем, гидрообъемной ходовой трансмиссией, гидросистемой привода рабочих органов, системой управления движением и рабочими органами и вспомогательными механизмами и системами. Машина отделывает поверхность бетонной плиты выглаживающей трубой, расположенной горизонтально по диагонали в базе шасси. Труба состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет отделывать двухскатные поверхности, и оборудована системой орошения, формирующей текстуру поверхности. Подъем и поворот трубы, а также ее излом в шарнире осуществляется гидроцилиндрами. На кронштейнах в передней части шасси устанавливается ролик выглаживающего полотна с гидрообъемным приводом. Машина совершает несколько проходов до получения заданных ровности и качества поверхности. При последнем проходе на поверхность плиты опускается брезентовая драга, подвешенная сзади шасси и предназначенная для удаления с нее излишков влаги.

 Пленкообразующая машинапредназначена для устройства на поверхности бетонной плиты продольных и поперечных шероховатостей и нанесения на нее влагозащитных пленкообразующих жидкостей (этиленовый лак, битумные и водо-битумные эмульсии и др.). Все операции выполняются за один проход после прохождения финишера. Шасси машины аналогично шасси трубчатого финишера, а к его оснащению добавлена установка для перемешивания пленкообразующих эмульсий. В качестве рабочих органов используются металлические щетки для устройства шероховатостей, установленные в базе шасси на каретках, выглаживающее полотно на ролике, установленном впереди или в базе шасси, и трубчатый разбрызгиватель пленкообразующих жидкостей, установленный сзади шасси и перекрывающий полосу по всей ширине.

 Производительность пленкообразующей машины определяется производительностью финишера, в паре с которым она работает, поэтому отдельно, как правило, не рассчитывается.

 Для предупреждения растрескивания цементобетонного покрытия из-за температурных деформаций в нем нарезаются продольные и поперечные швы сжатия и поперечные швы растяжения. Швы нарезают виброножомв свежеуложенной смеси или алмазными дисками в затвердевшем бетоне, набравшем не менее 25% расчетной прочности. Устройство швов в свежем бетоне менее энергоемко, но качество бетона у краев плиты ухудшается, что ускоряет их разрушение.

 

Самоходный колесный нарезчик швовв свежеуложенном цементобетоне оснащается виброножом для нарезки поперечных швов и вибродиском для нарезки продольного шва. Лезвием виброножа служит стальная полоса, вибрация на которую передается от вибраторов ненаправленного действия через кронштейн крепления.

 Гидравлический или механический привод позволяет регулировать глубину шва и обеспечивать точное наведение ножа перед нарезкой шва по отметкам в горизонтальной плоскости. Вспучивание бетона по краям прокладываемого шва предотвращается свободно лежащим сверху поддоном через щель, в котором вибронож погружается в смесь. Продольный шов нарезается свободно вращающимся вибродиском, на кронштейне которого также установлен вибратор. Так же, как и вибронож, вибродиск проходит через щель в свободно лежащем на смеси поддоне, предотвращающем деформацию краев шва.

 В задней части машины может устанавливаться заливщик швов, разогревающий и перемешивающий мастику, которая благодаря шестеренному насосу через разливочную трубу с насадкой попадает в шов, герметизируя его и не давая оплывать его краям. Заливщик швов монтируется на направляющих, способных передвигаться вдоль оси машины, что позволяет установить насадку разливочной трубы точно над швом. Вместо заливки мастики могут применяться закладные рейки-шаблоны или эластичные прокладки, закладываемые в шов. Рейки смазываются эмульсией, чтобы облегчить их извлечение, и закладываются вручную. После схватывания смеси (через 30...40 мин) их также вручную извлекают. Эластичная прокладка, сматываясь с бобины, проходит в прорезь виброножа и остается в шве после его прохода.

 Нарезка швов в затвердевшем бетоне требует больших энергозатрат и применения дорогого алмазного инструмента, но позволяет сохранить одинаковое качество бетона по всей площади и объему плиты. В качестве рабочего органа применяются разрезные сегментные диски из легированных жаропрочных сталей с алмазным напылением режущих кромок. Алмазная пыль для этих целей получается из искусственных и природных алмазов, не имеющих ювелирной ценности.

 При окружной скорости диска 40...50 м/с поступательная скорость резания бетона не превышает 0,025 м/с. Для повышения производительности применяют нарезчики швов с несколькими дисками, прорезающими шов одновременно в нескольких местах по ширине полосы.

 

При нарезании продольного шва производительность нарезчика равна его скорости с учетом остановок для замены дисков и по организационным причинам.

 После нарезания швов их продувают сжатым воздухом, края обмазывают битумом и заливают битумно-полимерной мастикой или тиоколовым герметиком.

 

Материал подготовил Демьянов А.А.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.