// //
Дом arrow Дороная техника arrow МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Плужные и плужно-щеточные снегоочистители. Предназначены для патрульного обслуживания дорог и текущей очистки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов в зимнее время. Их использование наиболее эффективно по тонкому слою свежевыпавшего, неслежавшегося и неукатанного снежного покрова. Плужные снегоочистители выпускаются, главным образом, в виде навесного сменного оборудования к бульдозерам, автогрейдерам и мощным тягачам, способным, благодаря большой силе тяги и курсовой устойчивости, очищать за один проход всю полосу движения со скоростью, обеспечивающей отбрасывание снега на обочину.

 При регулярной очистке городских и аэродромных территорий от свежевыпавшего снега наиболее часто используются плужно-щеточные снегоочистители на базе серийных или адаптированных автомобильных шасси, сдвигающие основную массу снега плугом с проезжей части в сторону обочины и очищающие покрытие от его остатков толщиной до 15 мм щеткой (рис.1). Плуг устанавливается впереди автомобиля, а цилиндрическая щетка - под его рамой, между передней и задней осями. Угол между плугом и продольной осью машины может меняться от 90 до 70°, а ось щетки повернута под углом в плане, чтобы снег сметался от машины вперед, к правой обочине. Плуг состоит из отвала, ножей и рамы.

 

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Рис.1. Снегоочиститель плужный, с подметальным оборудованием и пескоразбрасывателем:

1- распределитель сыпучих антигололедных материалов; 2 -бункер для сыпучих антигололедных материалов; 3- кабина базового автомобиля; 4 -фронтальный косоустановленный снежный плуг переменной кривизны; 5- цилиндрическая косустановленная подметальная щетка

 

 В наиболее простых и дешевых конструкциях отвал представляет собой монолитную плиту с цилиндрической поверхностью. Нижняя кромка отвала оснащается болтовыми зажимами для крепления секционных резиновых ножей, благодаря эластичности которых улучшается очистка поверхности и исключаются аварийные ситуации при наезде на неровности покрытия, крышки люков и т. п. В центре задней стенке отвала прикреплена поворотная рама плуга, позволяющая фиксировать плуг относительно сцепной рамы под различными углами. При простейшем варианте фиксатором служит металлический палец, вставляемый в совпадающие отверстия поворотной и сцепной рам. Сцепная рама в свою очередь через шарниры соединяется с толкающими штангами тяговой рамой, прикрепленной к лонжеронам шасси.

 Толкающие штанги могут быть и моноблочными, и телескопическими, с амортизаторами внутри. Амортизаторы предохраняют раму базового шасси от ударных нагрузок, воспринимаемых плугом. Существуют плуги с многосекционными адаптирующимися к неровной поверхности отвалами, каждая секция которого крепится к общей несущей конструкции независимой рычажно-пружинной подвеской, прижимающей секцию к поверхности покрытия и позволяющей ей перескакивать через неровности, крышки люков и другие препятствия.

 В последние годы на рынке появилось отечественное плужное оборудование с отвалами переменной по длине высоты и коническим козырьком, которые исключают пересыпание снега через верх отвала и позволяют убирать снег на повышенных скоростях с дальностью отбрасывания снега до 15 м и более.

 Цилиндрическая щетка представляет собой трубу, на которую надевают плотно прижатые друг к другу плоские кольца с запрессованным по внешней кромке ворсом. Собранная щетка крепится к кронштейнам, подвешенным к раме шасси гидроцилиндрами подъема/опускания, и приводится объемным гидромотором либо через встроенный в щетку планетарный, либо через внешний цепной редуктор. Щеточный ворс современных машин изготавливается из капронового моноволокна, но лучшее качество очистки покрытия от снега дает более жесткий и тонкий проволочный ворс. Его применение ограничено опасностью, которую представляют для пневмоколес автотранспорта обламывающиеся фрагменты проволочного ворса, остающиеся на дороге.

 Характеристики отечественных плужных и плужно-щеточных снегоочистителей приведены в табл.1.

 

Таблица 1

 Характеристики плужных и плужно-щеточных снегоочистителей и распределителей песчаных смесей

Марка

Базовое шасси

Ширина захвата плуга, м

Ширина захвата щетки, м

Ширина посыпки, м

Вместимость бункера для песка, мМАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

ТУМ-1200

Специальное

 

1,55

1,40

1,20

0,16

ГАЗ-8017

 

1,55

1,40

-

-

4806АА (ПР-1)

ЗИЛ-433362

 

2,50

-

10,0

3,0

НО-075

МАЗ-5551

 

2,70

-

8,00

4,00

КО-804

ЗИЛ-433362

 

2,65

2,30

-

-

КДМ-130В

ЗИЛ-433362

 

3,00

2,34

10,0

3,25

ЭД-226

ЗИЛ-433102

 

3,00

2,34

10,0

3,25

КО-730

ЗИЛ-433362

 

2,50

2,30

9,00

3,00

МДК-4331

ЗИЛ-433102

 

2,50

2,30

9,00

3,25

ЭД-244

МАЗ-5337

 

3,00

2,34

12,0

5,60

КО-806

КамАЗ-4925

 

2,50

2,50

9,00

4,50

ЭД-403

ЗИЛ-133Г4

 

3,70

2,34

12,0

5,60

ЭД-410

ЗИЛ-133Д4

 

2,47

2,34

12,0

5,6

ЭД-405

КамАЗ-53213

 

3,00

2,34

12,0

6,50

МДК-133Г4

ЗИЛ-133Г4/Д4

 

2,50

2,30

9,00

5,6

ЭД-243

МАЗ-63039

 

5,25

2,30

12,0

6,00

АКПМ-ЗУ

Урал-4320

 

3,00

2,70

-

-

ЗМ-14

Урал-5557

 

2,80

-

-

-

КО-820

ГАЗ-3302

 

-

-

2,00

1,00

КО-829

ЗИЛ-5301БО

 

-

-

2,80

1,50

 Снегопогрузчики.Предназначены для эвакуации снежных масс значительной толщины за границы покрытия или в транспортные средства. Их использование наиболее эффективно при уборке снега, складированного в высокие лотковые и придорожные валы или бурты.

 Лаповые снегопогрузчики(рис.2) используются, в основном, для перегрузки в транспорт снега, собранного плужными снегоочистителями в валы на лотковой части городских улиц. Погрузчики монтируются на специализированных шасси, собранных из стандартных конструкций и агрегатов серийных грузовых автомобилей. Рабочее оборудование состоит из лапового питателя, расположенного перед погрузчиком, и наклонного скребкового конвейера, ориентированного вдоль продольной оси машины.

 

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Рис.2. Снегопогрузчик лаповый

 Рабочие органы расположены в коробе, широкая часть которого с лаповым питателем, загребающим снег в короб, начинается перед машиной, а узкая - с конвейером, проходит над всеми агрегатами машины и выступает так далеко, чтобы под нее мог стать самосвал.

 Лапа представляет собой изогнутую металлическую пластину, поставленную на ребро и средней частью шарнирно закрепленную на кривошипе вращающегося диска, установленного в широкой части короба заподлицо с днищем. Штифт в днище короба, входящий в паз в задней части лапы, вынуждает ее переднюю кромку двигаться по эллипсу, подгребая снег от боковых стенок короба к скребковому конвейеру. В приемном лотке короба симметрично установлены две лапы, двигающиеся навстречу со сдвигом по фазе и перекрывающие рабочие зоны друг друга. Снег, сгребаемый лапами к середине приемного лотка короба, попадает на цепной скребковый конвейер, поднимается им к разгрузочному концу и выгружается в кузов самосвала. Наиболее эффективны лаповые погрузчики при погрузке неслежавшегося снега, так как усилия лап и тяги машины недостаточно для разрушения смерзшихся или спрессованных снежных массивов.

 Фрезерные погрузчики(рис.3), благодаря особенностям своего рабочего органа, эффективны при перегрузке куч и валов слежавшегося и смерзшегося снега. Эти погрузчики оснащены питателем фрезерного типа и наклонным скребковым конвейером, подающим снег в транспортное средство. Фрезерный питатель состоит из двух соосных фрез разной или равной длины (длина зависит от размещения загрузочного отверстия конвейера), каждая из которых представляет собой металлические полосы, образующие края двух- или трехзаходных цилиндрических спиралей, связанных с центральным валом радиальными спицами. Вращаясь, фрезы врезаются в снежный массив, обрушивают и измельчают его фрагменты и смещают снежную массу к центру кожуха фрезы, откуда она выносится конвейером в кузов самосвала.

 

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Рис.3. Снегопогрузчик с фрезерным питателем

 Производительность лаповых и фрезерных снегопогрузчиков (Пл) можно рассчитать по формуле

 Шнекороторные и фрезерно-роторные погрузчики(рис.4) эффективны при экстренной расчистке дорог, покрытых толстыми снежными заносами в результате обильных снегопадов или схода снежных лавин. Эти машины оборудованы шнеками или фрезами, разрушающими снежный массив и подающими снег к отверстию в центре закрывающего их сзади и с боков кожуха (рис.5). Через отверстие измельченная снежная масса попадает на лопатки ротора, который, действуя по принципу центробежного насоса, выбрасывает ее через направляющий аппарат на обочину или в кузов транспортного средства.

 

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Рис.4. Шнекороторный снегопогрузчик на базе автомобиля Урал-4320-10:

1- шнекороторное оборудование; 2 -направляющий аппарат снегометателя; 3 -фары рабочего освещения; 4- моторный отсек; 5 - раздаточная коробка; 6- рычажный механизм подвески шнекороторного оборудования; 7 - опорная лыжа

 

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Рис.5. Шнекороторное оборудование снегопогрузчика:

1- нижний шнек; 2 -ротор снегометателя; 3 -верхний ротор; 4 -кожух шнековой камеры; 5 - направляющий аппарат снегометателя; 6 -кожух редуктора привода шнеков; 7 - кожух снегометателя; 8 -козырек, отбрасывающий снег в зону работы шнеков; 9- опорная лыжа; 10 -редуктор привода ротора

 Направляющим аппаратом называется изогнутая металлическая труба с уменьшающимся к выходу сечением, задающая направление движения отбрасываемой ротором снежной массы. Направление и дальность отбрасывания снега регулируется поворотом всей трубы или ее конечной секции вокруг вертикальной и продольной осей.

 Технические характеристики отечественных снегопогрузчиков приведены в табл.2.

 

Таблица 2

 Характеристики снегопогрузчиков

Марка

Рабочий орган

Базовое шасси

Ширина полосы очистки, м

Высота погрузки/ Дальность отбрасывания, м

 

Максимальная рабочая скорость, км/ч

ТМ-ЗА

Лаповый

Спецшасси

2,4

3,5/-

 

3,5

КО-206А

2,6

3,8/-

 

2,5

КО-207

Фреза, ротор

МТЗ-82

2,0

3,6/-

 

-

СНФ-200

То же

МТЗ-82

2,0

2,5/25

 

0,75

КО-721

МТЗ-82

1,8

3,0/20

 

1,26

КО-817

КЗКТ-538ДС

3,4

-/30

 

9,0

ДЭ-210БЗ

Шнек, ротор

ЗИЛ-433422

2,56

-/25

 

7,8

ДЭ-210Б

То же

ЗИЛ131Н

2,56

-/33

 

7,8

ДЭ-226

Урал-4320-10

2,7

-/35

 

6,74

ДЭ-210У

Урал-4320

2,7

-/35

 

30

 Антигололедные машины.Предназначены для поддержания в зимний период сцепных свойств покрытия на уровне, гарантирующем безопасное движение транспорта. Наиболее массовым способом борьбы с гололедом является распределение по обледеневшему покрытию песка, гранитной крошки, кристаллических и жидких хлоридов и различных комбинаций этих веществ. Песок и гранитная крошка повышают сцепление колес с обледеневшим покрытием, но при интенсивном движении их быстро выносит на обочины. Хлориды инициируют таяние льда и снежного наката (температура замерзания соленой воды значительно ниже 0 °С), но при резком падении температуры могут привести к еще большему обледенению. Кроме того, наличие избытка воды на поверхности покрытия при высоких скоростях транспорта чревато опасностью аквапланирования.

 Регулярное распределение минеральных материалов, солей и их смесей по покрытию серьезно ухудшает экологическую обстановку придорожных участков и, особенно, городских территорий, а многолетнее их применение может вызвать необратимое отравление живой природы. В городах это сопровождается засорением ливневой канализации и разрушением покрытий, зданий, инженерных сооружений, транспорта и порчей личных вещей населения. Поэтому в последние годы ведутся интенсивные поиски альтернативных методов и технологий борьбы со скользкостью дорожных и аэродромных покрытий в зимнее время.

 Машины для распределения сыпучих антигололедных материалов, как правило, являются универсальными, и в теплое время года переоборудуются в поливомоечные. Они монтируются на шасси серийных грузовых автомобилей либо на специализированных пневмоколесных шасси (рис.6).

 

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 Рис.6. Распределитель антигололедных солевых растворов на шасси грузового автомобиля

 Песок, гранитная крошка или смесь песка с солью засыпаются в бункер в форме трапециевидной призмы, обращенной меньшим основанием вниз. Открытый верх бункера забран двускатной решеткой, играющей роль сита. По днищу бункера проложен цепной скребковый конвейер (питатель), выносящий содержимое к заднему торцу бункера, где установлено распределительное устройство. Горизонтальный диск с радиальными вертикальными лопастями на нижней плоскости, закрытый кожухом, вращаясь, разбрасывает антигололедный материал через щели в кожухе по окружающей поверхности относительно равномерным слоем. Расход материала может регулироваться скоростью питателя, скоростью вращения диска, размером и ориентацией расходных щелей кожуха.

 Распределение жидких хлоридов производится из автомобильных, полуприцепных или прицепных цистерн для перевозки жидкостей, оборудованных системами дозирования и распределения.

 

Материал подготовил Демьянов А.А.

 

Контакты

115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3.



Просьба заранее предупредить о приезде, т.к. специалисты распределены по объектам




info@masterbetonov.ru




ООО «Стройсервис» работает на рынке строительного производства c 1992 года.
Основной ценностью для нашей компании являются клиенты, поскольку единственный реальный актив компании — это люди, удовлетворенные нашей работой, которые еще раз захотят воспользоваться нашими услугами. Мы стремимся сделать своих клиентов своими партнерами.